Германская полиграфия: деловой климат охлаждается
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Объединение немецких полиграфистов bvdm недавно опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего августовского опроса о состоянии полиграфических предприятий в стране. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut.
После того, как в июле индекс делового климата немецкой полиграфической и медиаиндустрии улучшился необычайно сильно, в августе 2020 г. он снова охладился.
Индекс делового климата, рассчитанный союзом bvdm, с учётом сезонных колебаний в августе снизился на 4,8% по сравнению с предыдущим месяцем. Впервые за три месяца наблюдался спад.

В августе 2020 г. типографии и медиакомпании, опрошенные институтом Ifo, оценили свою текущую деловую ситуацию несколько лучше, чем в предыдущем месяце. Значения текущего и ожидаемого экономического положения определяют развитие делового климата, который является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой полиграфической и медиаиндустрии.
Наблюдавшееся в предыдущие два месяца повышение индекса экономического положения в августе продолжилось. По сравнению с предыдущим месяцем этот показатель увеличился до 83,7%. Это самое высокое значение с апреля текущего года. Однако по сравнению с июлем повышение индекса замедлилось на 2,4%.
Таким образом, сократилось снижение в годовом исчислении, но оно осталось довольно большим на уровне -16,1%. Даже если постепенно увеличивающийся спрос на полиграфические услуги постепенно сокращает спад в годовом исчислении, можно наблюдать, что предприниматели в основном недовольны своим текущим положением, и улучшение деловой ситуации в настоящее время фиксируется на низком уровне. Только 10% компаний оценили свою текущую бизнес-ситуацию в августе как хорошую, 42% предприятий заявили, что они не удовлетворены своим положением.
Тот факт, что деловой климат охладился, несмотря на улучшение деловой ситуации, был обусловлен значительно менее уверенными ожиданиями полиграфических и медиакомпаний в отношении будущего развития своего бизнеса. В августе соответствующий сезонно скорректированный индекс деловых ожиданий составил 96,9 пункта, что на 12,7% ниже значения предыдущего месяца. Если в июле индекс всё ещё на 14,4% был выше значения предыдущего года, то в августе он был лишь на 0,3% выше уровня предыдущего года.
Высокая волатильность индекса ожиданий, которая наблюдалась в последние пять месяцев, в первую очередь иллюстрирует сохраняющуюся неуверенность предпринимателей в связи с пандемией коронавируса, что затрудняет им оценку дальнейшего развития бизнеса. В текущем месяце около 27% опрошенных заявили, что их экономическое положение ухудшится в следующие шесть месяцев. Такова же доля тех, кто ожидает благоприятного развития бизнеса.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.