Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
В этом году результаты одиннадцатого конкурса Pentawards были объявлены в отеле W Hotel в испанской Барселоне. На церемонии присутствовало около 300 представителей сообщества упаковочного дизайна, представляющих 27 стран.
На конкурсе в этом году рассматривалось 2013 заявок из 54 стран, что на 10% больше чем в 2016 году. В дополнение к самой престижной бриллиантовой и пяти платиновым наградам, международное жюри также присудило 46 золотых наград в 55 категориях. Кроме того, были присвоены серебряные и бронзовые призы.
Самую престижную бриллиантовую награду присудили испанскому агентству Perfumes y Diseño за упаковку парфюмерной коллекции . Простота - это качество, которым обладали все последние победители бриллиантовой награды. В парфюмерной упаковке Starck Paris к простоте добавились красота и искусность. Starck Paris - это новая парфюмерная коллекция от известного дизайнера Филлипа Старка. В линейку вошли три аромата: женский, мужской и нейтральный. Идея заключалась в создании трех независимых дизайнов для флаконов, которые, составленные вместе, будут образовывать единую скульптурную композицию. Текучая природа дизайна создает связь между тремя ароматами.
Пять платиновых наград было присуждено в разных продуктовых категориях.
Японская студия Ryuta Ishikawa выиграла «платину» в категории «Напитки» за создание бутылки саке . Прекрасный золотой лист клена - это то, что четко выделяет бренд на фоне других саке. Матовость темного стекла, шероховатость этикеточной бумаги и оформление крышки подчеркивают люксовый статус напитка.
В категории «Продукты питания» платиновую награду получила студия Infinito (Перу) за упаковку серии шоколада . Компания Candela производит и продает экологичные перуанские продукты питания. Ингредиенты приобретаются у местных фермеров по принципу справедливой торговли Fair trade. Честные взаимоотношения между фермерами и работниками предприятия нужно было передать в дизайне. Пара рук на иллюстрации символизируют слаженную работу фермеров и работников. Они бережно выращивают и собирают бобы какао, орехи и другие натуральные ингредиенты Candela.
В категории «Товары для тела» платиновая награда досталась японскому агентству Interbrand за серию упаковок туалетной бумаги . Дизайнеры остроумно обыграли предрассудки, существующие среди японцев, когда речь заходит о вопросах гигиены. Дизайнеры «спрятали» рулоны с туалетной бумагой за другими предметами, такими как магнитофон или сумка с продуктами, или даже младенец. Теперь японцу не так стыдно будет нести упаковку с туалетной бумагой домой. Дизайнеры также учли большую любовь соотечественников к юмористическому дизайну.
Белорусский дизайнер Ангелина Писчикова завоевала еще одну платиновую награду в категории «Другие рынки». Она создала упаковку для лампочек . Дизайнера вдохновили старые книги по физике с диаграммами электрических схем и иллюстрациями научных экспериментов в стиле гравюр. Слова Томаса Эдисона о том, что светлячок – это самый совершенный источник холодного света, натолкнули дизайнера на идею сравнить формы ламп с разными насекомыми.
Категория «Лакшери» также отличилась «платиной». Награда ушла к британской студии Stranger & Stranger за разработку дизайна итальянского алкогольного напитка Рецепт этого напитка трепетно хранился итальянцами на протяжении двух столетий. В основе дизайна бутылки – желание отдать дань великому культурному и природному наследию Италии. Сама форма бутылки напоминает о старинных римских колоннах, а цвет стекла уносит к берегам лазурного Средиземноморья. Лого, выгравированное на пробке, отсылает к Витрувианскому человеку Леонардо да Винчи, символизирующему золотое сечение и гармонию природы.
Российским агентствам и дизайнерам в этом году присуждено 13 наград.
«Золото» завоевало агентство OTVETDESIGN за упаковку для бренда . Задача дизайна состояла в том, чтобы четко и ясно донести идею об уникальной технологии приготовления продукта. Курица сначала запекается в собственном соку, а потом помещается в инфракрасный тоннель с высокотемпературным режимом — это дает ей румяную корочку.
