Об упаковке - Для упаковки

С годами только лучше: тренды в дизайне винных упаковок

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

01.08.2023

Винная индустрия продолжает процветать по всему миру, несмотря на губительные изменения климата, рост цен на расходные материалы и прочие трудности. Классические красные и белые сорта вытесняются новыми сочетаниями вкусов, а в центре внимания всех ресторанов — напитки, которые изготавливаются с заботой о природе.

Действительно неизменным остается разнообразие в дизайне упаковок. Внешний вид бутылки крайне важен: он однозначно влияет на выбор и сообщает покупателю основную информацию — для какой аудитории предназначается напиток, к какому ценовому сегменту относится, из чего состоит и где производится.

Разберем на примерах, какие интересные тенденции в винном дизайне выделяются на полках сейчас.

Абстрактные формы

Асимметричные формы и художественная графика в сочетании с современными шрифтами выгодно работают над выделением бренд-блока и дифференциацией продуктов внутри линейки.

Так, австралийский бренд Jamsheed выпустил коллекцию из 5 сортов вин с единой абстрактной концепцией. Минимум информации и элементов на этикетке, замысловатые фигуры и общие элементы, объединяющие бутылки в единую серию.

Абстрактным, но при этом символичным получился дизайн вина Poisson Rouge. Название переводится с французского как «золотая рыбка», и издалека рисунок на упаковке напоминает именно ее. Дизайнер выбрал нестандартные для ниши цвета, чтобы создать жизнерадостную этикетку с атмосферой лета — для встречи с друзьями в этот сезон и предназначается напиток.

Винтаж и акцент на историю бренда

Создание винтажного образа подталкивает покупателя понастольгировать и проникнуться историей бренда. Имитация рукописного текста и графики, отсылающие к происхождению компании или региона, выглядят как переосмысление классического дизайн-кода.

Бренд Bodegas Delgado воспользовался трендом и обновил линейку красных вин под названием «LEMONIER». Дизайн этикетки рассказывает истории о прибытии Леопольдо Лемонье в регион на воздушном шаре — его приезд способствовал росту промышленности в регионе. Стиль рисунка отсылает к 19 веку и по стилистике напоминает гравюру. При этом закругленный шрифт и его нестандартное расположение делают классический дизайн модернизированным и переосмысленным.

Для компании Tradition Wines, расположенной в долине Калифорнии Напа, также разрабатывался дизайн, в основе которого лежат традиции и история. Этикетка включает в себя гравировку с изображением орла, сидящего на дорогой рамке, обвитой виноградной лозой. Необычно оформлена монограмма с буквой «Т» — для нее выбран гипнотический фон. Чистота этикетки позволяет сконцентрировать внимание на ключевом элементе упаковки — логотипе.

Экологичность и натуральность

Тренд на экологичное и осознанное потребление укореняется и постепенно превращается в паттерн поведения.

Известная португальская компания C. da Silva выпустила серию Dalva Vintage Pure, подчеркивая дизайном идею производства экологически чистых вин. Изображения растений призывают сохранить местное биоразнообразие и бережнее относиться к окружающей среде.

Мелованная бумага, экологически чистая упаковка из крафт-картона идеально сочетается с самим напитком — производство основывается на органических методах.

О сохранении окружающей среды напоминает и дизайн вин Elkins. Экологически чистые с точки зрения производства напитки отражают на своей этикетки множество птиц. Для дизайна были выбраны именно те виды, которые находятся под угрозой исчезновения в зонах американского виноградства. Оформление упаковки призывает сохранять окружающую среду и поднимают вопросы свободы и уважения к земле.

Этикетка, вызывающая эмоции

Вино — один из самых эмоциональных продуктов с яркой культурой потребления. Одни бренды хотят казаться дерзкими и нетривиальными, другие — хотят рассмешить покупателя или же заинтриговать, помещая на этикетку самые неожиданные изображения.

