Европейская индустрия самоклеящихся этикеток: рекордный рост в 2021 г. и теперь дефицит сырья
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
По сообщению Ассоциации европейской индустрии по выпуску самоклеящихся этикеток FINAT, в 2021 г. спрос на самоклеящиеся материалы для этикеток в Европе увеличился на 7% до почти 8,5 млрд м² после роста на 4,3% в 2020 г. В основе этих показателей роста лежат совершенно противоположные фундаментальные факторы. В 2020 г. чрезмерный спрос на самоклеящиеся этикетки был обусловлен потребностью в этикетках в основных секторах, таких как продукты питания, средства личной гигиены, медицинские и фармацевтические товары. Спрос снова достиг пика во втором и третьем кварталах 2021 г. из-за неожиданно сильного восстановления экономики вокруг Европы. Однако после того, как прошлым летом возникли общие сбои в цепочке поставок, с начала 2022 г. судьба индустрии этикеток резко изменилась из-за продолжительных забастовок профсоюзов на фабрике по производству специальной бумаги в Финляндии и недавно у другого поставщика в Испании.

Бастующие фабрики производят более 25% сортов бумаги, используемых для производства материалов, применяемых при печати, декорировании и резке самоклеящихся этикеток в Европе. Хотя в начале 2022 г. цепочка поставок сырья для этикеток относительно успешно поддерживалась самими производителями этикеток (в значительной степени финансируемыми за счет активного предыдущего торгового периода и существующих запасов этикеточных материалов), эта тенденция вряд ли сохранится во втором квартале 2022 г. Постоянная нехватка самоклеящихся материалов может серьезно нарушить поставки этикеток и упаковки в пищевой, фармацевтической, медицинской и логистической отраслях по всей Европе.
Если допустить, что средний размер «брутто» одной этикетки составляет 10 см², то объём 8,5 млрд м², потребляемых в Европе в год, соответствует астрономическому количеству почти 16,5 млрд этикеток, потребляемых каждую неделю. Это почти 50 этикеток на душу населения (в неделю!). Этикетки используются для повседневных товаров и услуг, таких как упакованное мясо и птица, напитки, готовые блюда, предметы личной гигиены в аптеке, прописанные лекарства, ценники в супермаркетах, складирование, доставка на дом, маркировка пассажиров и т. д. и т. п. В рамках общей стоимости продукта, стоимость одной этикетки может быть низкой, но ущерб от ее отсутствия для производителей товаров, логистических компаний, потребителей и, в конечном счете, для европейской экономики и общества значителен.
С конца января FINAT, национальные ассоциации этикеток и отдельные изготовители этикеток призвали участников забастовок принять во внимание более широкое влияние спора на их последующих клиентов: производителей этикеточного материала, производителей этикеток, владельцев брендов, розничных продавцов. и, наконец, потребители в магазинах или онлайн. Пока эти призывы не нашли своего отражения в ускорении переговорного процесса.
Президент FINAT Филипп Вё (Philippe Voet) обратился к бастующим, чтобы они сделали все возможное для немедленного возобновления производства. По его словам, на фоне и без того напряженных условий цепочки поставок с лета прошлого года, а также ситуации на Украине, дальнейшее продление забастовки после 2 апреля было бы социально и экономически неприемлемым».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.