Марке было предложено «говорящее» функциональное имя – 648 градусов. Именно при этой температуре продукт проводит 3 минуты в инфракрасном тоннеле, что позволяет достичь румяной корочке без масла и использования гриля. Столь же функциональной стала и упаковка курицы. Основной коммуникативный эффект достигается в данном случае материалом упаковки. Это фольга. Материал, с одной стороны, подчеркивает технологию приготовления курицы — для запекания продуктов в домашних условиях используется именно она; а с другой — демонстрирует инновационный характер марки, т.к. продукт в ней выглядит современно.
Второе «золото» завоевало агентство greywall за концепцию винного дизайна Южноафриканское происхождение вина оригинально и лаконично выражено при помощи рельефа и золотой краски.
«Серебро» у Павлы Чуйкиной за концепцию упаковки для свежих овощей и зелени . "Дождь – неотъемлемая часть хорошего урожая, а ласточки как никто лучше чувствуют приближение дождя. Увидели ласточку в супермаркете, берите зонт".
Серебряную награду также получила Катя Мушкина за дизайн упаковки кормов для кошек . В проекте показана не традиционная, домашняя природа питомцев, а дикая охотничья.
В номинации «Напитки» бронзу выиграло агентство Insight Agency за упаковку функционального напитка Это напиток, одна порция которого, заменит полноценный прием пищи. Дизайнеры взяли самое важное в функциональном напитке — состав — и превратили его в основной элемент дизайна. Цветовая дифференциация вкусов происходит за счет изменения логотипа, а также прозрачных «окошек» на термоусадочном рукаве, что позволяет продемонстрировать употребление продукта в динамике. Минималистичная белая упаковка формирует узнаваемый визуальный стиль и помогает отстроиться от конкурентов на полке.
Агентство BrandExpert завоевало «бронзу» в категории «Продукты питания» за дизайн упаковки для бренда . Название Slavian Fest апеллирует к образу Славянского фестиваля/праздника, подчеркивает силу славянских традиций, фольклора, атмосферу народных праздников и вкус национальных славянских кухонь. В основу фирменного стиля бренда Slavian Fest легли мотивы одного из самых распространенных славянских народных ремесел — ручной вышивки на натуральной льняной ткани.
Бронзовая награда у агентства «Гордость» за дизайн упаковки мягких сыров . Упаковка должна была подчеркнуть натуральное происхождение и высокое качество продукта с минимальными затратами на маркетинг. Эффект дизайна упаковки Fratelli Spirini основан на сочетании стильной черно-белой графики и оригинальной формы шубера. Упаковка дополнена выносными элементами, создающими образ симпатичной коровы.
Агентство Ohmybrand взяло «бронзу» за дизайн упаковки семечек и орехов . Главный герой – котик Сенечка – настраивает на спокойный отдых, созерцание и умиротворение. Иллюстрации в традиционной русской стилистике помогут не запутаться при выборе и порадуют на полке в магазине.
У агентства OTVETDESIGN еще одна награда. «Бронза» получена за дизайн упаковки препаратов . Для марки была разработана собственная функциональная система символов, с помощью которой удобно и просто маркировать всю продукцию. В основу системы легли принципы и элементы различных шифровальных азбук. Фармакологические особенности, лекарственную форму и способы применения препарата дизайнеры закодировали в символы, создав таким образом новый медицинский язык — структурированный и удобный в использовании медицинскими работниками.
Еще одну бронзовую награду присудили агентству DarkDesignGroup за разработку дизайн упаковки строительных смесей Благодаря своей динамичности, логотип ассоциируется с движением шпателя при выполнении отделочных работ.
У агентства Vozduh бронза за упаковку балансировочной подушки . Одно из ключевых преимуществ балансировочной подушки Q-Sit – возможность её использования как во время занятий спортом, так и в повседневной жизни. Перед агентством стояла задача разработать специальную упаковку, которая позволила бы легко переносить Q-Sit с места на место и выглядела бы при этом стильно и современно.
И еще одна награда у агентства greywall. Концепция упаковки для джина взяла бронзовую награду.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Дизайн студии, дизайн агентства (360)
- Дизайн упаковки, этикетки (113)
- Дизайн рекламы, брендинг (86)
- Разработка бренда, торговых марок, фирменного стиля (68)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.