Выпуск негофрированных коробок сократился на 23%: итоги 7 месяцев 2023 г.
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
За период с января по июль 2023 г. производство гофрированной тары выросло, а выпуск негофрированных картонных коробок сократился почти на четверть.
В 2022 г. положительная тенденция роста производства гофротары, наблюдавшаяся в последние годы, прерывалась лишь на несколько месяцев, в апреле и мае. По итогам года темпы прироста рынка были положительными. В 1 квартале 2023 г. выпуск гофрированных ящиков и коробок повторил динамику 1 квартала 2022 г., отставая от значений 2022 г. на несколько процентов, а во втором квартале 2023 г. производство гофротары выросло на 12%. В результате прирост производства гофрированной тары за 7 месяцев 2023 г. составил 5%. А за период с 2017 г. выпуск тары из гофрокартона и гофробумаги увеличился в 1,5 раза.


Динамика производства коробок из негофрированного картона совершенно иная. В начале 2022 г. выпуск на 14% превысил показатели 1 квартала 2021 г., однако это не смогло компенсировать сокращение производства, наблюдавшееся в следующие 9 месяцев. По итогам 2022 г. выпуск негофрированной тары снизился на 2% по отношению к 2021 г., подтвердив существующий тренд на сокращение.
Оперативные данные 2023 г. показывают усиление этого тренда: начиная с февраля 2023 г. помесячные показатели производства – самые низкие за период как минимум с 2017 г. По итогам семи месяцев 2023 г. наблюдается снижение производства на 23%, а за январь-июль с 2017 г. по 2023 гг. выпуск картонных коробок сократился в 1,4 раза. Стоит отметить, что по 2023 г. пока доступны для анализа оперативные данные официальной статистики, которые позже могут быть уточнены.
Закономерно, что доля негофрированной тары в структуре выпуска картонной тары в 2023 г. также сократилась. По результатам семи месяцев 2023 г. доля тары из негофрированного картона составила 6,9%. За последние 5 лет она снизилась почти на 5 процентных пунктов.



Замедление выпуска коснулось и сегмента бумажных мешков и сумок, который в прежние годы рос особенно быстро: по итогам 2020 г. – на 7%, по итогам 2021 г. – на 83%, по итогам 2022 г. – на 10%. А в 2023 г. данные за январь-июль впервые с 2017 г. показывают нулевой прирост. Тем не менее, производства бумажных мешков и сумок с 2017 г. выросло в 3 раза.

Особенностью 2021 г. для многих отраслей стал высокий рост цен, и рынок бумажной и картонной упаковки – не исключение. С марта 2021 г. цены производителей и на гофрированную, и на негофрированную тару начали расти. Темпы роста цен производителей на гофротару были выше: по итогам 2021 г. она стала дороже на 52% (декабрь к декабрю), в то время как цены на негофрированные ящики и коробки выросли на 25%.
В начале 2022 г. рост цен на гофроящики замедлился, но в январе-феврале цены производителей для внутреннего рынка превышали показатели аналогичных месяцев 2021 г. на 40-50%. В марте 2022 г. индекс цен производителей немного снизился до 138,5, в том числе за счет высокой базы предыдущего года (в марте 2021 г. уже начался рост цен, и, в частности, цены на гофротару выросли на 14% по отношению к марту 2020 г.) и далее довольно быстро снижался на несколько процентных пунктов ежемесячно. В декабре 2022 г. цены производителей на гофротару были уже на 15% ниже прошлогодних. В 2023 г. снижение цен производителей на гофротару продолжилось – последние полгода они составляли 92-94% от уровня декабря 2022 г.
Динамика цен производителей на ящики и коробки из негофрированного картона разнонаправленная: в январе 2022 г. цены вернулись на уровень января 2021 г., в апреле 2022 г. выросли и превысили уровень апреля 2021 г. на 24%, к августу вернулись на уровень августа 2021 г., к ноябрю 2022 г. снова превысили прошлогодний уровень, уже более чем на ¼. Динамика 2023 г. также неравномерная: в январе цены на картонные ящики и коробки были на 33% выше прошлогоднего уровня, в апреле практически вернулись на уровень апреля 2022 г. (который был довольно высоким), в мае-июле превысили значения предыдущего года на 10-20%. Но если посмотреть на отношение цен к декабрю 2022 г., то в июне и июле уровень цен производителей на негофрированную тару был на пару процентов ниже.
Цены производителей на бумажные мешки и сумки росли весь 2022 г. и к декабрю 2022 г. превысили уровень декабря 2021 г. на 25%. В 2023 г. рост цен приостановился – к июлю 2023 г. цены выросли на 5%.
По материалам исследований «Рынок гофротары в России 2023», «Рынок ящиков и коробок из негофрированного картона в России 2023», «Рынок мешков и сумок из бумаги в России 2023».
Компания «Экспресс-Обзор» – более 20 тыс. исследований рынков, основанных на статистических данных. , , +7 (495) 961-65-40
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Транспортная тара из гофрокартона (гофротара) оптом (148)
- Гофролотки, лотки из гофрокартона (70)
- Гофроящики, ящики из гофрокартона (132)
- Гофрокороба, коробки из гофрокартона оптом (257)
- Картон гофрированный (гофрокартон) оптом (146)
Комментарии
Интересная картина. С одной стороны понятно; если где-то что-то увеличилось, то возможно снижение чего-то в смежном производстве. В данном случае пара: картон-гофрокартон и тара из этих материалов. Но все-таки почему картонные коробки и пачки пошли в минус? Вроде они достаточно широко используются. Единственная причина (отрадная причина) в том, что возможно уменьшилось частота применения излишней упаковки. В данном случае пакет из полимеров в картонной пачке. Надо присмотреться к полкам в магазинах. Если так, то я буду в восторге.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.