Об упаковке - Для упаковки

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

28.09.2017

В этом году результаты одиннадцатого конкурса Pentawards были объявлены в отеле W Hotel в испанской Барселоне. На церемонии присутствовало около 300 представителей сообщества упаковочного дизайна, представляющих 27 стран.

На конкурсе в этом году рассматривалось 2013 заявок из 54 стран, что на 10% больше чем в 2016 году. В дополнение к самой престижной бриллиантовой и пяти платиновым наградам, международное жюри также присудило 46 золотых наград в 55 категориях. Кроме того, были присвоены серебряные и бронзовые призы.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

Самую престижную бриллиантовую награду присудили испанскому агентству Perfumes y Diseño за упаковку парфюмерной коллекции Starck Paris. Простота - это качество, которым обладали все последние победители бриллиантовой награды. В парфюмерной упаковке Starck Paris к простоте добавились красота и искусность. Starck Paris - это новая парфюмерная коллекция от известного дизайнера Филлипа Старка. В линейку вошли три аромата: женский, мужской и нейтральный. Идея заключалась в создании трех независимых дизайнов для флаконов, которые, составленные вместе, будут образовывать единую скульптурную композицию. Текучая природа дизайна создает связь между тремя ароматами.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

Пять платиновых наград было присуждено в разных продуктовых категориях.

Японская студия Ryuta Ishikawa выиграла «платину» в категории «Напитки» за создание бутылки саке Kirinzan. Прекрасный золотой лист клена - это то, что четко выделяет бренд на фоне других саке. Матовость темного стекла, шероховатость этикеточной бумаги и оформление крышки подчеркивают люксовый статус напитка.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

В категории «Продукты питания» платиновую награду получила студия Infinito (Перу) за упаковку серии шоколада Candela. Компания Candela производит и продает экологичные перуанские продукты питания. Ингредиенты приобретаются у местных фермеров по принципу справедливой торговли Fair trade. Честные взаимоотношения между фермерами и работниками предприятия нужно было передать в дизайне. Пара рук на иллюстрации символизируют слаженную работу фермеров и работников. Они бережно выращивают и собирают бобы какао, орехи и другие натуральные ингредиенты Candela.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

В категории «Товары для тела» платиновая награда досталась японскому агентству Interbrand за серию упаковок туалетной бумаги Matsukiyo. Дизайнеры остроумно обыграли предрассудки, существующие среди японцев, когда речь заходит о вопросах гигиены. Дизайнеры «спрятали» рулоны с туалетной бумагой за другими предметами, такими как магнитофон или сумка с продуктами, или даже младенец. Теперь японцу не так стыдно будет нести упаковку с туалетной бумагой домой. Дизайнеры также учли большую любовь соотечественников к юмористическому дизайну.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

Белорусский дизайнер Ангелина Писчикова завоевала еще одну платиновую награду в категории «Другие рынки». Она создала упаковку для лампочек CS. Дизайнера вдохновили старые книги по физике с диаграммами электрических схем и иллюстрациями научных экспериментов в стиле гравюр. Слова Томаса Эдисона о том, что светлячок – это самый совершенный источник холодного света, натолкнули дизайнера на идею сравнить формы ламп с разными насекомыми.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

Категория «Лакшери» также отличилась «платиной». Награда ушла к британской студии Stranger & Stranger за разработку дизайна итальянского алкогольного напитка Italicus. Рецепт этого напитка трепетно хранился итальянцами на протяжении двух столетий. В основе дизайна бутылки – желание отдать дань великому культурному и природному наследию Италии. Сама форма бутылки напоминает о старинных римских колоннах, а цвет стекла уносит к берегам лазурного Средиземноморья. Лого, выгравированное на пробке, отсылает к Витрувианскому человеку Леонардо да Винчи, символизирующему золотое сечение и гармонию природы.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

Российским агентствам и дизайнерам в этом году присуждено 13 наград.

«Золото» завоевало агентство OTVETDESIGN за упаковку для бренда 648°. Задача дизайна состояла в том, чтобы четко и ясно донести идею об уникальной технологии приготовления продукта. Курица сначала запекается в собственном соку, а потом помещается в инфракрасный тоннель с высокотемпературным режимом — это дает ей румяную корочку.

Марке было предложено «говорящее» функциональное имя – 648 градусов. Именно при этой температуре продукт проводит 3 минуты в инфракрасном тоннеле, что позволяет достичь румяной корочке без масла и использования гриля. Столь же функциональной стала и упаковка курицы. Основной коммуникативный эффект достигается в данном случае материалом упаковки. Это фольга. Материал, с одной стороны, подчеркивает технологию приготовления курицы — для запекания продуктов в домашних условиях используется именно она; а с другой — демонстрирует инновационный характер марки, т.к. продукт в ней выглядит современно.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

Второе «золото» завоевало агентство greywall за концепцию винного дизайна Anura Pinotage. Южноафриканское происхождение вина оригинально и лаконично выражено при помощи рельефа и золотой краски.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

«Серебро» у Павлы Чуйкиной за концепцию упаковки для свежих овощей и зелени Rainy Seasons. "Дождь – неотъемлемая часть хорошего урожая, а ласточки как никто лучше чувствуют приближение дождя. Увидели ласточку в супермаркете, берите зонт".

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

Серебряную награду также получила Катя Мушкина за дизайн упаковки кормов для кошек «Покорми зверя». В проекте показана не традиционная, домашняя природа питомцев, а дикая охотничья.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

В номинации «Напитки» бронзу выиграло агентство Insight Agency за упаковку функционального напитка Octa. Это напиток, одна порция которого, заменит полноценный прием пищи. Дизайнеры взяли самое важное в функциональном напитке — состав — и превратили его в основной элемент дизайна. Цветовая дифференциация вкусов происходит за счет изменения логотипа, а также прозрачных «окошек» на термоусадочном рукаве, что позволяет продемонстрировать употребление продукта в динамике. Минималистичная белая упаковка формирует узнаваемый визуальный стиль и помогает отстроиться от конкурентов на полке.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

Агентство BrandExpert завоевало «бронзу» в категории «Продукты питания» за дизайн упаковки для бренда Slavian Fest. Название Slavian Fest апеллирует к образу Славянского фестиваля/праздника, подчеркивает силу славянских традиций, фольклора, атмосферу народных праздников и вкус национальных славянских кухонь. В основу фирменного стиля бренда Slavian Fest легли мотивы одного из самых распространенных славянских народных ремесел — ручной вышивки на натуральной льняной ткани.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

Бронзовая награда у агентства «Гордость» за дизайн упаковки мягких сыров Fratelli Spirini. Упаковка должна была подчеркнуть натуральное происхождение и высокое качество продукта с минимальными затратами на маркетинг. Эффект дизайна упаковки Fratelli Spirini основан на сочетании стильной черно-белой графики и оригинальной формы шубера. Упаковка дополнена выносными элементами, создающими образ симпатичной коровы.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

Агентство Ohmybrand взяло «бронзу» за дизайн упаковки семечек и орехов "Сенечка". Главный герой – котик Сенечка – настраивает на спокойный отдых, созерцание и умиротворение. Иллюстрации в традиционной русской стилистике помогут не запутаться при выборе и порадуют на полке в магазине.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

У агентства OTVETDESIGN еще одна награда. «Бронза» получена за дизайн упаковки препаратов «Полисан». Для марки была разработана собственная функциональная система символов, с помощью которой удобно и просто маркировать всю продукцию. В основу системы легли принципы и элементы различных шифровальных азбук. Фармакологические особенности, лекарственную форму и способы применения препарата дизайнеры закодировали в символы, создав таким образом новый медицинский язык — структурированный и удобный в использовании медицинскими работниками.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

Еще одну бронзовую награду присудили агентству DarkDesignGroup за разработку дизайн упаковки строительных смесей Barkraft. Благодаря своей динамичности, логотип ассоциируется с движением шпателя при выполнении отделочных работ.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

У агентства Vozduh бронза за упаковку балансировочной подушки Q-Sit. Одно из ключевых преимуществ балансировочной подушки Q-Sit – возможность её использования как во время занятий спортом, так и в повседневной жизни. Перед агентством стояла задача разработать специальную упаковку, которая позволила бы легко переносить Q-Sit с места на место и выглядела бы при этом стильно и современно.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты

И еще одна награда у агентства greywall. Концепция упаковки для джина Royal Guard взяла бронзовую награду.

Конкурс упаковочного дизайна Pentawards объявил результаты


Автор:  Котович Кристина, Журналист Unipack.Ru


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru