Ник Керби: Цифровая печать по гофрокартону – будущий расклад
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей перевод статьи Ника Керби (Nick Kirby), ветерана индустрии гофротары, опубликованную в проекте drupa Essentials of Print на сайте ведущей полиграфической выставки в ноябре 2020 г. Статья посвящена тенденциям в цифровой печати по гофрокартону и тому, какие машины следует приобретать для печати в этом сегменте.

Мой прадед Томас Кирби однажды сказал: «Мудрость заключается не в сожалении о неизбежном, а в том, чтобы адаптироваться к изменившемуся состоянию вещей». Он напечатал это в своём издании «Шорно-седельное дело» в ответ на шум своих читателей после того, как в 1896 г. в Уолсолле (Великобритания) люди увидели первый автомобиль. В глазах местных жителей двигатель внутреннего сгорания воспринимался как начало конца местной торговли лошадьми, и, следовательно, его читатели хотели уничтожить угрозу, чтобы защитить свой бизнес, связанный с конями. Томас был смелым человеком, бросившим вызов цинизму своих клиентов, убеждая их измениться!
Во многих отношениях я связываю утверждение Томаса с цифровым миром, в котором мы живём сегодня, поскольку он бросает вызов традиционным аналоговым методам. От смартфонов до интернета и Amazon за последние 25 лет или около того мы стали свидетелями серьёзных изменений, вызванных развитием цифровых технологий.
Приобретение цифрового принтера не похоже на покупку ранних автомобилей, выбор которых в 1896 г. был очень ограничен. Производители, достаточно смелые, чтобы инвестировать огромные суммы, необходимые для НИОКР по разработке новейших технологий цифровой печати, были встречены беспокойством со стороны потенциальных покупателей их оборудования из-за истории неудачных установок. Это было нехорошо для будущего доверия сектора производства гофрокартона к цифровым технологиям. Но ситуация меняется.
Итак, какую цифровую печатную машину я приобретаю? Несмотря на относительную молодость технологии, выбор систем цифровой печати уже настолько распространён, что вы должны понимать каждую деталь того, что покупаете, прежде чем принимать решение. Сделать ошибку, вероятно, будет очень дорого! Следовательно, давайте начнём с краткого обзора технологий платформы:
Системы для печати в несколько проходов (Multi-Pass)
Эти машины были разработаны специально для крупноформатных вывесок и POS-материалов и сыграли большую роль в упадке новых установок офсетных машин сверхбольшого формата. Как правило, самые современные многопроходные машины будут работать со скоростью от 500 до 1000 м2 / час с использованием УФ-чернил, обеспечивая очень высокое качество.
Листовые системы печати за один проход (Single Pass Sheet Fed)
Эти современные машины для массового производства используют технологию, при которой печать на листе осуществляется за один проход, то есть лист всего один раз проходит под печатающими головками. Они больше подходят для печати упаковки и материалов POS крупными тиражами. Качество печати немного ниже, чем у многопроходных систем, но с производительностью от 5000 до 7000 м2/час этого достаточно, чтобы бросить вызов средним тиражам высококачественной пост-печати (HQPP) и офсетной печати с кашированием. Доступны машины с УФ-чернилами, чернилами на водной основе или гибридными.
Системы цифровой рулонной печати (Web Digital)
Системы широкорулонной цифровой печати (2,8m) – это Formula 1 в производительности цифровой печати – свыше 25000 м2/час. Это, возможно, спорно, но я не вижу предварительно запечатанных цифрой рулонов, связанных с процессом производства гофрокартона. Используя чернила на водной основе, это впечатляющее чудо инноваций встречает своего заклятого врага, когда его вводят в гофроагрегат, принципы работы которого оставались неизменными более 100 лет. Пар, тепло, давление и отходы – всё это враги цифровых технологий. Поэтому мне это напоминает установку двигателя Ferrari в первый серийный автомобиль двадцатого века Ford Model T. Конечно, бесполезно по соображениям совместимости! Технология гофроагрегата должна развиваться, чтобы достичь вершины возможностей, которые несёт с собой цифровая технология.
Чернила
Экологически устойчивое развитие будет в центре внимания будущих поколений, но как это повлияет на то, какую печатную машину вам следует купить? УФ-чернила обеспечивают более стабильный контроль оборудования в процессе печати, но они канцерогенны и не подходят для печати упаковки, непосредственно контактирующей с пищевыми продуктами, хотя в некоторых случаях они совместимы с пищевыми продуктами в качестве вторичной упаковки.
УФ-чернилам также присущ запах, они глянцевые, и я не уверен, что эти факторы будут сохраняться на рынке в долгосрочной перспективе. УФ-чернила для торговых дисплеев широко распространены и не вызывают подобных проблем.
Тем не менее, технологии чернил на водной основе быстро развиваются, но оборудование для подачи и сушки чернил является более сложным и дорогим. Несмотря на то, что чернила на водной основе менее дороги, чем УФ-чернила, энергия, необходимая для их высыхания на высокой скорости, может вызывать тревогу. Итак, взвешивание многих плюсов и минусов технологий чернил на водной или УФ-основе перед инвестированием имеет решающее значение для рынка, на который вы больше всего ориентированы в долгосрочной перспективе.
