Ромир: доля покупателей пива выросла в 2022 году
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Исследовательский холдинг «» (входит в «М-Холдинг») проанализировал, как в 2022 году менялось покупательское поведение россиян на рынке пива.
Несмотря на непростую экономическую ситуацию и уход из России ряда иностранных марок, в 2022 году число лояльных покупателей и частота покупки в пивной категории увеличились.
	
Фото: Unipack.Ru
В разрезе домохозяйств в 2022 году доля аудитории пива составила 84,8% (по сравнению с 83,4% в 2021 году). В HoReCa доля пивной аудитории осталась на уровне 2021 года – 16,6%.
Основную часть в категории составляет светлое пиво, его покупают 84,1% россиян. Темное пиво покупает 35,8% россиян. Растет и развивается категория вкусового пива – его аудитория среди россиян в 2022 году составила 50,8%, а в 2021-м – 41,5%.
Слабоалкогольное пиво выбирают 58,6% жителей России. Крепкое покупают 40% россиян, а безалкогольное пиво – 37%.
Отечественное и лицензионное пиво активно привлекает новую аудиторию после ухода иностранных марок. Если аудитория отечественного пива увеличилась за год с 76,8% до 78,9%, а лицензионного – с 65,7% до 68,5%, то импортное пиво в 2022 году покупали 32,7% россиян по сравнению с 37,2% в 2021 году. Подобная динамика наблюдается и в частоте покупки – 17 раз для отечественного (в 2021 частота составляла 16 раз) и 9,3 для лицензионного (9,2 в 2021 году). В это время частота покупки импортного пива сократилась с 4,8 до 4,4 раз.
	
В целом покупатель все меньше лоялен к какой-то определенной упаковке пива и все больше диверсифицирует покупки. Большинство (30%) в разное время покупают как бутылочное в стекле и пластике, так и баночное.
«На рост покупательской аудитории могли повлиять несколько факторов. Во-первых, изменение ассортимента на полках магазинов, в частности, сокращение выбора крепкого алкоголя, а также газированных напитков и соков, привели к переключению аудитории на пиво. С другой стороны, нередко легкие алкогольные напитки становятся способом борьбы со стрессом», – считает Ксения Пайзанская, старший директор М-Ромир.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Транспортная тара и групповая упаковка для напитков (88)
- Бутылки, банки, крышки и др. тара для напитков (50)
- Оборудование для розлива пива в бутылки, алюминиевые банки, кеги (46)
- Емкости для пива (15)
- Оборудование для производства пива (60)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.