ГОСТ на страже фасовки пищевых продуктов первой необходимости
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
утверждена поправка к ГОСТ 8.579-2019 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте», предусматривающая дополнение стандарта социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости и допускаемыми значениями номинального количества этих товаров.
Принятые в 2019 году национальные стандарты ГОСТ Р 8.956–2019, ГОСТ Р 8.957–2019 и межгосударственный ГОСТ 8.579-2019 основаны на рекомендациях Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ) и предъявляют достаточно строгие требования к полноте содержимого упаковки, устанавливая требования к количеству товара в каждой упаковке, включая границы допустимых недовложений, а также требования к партии фасованных товаров и методы испытаний партии фасованных товаров на соответствие этим требованиям.
Необходимость внесения поправки инициирована Генеральной прокуратурой Российской Федерации и обусловлена сложившейся на рынке продовольственных товаров ситуацией, связанной с динамикой цен при уменьшении товара в упаковке. Результаты анализа, проведенного Генеральной прокуратурой Российской Федерации, демонстрируют, что нередко производители сокращают объем и вес продуктов, не снижая, а в ряде случаев и увеличивая их отпускную стоимость. Подобные манипуляции скрывают достоверную информацию от потребителей и вводят их в заблуждение относительно реальной цены товара.
Теперь производители сливочного и подсолнечного масла, вермишели, сахара, соли, муки, риса, пшена, черного чая и иных продовольственных товаров первой необходимости, желающие заявить об их соответствии ГОСТу, должны использовать фиксированные значения количества названного товара. Например, по новым правилам гречневая крупа подлежит фасовке по 500, 1000, 2000 грамм, молоко – 200, 250, 500, 1000, 2000 миллилитров.
	
Фото: Unipack.Ru
При разработке поправки за основу был взят Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 530. Из этого Перечня были выбраны товары, которые реализуются в розничной торговой сети в фасованном виде (в заводской упаковке). Принятые меры позволят обеспечить защиту прав граждан в сфере ценообразования на продовольствие и соблюсти баланс интересов всех участников торговых правоотношений.
Поправка в межгосударственный стандарт разработана техническим комитетом по стандартизации №053 «Основные нормы и правила по обеспечению единства измерений». Внесённая в межгосударственный стандарт поправка действует только на территории Российской Федерации.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
Согласен с расположенным рядом комментарием: Давно пора! Правда, это, на мой взгляд, не вопрос прокуратуры. Но видно и прокуроров эти хитрые количества фасованных товаров что называется достали. Хотел более развернутый комментарий выдать, но вопрос серьезнее, чем кажется вначале. Слишком большой комментарий получится. Может, подготовлю материал по данному вопросу и его истории и вышлю в редакцию портала.
Как и для многих, данная новость для нас стала неожиданностью. Буквально через пару дней после публикации, к нам обратились несколько наших клиентов, у которых были нестандартные объёмы продукции. Здесь стоит отметить, что упаковка, которую мы производим, рассчитана на стандартный объем – 1000 мл. Клиенты сами определяют свой объем розлива, о чем и указывают на упаковке. Например, были клиенты с молочными позициями 900 мл. Для них в макетах упаковки мы оперативно и бесплатно поменяли указанный объем на 1000 мл. Визуально на полке в магазине это никак не поменяется. Но, наш взгляд, потребитель это ощутит в возросшей цене на товар, которая производится по ГОСТ, пропорционально увеличенному объёму фасованной продукции. Прокомментировали в компании «МолоПак».



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.