Об упаковке - Для упаковки

Индустрия растительных продуктов: наступает новая эпоха развития

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

11.10.2022

Весна 2022 г. стала серьезным испытанием для всех участников российского рынка, в том числе, производителей продукции на растительной основе. Новые экономические условия заставили внести корректировки в уже налаженные каналы коммуникации и производственные процессы. С нарушением логистических цепочек и закрытием границ возник дефицит ряда ключевых ингредиентов и сырья, но выход был найден на российском рынке и в странах Азии.

Самыми востребованными были функциональные ингредиенты, вкусоароматические добавки и упаковочные материалы. Вопрос с упаковкой, хотя и болезненно (повлиял на срок годности, и, как следствие, на экономику предприятия), но удалось решить. По остальным позициям, которые в России не производят, – переориентировались на Восток.

Отрасль, по своей сути, была сильно зависимой от импорта, но впоследствии по многим компонентам удалось провести импортозамещение. Однако такие элементы, как кокосовое молоко, гороховый изолят (для производства растительного мяса) Россия еще не производит и вынуждена завозить. А цена на это сырье выросла в 2-10 раз. Отсюда возникла другая острая проблема – увеличение стоимости готовой продукции на растительной основе. В текущих условиях важно было сохранить на нее спрос и оптимизировать производство так, чтобы не допустить резкого скачка цен.

Одним из инструментов адаптации производителей к текущим рыночным реалиям стала оптимизация рецептурной и производственной себестоимости продукции. Здесь производителям важно было найти баланс между нынешними покупательскими возможностями потребителей и сохранением качественного состава. Участники рынка осознавали, что оптимизация ассортиментной линейки за счет качества продукта негативно скажется на отношении как с уже существующими потребителями, так и с потенциальными покупателями. В этой связи компании отказались от малорентабельных позиций в пользу ходовых. Также произошла экономия на этикетках, а по вопросу упаковочных решений – производители подстроили производство под имеющиеся на российском рынке аналоги в условиях отсутствия привычных импортных решений.

Как отмечают производители и представители торговых сетей, спрос на растительные продукты в марте-апреле, в период Великого Поста, не вырос, не смотря на ожидания. Население переключилось на продукты первой необходимости. Однако опасения относительно возможного дефицита ряда социально значимых продуктов не подтвердились – товаров было много, в наличии, на любой вкус. Волнение пропало, появилась уверенность, и в мае, с началом сезона шашлыков, спрос на растительные продукты, в частности растительное мясо, направился вверх.

Ажиотажного увеличения спроса на растительные продукты нет, но в целом, рост по всей категории растительных продуктов присутствует. Динамика спроса на разные категории растительной продукции – разная, и происходит периодами – в начале мая вырос спрос на растительное мясо, но во второй половине месяца спрос снизился, зато увеличился в начале июня. Спрос на растительное молоко весной был умеренным, потом оживился, но сильных скачков не произошло.

Летом заметно вырос спрос на растительные йогурты – во время жары, когда есть не хочется, они отлично питают организм. Ежегодно спрос на растительные продукты растет на 20%. По истечении 6 месяцев 2022 г. можно говорить, что спрос стабилен, и пока динамика варьируется в диапазоне от 5 до 10%.

Несмотря на прогнозы скептиков, отрасль выстояла и продолжила развитие. Сегодня в России готовится «Стратегия развития индустрии растительных продуктов на период до 2030 года». Ее разрабатывает Союз производителей продукции на растительной основе. Документ будет отражать то, какие объёмы производства, какая государственная поддержка и перспективы развития существуют, какие могут быть налоговые преференции, правовые основы регулирования индустрии инновационных растительных продуктов с указанием пробелов в законодательстве и обоснованием дополнения правовой базы для усиления эффективного управления отраслью. Также в стратегии будет отражено текущее состояние отрасли; цели, задачи, мероприятия и индикаторы государственной политики в сфере развития отрасли продукции на растительной основе, а также вызовы и угрозы данного сегмента рынка.

Валерия Родина, исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru