Об упаковкеДля упаковки

Конференция на RosUpack: достоинства и недостатки разнообразия тем

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

30.06.2017

Комментариев: 1

Международная научно-практическая конференция, проходившая в рамках деловой программы выставки RosUpack 2017, носила сложное название «Упаковочный бизнес России на пороге изменений. Экология, консолидация, индустрия 4.0 – как найти свой путь?». Не менее сложен был и состав докладчиков на ней. Слишком разные по направлению деятельности компании они представляли.

Тем не менее, такое собрание выступлений не создавало впечатления, что собрались «лебедь, рак и щука», скорее, тут подошло бы другое поэтическое сравнение: с «конем и трепетной ланью» которых впрягли в одну «телегу». В итоге, «транспортное средство» двигалось неравномерно, во всяком случае, для зала: выступления вызывали разный отклик у гостей мероприятия, начиная от прохладной встречи услышанного, заканчивая множеством вопросов докладчику, а то и возникающими дискуссиями.

Открыл конференцию генеральный директор НКПак, председатель Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии Александр Бойко, зачитав приветствие от руководителя Всемирной упаковочной организации (WPO) Томаса Шнайдера.

В своем докладе, названном «Индустрия 4.0 в упаковочной отрасли: Готовы ли мы к изменениям?», президент НКПак, Председатель Совета директоров ГК «ГОТЭК» Владимир Чуйков привел цифры роста и падения по рынку упаковочных материалов, отметил ключевые факторы, влияющие на этот рынок. Касаясь поставленной Правительством задачи создания в России конкурентоспособной экономики, докладчик критически оценил то, что предлагается создать, чтобы этого добиться. Например, он посчитал, что требование выровнять цены по регионам страны к 2030 г. нереально. А вот достичь предельной гибкости производства за счет внедрения интеграционных систем управления нам придется. Способам и схемам такого управления предприятиями и внешними связями, а также этапам, которые предстоит пройти при его введении, было в основном и посвящено выступление. Названы инструменты управления. Интересно было сопоставление того, как в текущей ситуации действует руководство западных и наших компаний. Отдельно стоит отметить просьбу Владимира Александровича к последующим выступающим: отказаться от рекламы своих предприятий, а больше рассматривать изменения, которые ждут отрасль. Увы, эта просьба была учтена немногими, реклама звучала часто.

Председатель правления РАО «Бумпром» Юрий Лахтиков в своем выступлении «Современные тенденции развития тары и упаковки из бумаги и картона» также привел цифры, характеризующие положение на отечественных и зарубежных рынках, но более узкого профиля: по бумаге и картону. Определил общемировую тенденцию: рост производства упаковочных бумаги и картона при падении потребления этих материалов для других целей. Отдельно отметил, что потребление и производство этих материалов в России близко к европейским показателям. Представил структуру экспорта и импорта бумаги и картона. Назвал главных зарубежных поставщиков в Россию и основных импортеров бумажной продукции. Отметил, что в ближайшие годы ожидается увеличение сбора и переработки макулатуры. При этом отметил недостаточную разработку Федерального закона № 82.

Больше об этом законе говорилось в выступлении генерального директора РУСПЭК Любови Меланевской. 82-й закон «Об отходах» был назван невнятным, а его подзаконные акты непроработанными. В результате даже самые добросовестные в сборе и переработке отходов производители упаковки и тары часто попадают в сложное положение. Докладчик рассказала, как им помогает возглавляемая ею организация, и о попытках РУСПЭК навести порядок в сфере действия закона.

«Новые технологии промышленной цифровой печати по гофрокартону и упаковочному картону» – так звучало название доклада, с которым выступил региональный директор по продажам компании HP Inc. Ронен Циони (Ronen Zioni). По его словам сейчас цифровая печать на упаковке составляет всего 7% от всех способов полиграфии, но здесь имеется и наибольшая перспектива развития, ведь 10-15 лет назад не было и речи о применении цифровой печати при создании упаковок. Далее от компании последовали предложения техники для осуществления этого. Отмечено, что дороговизна цифровой печати, по крайней мере, частично нивелируется снижением отходов производства.

В своем выступлении, названном «Дизайн упаковки не обязан быть красивым. Он обязан быть эффективным», управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Анна Луканина заострила тему соотношения пары «эффективность-эффектность» в преломлении дизайна упаковки. Привела примеры удачного и неудачного его создания, а также замены. Сообщила присутствующим правила изменения устоявшегося дизайна упаковки, одним из которых является постепенность этого процесса.

Хотя доклад директора компании STD Consulting Светланы Новиковой носил название «Технологичные продажи как залог успеха в упаковочном бизнесе», по сути, к упаковочной индустрии конкретной привязки не имел. Он свелся к общим положениям об управлении продажами в компаниях и к оценке качества работы менеджеров по продажам.

Александр Кулик, директор по развитию бизнеса по России и странам СНГ компании Dow Chemical, рассказал о новых разработках подразделения мирового гиганта Dow Pack Studio. Он показал новый вариант тары – канистру из полиэтиленовой пленки, названную Раск Xpert, а также упаковочные материалы: Pоu Hug – пленку из ПЭ (но бархатистую на ощупь), пленку из вспененного ПЭ, пленку с эффектом металлизации (но созданную с помощью добавок). Отдельный разговор шел о работе подразделения по улучшению барьерных свойств материалов из ПЭ.

Два руководителя компании СОЭМЗ – финансовый директор Александр Зенкин и исполнительный директор Дмитрий Гутман – сообщили о планах предприятия по созданию так называемого «Такси для отходов» – специального транспорта, с помощью которого отходы собирались бы прямо по месту жительства. Второй темой выступления было представление ряда изделий из пульперкартона – прессованного из макулатуры материала, разработанных и выпускаемых компанией. Среди них были весьма интересные и полезные штуковины, в том числе по упаковочной части.

«Подводные камни при разработке упаковки» – так назвал свой доклад руководитель клиентской службы компании Coruna Branding Андрей Сулимко. Он отметил типичные заблуждения-стереотипы, часто встречающиеся при создании дизайна упаковок. Например, традиционно признаваемые «непищевыми» цвета часто встречаются у плодов. Или цвета, характерные для упаковок того или иного продукта, практически всегда делают их сливающимися на полках магазинов с «собратьями» от конкурентов. Наоборот, применение нехарактерного цвета выделит продукт. Стереотипом посчитал докладчик и желание изобразить на таре то, что находится внутри. От себя автор этого сообщения отметил бы то, что, пожалуй, впервые от «упаковочных художников» услышал призыв к создателям брендов, упаковок и их оформления знать упаковочную технику, ее возможности и учитывать их в своей работе.

Вообще, надо отметить, что из зала звучали, в основном, умные и «по делу» вопросы. Иначе быть и не могло, в зале находилось много знающих проблемы упаковывания людей: профессор ВШМ СПбГУ Андрей Загорский, вице-президент НКПак Владимир Кулаков, специалист по рынку компании «Комус-упаковка» Владимир Логинский и другие. Да и присутствовавшие на конференции постоянные авторы портала Unipack.Ru: Вера Бокарева и ваш покорный слуга кое-что в этом деле тоже «кумекают».

Практически все темы, охваченные конференцией, были интересны, но для разной части аудитории. Большое разнообразие тем выступлений – это достоинство и одновременно недостаток прошедшего мероприятия. Отсюда неровность восприятия. Хотелось бы, чтобы следующие подобные мероприятия были более конкретны тематически, чтобы была возможность обсудить ту или иную проблему упаковочной отрасли со всех возможных сторон.


Автор:  Ульянов Владимир Николаевич, Эксперт портала Unipack.Ru, бывший конструктор упаковочного оборудования

Другие публикации в спецпроектах:

RosUpack-2017

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

30.06.2017 13:04Вера Бокарева

Владимир Николаевич, как Вы точно отметили. Состав докладчиков действительно был сложный ))) Для меня по результатам конференции - так больше вопросов, чем ответов... Зато главный вывод - нужно активнее адаптироваться к мировым трендам. При чем не только в теории.

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru