Исследование: клиенты предпочитают экоустойчивую пищевую упаковку
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Потребители готовы платить больше за упаковку для пищевых продуктов, которую они сами считают экологичной. Согласно новому исследованию Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге (MLU), неупакованные продукты являются даже самыми популярными, когда речь идет о фруктах и овощах, за ними следуют бумажная упаковка и упаковка из вторично переработанного пластика. Информация примерно от 260 человек была включена в оценку нерепрезентативного исследования. Результаты исследования были опубликованы в специализированном журнале „Resources, Conservation and Recycling".
	
Предыдущие исследования приемлемости различных упаковочных материалов часто фокусировались на нескольких альтернативных видах упаковки. Например, респонденты могли выбирать только между обычным и биопластиком. Последний представляет собой группу пластмасс, которые являются биоразлагаемыми и/или изготавливаются из возобновляемого сырья.
«Более широкий выбор, который также включает, например, неупакованные продукты, до сих пор недостаточно рассматривался в исследованиях», – говорит экономист Себастьян Райн (Sebastian Rhein). В новом исследовании респонденты могли выбирать между различными вариантами продуктов с разной упаковкой, которые также различались по цене, как при совершении покупок в супермаркете. Кроме того, их попросили ранжировать упаковочные материалы в соответствии с их устойчивостью и предоставлять информацию о своих знаниях об отдельных упаковочных материалах и своих пожеланиях относительно упаковки продуктов при совершении ежедневных покупок.
Неупакованные продукты были особенно популярны, но переработанная пластиковая и бумажная упаковка также оказались предпочтительнее обычного пластика. «Опрошенные нами потребители были вполне готовы тратить больше денег на альтернативы обычной пластиковой упаковке, если они считали ее более экологичной. Даже если они получали за это меньше, как в случае с неупакованными продуктами», – отмечает доктор Катарина Штретер (Katharina Sträter).
Также было показано, что восприятие респондентов не обязательно соответствует современным научным знаниям по данному вопросу. Основная проблема заключается в том, что не существует единого мнения относительно того, какой упаковочный материал на самом деле является экологически устойчивым. Здесь исследователи видят ответственность науки и политики за внесение ясности.
Биопластик показал себя в опросе особенно плохо, несмотря на то что предыдущие исследования демонстрировали обратное. Респонденты заявили, что слишком мало знают о материале и его свойствах. «Наши результаты показывают, что термин “биопластик” с большей вероятностью будет ассоциироваться с продуктом, который так же вреден для окружающей среды, как и обычный пластик», – говорит соавтор исследования Кристоф Херрманн (Christoph Herrmann).
По словам исследователей, полученные результаты также послужили важными отправными точками для розничной торговли: «До сих пор многие компании полагали, что их клиенты не готовы платить больше за более экологичную упаковку. Во-первых, мы не можем этого подтвердить. Скорее, мы видим, что существует огромное недовольство пластиковой упаковкой, и здесь заложен большой потенциал», – заключает Себастьян Райн.
Исследование дает много указаний, но не является репрезентативным для Германии. Можно ли обобщить результаты для всего населения, необходимо будет проверить в контексте дальнейших исследований.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
Жизнь и личный опыт (какой - слишком долго рассказывать) научили, что при любых исследованиях можно получить любой результат, в основном тот, какой нужен заказчику, явному или мнимому. Об этом заставила задуматься фраза, что потребители готовы переплачивать за некую "эко-упаковку". Насколько она реально "Эко", Бог судья тем, кто ее так называет. В Европе большая инфляция. Людям все труднее живется. Сужу по себе. Вроде у нас инфляция не столь велика, но я (пенсионер), приходя в магазин стараюсь купи ть дешевле. И я прекрасно вижу, когда повышенная цена обеспечивается за счет упаковки. Но я-то все-таки в упаковке что-то "кумекаю". И могу оценить что лучше купить в дорогой таре, а что в дешевой.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.