Создание дополнительной стоимости
Приобретая новый актив, вам необходимо проявить предусмотрительность и дальновидность для увеличения продаж благодаря цифровым возможностям. В этом залог успеха. Не ошибитесь; цифровая печать – это не замена существующим процессам высококачественной печати HQPP или офсетной печати, а скорее дополнение к вашему торговому оружию, которое даст вам новые возможности.
Большинство вариантов печати традиционной гофротары, упаковки для электронной торговли, обеспечения потребности в персонализации, печати по требованию и более широкого взаимодействия с потребителями – всё это области, которые можно обслуживать с помощью цифровых технологий более эффективно, чем с использованием традиционных аналоговых.
Тем не менее, создание такого решения для повышения потребительского спроса за счёт инноваций в печати никогда не должно быть недооценённым. В конце концов, цифровые технологии дают возможность, которую иначе можно было бы упустить. Именно по этой причине доступность цен на цифровую продукцию не должна определять ошибочную стратегию замены традиционной аналоговой печати цифровой.
Ноу-хау продаж
Знание ваших целевых рынков и понимание слабых сторон цифровых технологий имеют основополагающее значение для успешного развития ранее не использованных возможностей. Аналоговому мышлению нет места в цифровом мире, поэтому понимание того, где преобладает каждая технология, является хорошим началом, но никогда не сбрасывайте аналоговые технологии со счёта, когда они вносят положительный вклад в ваше цифровое путешествие.
Сочетание аналоговых и цифровых технологий часто способно обеспечить оптимальное окончательное решение; например, коробка для электронной торговли может иметь кашированный лист, запечатанный офсетом, с одной стороны, а затем персонализированный, интерактивный или актуальный сюжет, напечатанный цифрой на внутренней стороне. Вуаля! Лучшее из обоих миров работает в гармонии, чтобы предоставить решение с добавленной стоимостью.
Тем не менее, имейте в виду, что стоимость цифровых чернил может непропорционально исказить их способность конкурировать с аналоговыми красками. Это может быть проблематичным на этапе запроса, когда объём печати красками на кашированном листе не влияет на стоимость единицы продукции, будь то покрытие 25% или 100%, в отличие от цифровых чернил.
Это создаёт проблему ещё на стадии запроса, когда чаще всего покрытие красками или чернилами для печатной коробки неизвестно, и поэтому коммерческое предложение разумно основано на стопроцентном покрытии, пока ещё нет макета. Очевидно, что оценка цифровых технических параметров при стопроцентном покрытии чернилами предотвратит замену аналоговой печати ещё до того, как будут известны все детали макета!
Решение здесь состоит в том, чтобы перевоспитать людей и процессы в допечатной подготовке. Например, торговые представители упаковки, владельцы брендов, покупатели, создатели макетов и маркетологи должны понимать, что на чувствительность к стоимости цифровой печати часто может влиять плохая продуманность. По этой причине всё должно быть согласовано, чтобы максимизировать преимущество цифры.
Потребитель
Несмотря на вышеизложенные соображения, не стоит недооценивать силу потребителя. Потребность в экологической устойчивости, сокращении отходов, более глубоком знании продуктов, взаимодействии, удобстве и узнаваемости бренда в упаковке – всё это требования, которые, как мы видим, движимы потребителями. Цифровая печать на гофрокартоне соответствует всем этим тенденциям, и она останется здесь!
Цифровые технологии с drupa cube
С 20 по 28 апреля 2021 г. drupe cube предоставляет широкий спектр актуального контента, который мотивирует, стимулирует и является интерактивным для посетителей благодаря различным форматам.
Всемирно известные ораторы настроены на то, чтобы вызвать ажиотаж вокруг самых разных тем. В их числе – автор бестселлеров Wall Street Journal Майкл Гейл (Michael Gale). Его книга «Цифровая спираль. Преобразование ДНК вашей организации для процветания в эру цифровых технологий» (“The Digital Helix. Transforming your organization's DNA to thrive in the Digital Age”) представляет собой руководство для лиц, принимающих решения, которые хотят привести свою компанию в соответствие с цифровыми бизнес-моделями. Книга Гейла стала международным бестселлером.
Ведущие бренды используют его алгоритм цифровой спирали для точного размещения своих инвестиций в маркетинг и продажи в проектах по внедрению цифровых технологий. drupa cube смотрит в будущее отрасли и предлагает конкретные рекомендации по действиям, которые обеспечат успешное цифровое управление, а также важную справочную информацию о том, как совершить переход к цифровому управлению.
Об авторе
Ник Кирби – ветеран индустрии гофротары с 40-летним стажем, карьера которого включает производство, продажи и общее руководство. С 1979 по 1998 г. он прошел путь от рабочего до управляющего директора Kirby Cartons plc. После приобретения бизнеса в 1998 г. Ник возглавил специализированное подразделение Rexam plc, а позднее – SCA Packaging Midlands. Он основал Swanline Print в 2001 г. вместе со своим братом и зятем в качестве предприятия по специализированным услугам и производителя гофротары и торговых дисплеев. Ник Кирби в настоящее время является генеральным директором Swanline Group, вертикально интегрированного бизнеса, включающего Swanline Print и Swanline Paper and Board. Ник основал консорциум независимых производителей листового гофрокартона CorrBoard UK в Великобритании.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.