Немецкая полиграфия в июне: индекс делового климата стабилизируется
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Объединение немецких полиграфистов bvdm недавно опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего июньского опроса о состоянии полиграфических предприятий в стране. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut.
После бурного развития в немецкой полиграфической и медиаиндустрии в последние месяцы в июне деловой климат несколько успокоился. Индекс делового климата, рассчитываемый bvdm, вырос на 0,9% с учётом сезонных колебаний по сравнению с предыдущим месяцем и составил 100,0 пунктов, что примерно на 2,3% ниже докризисного значения февраля 2020 г.

Хотя бизнес-ситуация компаний продолжала улучшаться из-за текущего замедления динамики заражения, ожидания были слабее, чем в предыдущем месяце. Это в основном связано с увеличивающимся в настоящее время распространением дельта-варианта вируса и связанной с этим озабоченностью по поводу возобновления ограничительных мер в ближайшие месяцы. Ожидания резкого роста цен поставщиков в дальнейшем в течение года также играют важную роль.
В июне полиграфические и медиакомпании, опрошенные Институтом Ifo, оценили своё текущее положение лучше, чем в предыдущем месяце. Однако их ожидания относительно будущего развития бизнеса были слабее, чем в мае. Значения текущего и ожидаемого экономического положения определяют развитие делового климата, который является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой полиграфической и медиаиндустрии.
После того, как индекс деловой ситуации с поправкой на сезонные колебания уже повысился в мае, в июне рост был ещё сильнее. Индекс вырос на 5,2% и составил 95,2 пункта, что на 26,3% выше минимума в период пандемии в июне 2020 года. Заметное улучшение спроса, заказов и развития производства по сравнению с предыдущим годом является основной причиной этого чрезвычайно сильного роста. Тем не менее, здесь необходимо принять во внимание, что индекс деловой ситуации был на одиннадцатилетнем минимуме в июне прошлого года. Большинство компаний по-прежнему недовольно своим портфелем заказов.
Более половины всех участников опроса продолжают использовать сокращённую работу – однако год назад это было более двух третей всех компаний. Тем не менее, можно определить постепенное восстановление текущей деловой ситуации, поскольку она улучшается в течение пяти месяцев подряд.
Тот факт, что деловой климат практически не изменился, несмотря на положительное развитие деловой ситуации, объясняется более пессимистичными ожиданиями полиграфических и медиакомпаний в отношении их будущей деловой ситуации. В июне сезонно скорректированный индекс деловых ожиданий сократился на 3,2% до 105,0 пункта. Он на 8,1% выше уровня прошлого года. Основной причиной этого снижения в предыдущем месяце, связанного с текущим сильным распространением дельта-варианта коронавируса, скорее всего, будут опасения по поводу возобновления ограничительных мер с осени.
Кроме того, снижение индекса, вероятно, также связано с опасениями, что сильный рост цен поставщиков продолжится. Компании планируют отреагировать на это. Около 20% компаний планируют повысить отпускные цены в ближайшие три месяца. Только около 4% намерены снизить цены.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.