Вера Бокарева: ТОП-10 трендов дизайна упаковки молочной продукции
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
7 октября в рамках деловой программы выставки «Агропродмаш-2019» на XIV Всероссийском Форуме «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности» Вера Бокарева, бизнес-тренер, независимый эксперт рынка упаковки, постоянный обозреватель портала Unipack.Ru выступила с докладом «Тренды дизайна упаковки молочной продукции: сегодня и завтра».
Как показывают , на отечественном рынке молочной продукции происходит стагнация. По большинству категорий практически нет прироста, это значит, что производители молочной продукции вынуждены искать более быстрые и эффективные ходы, чтобы выделяться, привлекать внимание.
Обратившись к динамике продаж молочной продукции, можно констатировать, что традиционные категории, такие, как молоко и кефир, переживают трудные времена. Чтобы избежать падения, производителям важно не только вызывать доверие у потребителя, но и пытаться заинтересовать его данными категориями, представить иной взгляд на привычные продукты. Значимость этого подхода доказывает и , согласно которому, повысить спрос на 39% на еду и напитки, помогает наличие на упаковке какой-то посыла или сообщения для потребителя. Важно, чтобы эти сообщения побуждали, поясняли и удивляли.
Вера Бокарева отметила, что на современном отечественном рынке молочной продукции производители меняют свои подходы к позиционированию, что отражается в брендинге и упаковке.
Вот направления в позиционировании, которым уделяется больше внимания:
- Здоровое питание;
- Перекус становится полноценной едой;
- Направленность на полное благополучие (эмоциональное, физическое);
- Четкое обещание;
- Экологичность: продукта и сопутствующих процессов производства и потребления.
Спикер представила 10 трендов в дизайне упаковки молочной продукции, которые актуальны для современного рынка. Все эти направления очень разные, обращаются порой к противоположным мотивам, что доказывает тот факт, что производители больше движутся в сторону нишевания и готовы экспериментировать и удивлять потребителя.
ТОП-10 трендов
1) Дизайн-открытка
Для этого направления характерны:
- яркие цвета;
- контрасты;
- ассоциации с праздником;
- фотографические изображения
- декоративные элементы.
Яркие примеры – это упаковка некоторых продуктов Вкуснотеево и Дамате.
2) Flat-дизайн
Направление плоского дизайна успешно существует и в линейках молока и мороженого.
Его основные особенности:
- плоский дизайн;
- максимальная простота;
- передача контуров без теней и бликов;
- цветовые акценты;
- минимализм;
- заметная типографика.
Яркий пример – стаканчики с мороженым Гроспирон, дизайн разработан Punk You Brands.
3) Детский образ
Это стилистика, противоположная плоскому дизайну.
Для таких изображений характерны:
- голубой и салатовый цвета;
- объёмные изображения;
- рисунки;
- символы детства.
Типичный пример – дизайн упаковки молока «Счастливое детство» от «Остров свободы».
4) Претенциозный дизайн
В секторах коммодитиз потребителя тоже можно удивить экстравагантностью, интригующими решениями, подчеркивающими его исключительный выбор.
Вот составляющие данного тренда:
- контраст;
- минимализм;
- экстравагантность;
- нехарактерный элемент или материал.
Яркий пример – упаковка Unblackit от Backbone Branding.
5) Кибер+эмоция
Использование традиционных, привычных изображений в сочетании с диджитал-символами.
Основные составляющие:
- символ цифровой эпохи;
- эмоциональное сообщение;
- характерные для категории цвета;
- характерные для категории изображения.
Пример такого дизайна: разработка агентства «Агентство LINII Group» для Фармалакт.
6) Funny guide или смешной гид, прикольная инструкция.
Здесь наивное, упрощенное, но честное изображение процессов производства, доказательств натуральности продукта.
Составляющие такого дизайна:
- леттеринг;
- намеренные искажения;
- забота о потребителе;
- пошаговая инструкция.
Характерный пример – упаковка шведской компании Oatly.
7) Фарма-стиль
Это попытка с помощью визуализации показать строгий подход компании к качеству, заботу о здоровье.
Типичные элементы:
- строгая композиция;
- мелкий шрифт;
- минимум изображений;
- яркая плашка.
Пример такого дизайна – упаковка продукции канадской компании Raiz Beverages.
8) Скетч-дизайн
Или дизайн-набросок, рисунок от руки, с помощью которого пытаются показать крафтовость, натуральность продукции, простой состав ингредиентов.
Характерные составляющие такого дизайна:
- скетч;
- книжный дизайн;
- иллюстрации «от руки»;
- каллиграфия;
- природная цветовая гамма.
Такой дизайн можно увидеть у упаковки молочной продукции «Инские просторы», разработанного A.STUDIO.
9) Мамский дизайн
Попытка продемонстрировать социальную роль в ярких, понятных образах, вызывающих ожидаемый отклик.
Составляющие такого стиля:
- яркость;
- акцент на тематической вербалике;
- детские образы.
Отличный пример – упаковка Лебедяньмолоко, разработанная VASPUR.
10) Литер-дизайн
Визуальное отражение подхода современного потребителя, который знает, что хочет, со вниманием относится к выбору, при этом не готов тратить время на долгую процедуру выбора.
Характеристики такого стиля:
- акцент на буквах;
- зонирование;
- игра символов;
- контрасты;
- утрированная простота.
Отличный пример - «ИдеальнОЕ мороженое», дизайн которого разработан «Штольцман и Кац».
В конце выступления Вера Бокарева попросила всех гостей мероприятия сделать выбор – какой дизайн им кажется наиболее интересным, привлекательным, какую продукцию они покупали бы сами.
Получились очень неожиданные итоги.
Предпочтения посетителей были отданы четырем стилям:
- строгой фарма-стилистике;
- упаковке с весёлыми и наивными инструкциями;
- мамскому дизайну с яркими образами, которые растрогают душу любого родителя;
- литер-дизайну с контрастами, зонированием и игрой слов и букв.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что современные потребители молочной продукции голосуют за честность, яркость, за понятные образы и недвусмысленные посылы. Вместе с тем, они хотят новизны, яркости, одной традиционности им явно недостаточно.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Другие публикации в спецпроектах:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу




21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.