Например, южноавстралийская винодельческая компания R Wines представила вино Boarding Pass Shiraz, которое дословно переводится как «посадочный талон». На этикетке — почти точная копия билета в Австралию. На обратной стороне изобразили карточку с инструкцией по безопасности на борту. Дизайн производился специально для продажи в duty-free и идеально подходит для путешественников.

Довольно экстравагантный дизайн разработали для нового винного бренда Mori. Так как название бренда с латинского переводится как «умирать», главный объект этикетки — скелет. Цель была следующая: создать нечто бунтарское и необычное, но при этом сохранить классический образ. Поэтому дизайн довольно минималистичный и выполнен в черно-белых цветах. «Остринки» ему добавляет скелет, который стоит на коленях с раскинутыми руками.

Использование дополненной реальности

Сканируемые QR-коды и приложения с дополненной реальностью становятся все популярнее во всех индустриях, и вино — не исключение. Современные технологии помогают воплотить в жизнь интересные идеи и вовлечь аудиторию во взаимодействие с продуктом еще до покупки.

Лимитированная серия Vermentino La Pettegola Banfi основывается именно на использовании дополненной реальности. Благодаря специальному приложению 5 женщин на этикетке оживают и начинают рассказывать, что их беспокоит. Дизайнер хотел изобразить девушек со своими страстями и мечтами, которыми они делятся на встрече за бокалом вина. У каждой свои эмоции и особенности поведения, это напоминает о том, какими разными бывают покупатели.

Хорватский бренд Enosophia пошел дальше и выпустил серию вин с интерактивной “музыкальной” этикеткой: при переходе по QR-коду включается мелодия. Название и позиционирование бренда заключаются в мудрости, которое несет вино, поэтому сам напиток должен уметь рассказывать что-то новое потребителям или делиться музыкой, как в этом случае.

Первые два вина серии Grasevina TRS № 5 и Rosé Matarouge имеют штрих-код, благодаря которому на телефоне появляется гармоничная музыка. Мелодии сочинены специально для этих вин и способствуют раскрытию вкуса. Но и это не все: штрих-код на бутылке Rosé Matarouge открывает интерактивную карту регионов производства розовых вин.

Подход к этикеткам как с искусству

Теперь винная упаковка рассматривается не только со стороны функциональности. Она стала простором возможностей для создания произведений искусства. В продаже появляются бутылки из самых необычных материалов, с объемными или многосмысленными изображениями, с использованием особенных чернил и красок.

Для 7-ого проекта «Handmade limited edition» в качестве материала для вина из черноплодной рябины от BOLD BRANDS использовалось папье-маше. Из-за материала и метода каждая бутылка неповторима и привлекает своей текстурой. Продукт напоминает маленькую гипсовую скульптуру. Чтобы сделать акцент на текстуре, было решено отказаться от графики и текста. Дополнительные элементы были добавлены из необходимости: например, этикетка на горлышке перекрывает шов от крышки.

Создатели упаковки вина Tartarus разработали настоящую картину. Все изображение — иллюстрации замученных и истощенных тел в сочетании с атрибутами пыток и цепями. Покупатель погружается в глубины ада, в Тартарус — аналог тех глубин, куда прорастают корни виноградных лоз. Красно-черная гамма как будто подчеркивает ощущение угрозы и эмоционально еще сильнее воздействует на человека, подобно настоящему искусству.

В этой статье отмечены лишь некоторые тенденции в винном дизайне. Многие из них сопоставимы с общими мировыми трендами — внимание к окружающей среде, использование технологий дополненной реальности, возвращение к истории и классике.

Винная индустрия продолжает расти и удивлять дизайнерскими решениями, за которыми становится тяжело уследить. Тем не менее, стоит обращать внимание на тенденции, в особенностями производителям вин — для выстраивания правильной стратегии развития бизнеса.


Автор:   Алина Ракитина, основатель агентства AUTENTICA


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru