Об упаковкеДля упаковки

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за апрель

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

16.05.2017

Комментариев: 6

Предлагаем Вашему вниманию ежемесячный обзор новинок в области брендинга. Для Вас апрельская Горячая дюжина новинок в сфере дизайна упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой.

Черно-белая Швейцария от Anagrama

Мексиканская студия Anagrama разработала упаковочную систему для специального рынка региональных продуктов в Лозанне.

Брендинг регионального рынка – это ответственная задача. Дизайнеры создали удобное и понятное решение – систему условных обозначений, основанную на гербах кантонов Швейцарии.

В качестве общего символа выбран рог изобилия, который в объяснениях не нуждается. Получился четкий запоминающийся респектабельный образ. Достойное позиционирование страны.

Выглядит стильно и в меру строго. Черно-белая графика напоминает одновременно о культурно-исторической составляющей. В паттернах есть обращение к элементам фольклора, архитектуры. Довольно-таки смелое сочетание с обилием прямых и перпендикулярных линий: любой флаг состоит из геометрических элементов, которые расположены на опять же геометрических паттернах.

Дизайн, конечно, непривычный для продуктовой линейки, но действительно изысканный и запоминающийся.

Конечно, лаконичная ленточка здесь выглядит уместно, но черный цвет в европейских странах ассоциируется с трауром. Вот и здесь неизбежно навевает мрачные мысли. Черных элементов и без нее достаточно: паттерны, логотип, шрифт.

Шоколадная природа Cofler

Аргентинская компания Cofler представила новый дизайн упаковки для своего шоколада. Дизайнеры Arcor создали целый мир с приключениями, главный герой которого шоколад.

Для массового продукта – отличный вариант. Это намного интереснее, чем наиболее распространенные решения с квадратиками шоколадки и ингредиентами на каком-нибудь фоне.

Считаю, получилось творческое решение – сконструировать такую мультяшную вселенную из шоколада. Шоколадный парусник, сладкие водопады, лес из белого шоколада. Удалось создать эмоциональные сюжеты без одушевленного персонажа. Выглядит аппетитно, дружелюбно, подходит для взрослой и детской аудитории.

Для цветовой кодировки внутри линейки использованы яркие цвета, они закрепляют образ массового недорого продукта. Не всегда понятно, по какому принципу присваивались данные цвета. Можно было бы обойтись и без этой каймы, она удешевляет образ.

Рассол в стиле Энди Уорхола

Как говорил Эл Райс: «Наилучший путь для построения нового бренда – это следовать за существующей категорией, а затем создать новую, в которой вы имеете шанс оказаться первым». Здесь как раз пример такого нишевания.

Команда Mildberry разработала для нового бренда «Сокрассол» визуальную идентификацию и дизайн упаковки. Как показывают многочисленные исследования, возрастает количество потребителей, обращающих внимание на состав приобретаемого напитка. Здесь состав зашифрован уже в самом названии. «Сокрассол» — это безалкогольный напиток с необычной рецептурой, созданной на основе смеси овощных и фруктовых соков, рассола и пряностей. Смелый продукт, экстравагантный дизайн. Хотели возродить бодрящий вкус рассола и дать ему новое прочтение.

Дизайн выглядит небрежно, как бы на скорую руку, но в этом есть определенный шарм. Не знаю, будет ли по достоинству оценен данный продукт. Но упаковка выглядит броско, лично мне напоминает растиражированные творения Энди Уорхола, взгляд на ней гарантированно задержится.

Непонятно, что, прежде всего, нужно донести до аудитории – новый необычный вкус на базе довольно-таки неожиданного ингредиента или здоровое происхождение, натуральность. Сомнительно, сложится ли у аудитории целостный образ этого продукта. Пока выглядит скорее стебно, экспериментально. Возможно, в этом и есть wow-эффект?

Нефильтрованный и непастеризованный «Мазай»

Поистине неисповедимы пути «крафтопивобрендинга». Какие только образы не эксплуатировались.

Бочкаревский пивоваренный завод выпустил новое нефильтрованное и непастеризованное крафтовое пиво «Мазай» с дедком байкерской наружности. Бренд очень коммуникационный: Мазаю придумали речевки, позывные, завели страничку в Инстаграме.

Нейминг одобряю. Конечно, он не вписывается в хрестоматийную историю про того самого Деда Мазая, но нестандартный подход заслуживает уважения. Получилось создать этакого авторитетного персонажа. Он старше целевой аудитории, на которую данное пиво рассчитано.

Этикетка простая, выполненная в ограниченном количестве цветов. Считаю, это правильный подход, потому что имя и персонаж сами по себе яркие. Дизайнеры как бы дали контур, если кого-то из потребителей идея зацепит, – он сам себе дорисует образ Мазая.

Как и у любого пива, позиционирующегося как крафтовое, создатели делают акцент на уникальном методе приготовления. По созданному образу для меня этот бренд – скорее массовый сорт пива, а не крафтовая линейка. Так оно, может, и хорошо? Давненько не появлялось народных марок пива, у Мазая есть шансы стать ею. Нейминг запоминающийся, а это уже огромный плюс. Далеко не все марки пива могут этим похвастаться.

Фактуры шоколада Utopick

Специалисты испанской студии Lavernia & Cienfuegos разработали дизайн упаковки для шоколадных плиток Utopick. Техника оригами используется для складывания обертки. Важно, что такое конструкторское решение – не просто дизайнерская находка: благодаря ему упаковку легко открывать и закрывать повторно.

Бобы какао для шоколада поставляются из Колумбии и других латиноамериканских стран. Их долгое путешествие отражено в логотипе компании в виде кораблика. Цветные уголки оригами кажутся его продолжением. Воплощена легко считываемая ассоциация.

Несмотря на интересную конструкцию, для меня фактура кажется наиболее интересной составляющей данной упаковки. Продуманный подход – фактура шоколада повторяет паттерн на обертке. Паттерны на упаковке чем-то напоминают галстуки, но это придает оттенок деловитости и премиальности.

Получилось очень благородно, спокойно, нежно, нехарактерно для категории. Когда все составляющие линейки вместе – всё смотрится особенно выигрышно.

Сидр с полигональной графикой

«Булгарпиво» выпустила яблочный и грушевый сидр. Схематично этикетка сидра у большинства производителей в целом типовая – крупно изображен ингредиент и написано название. Здесь вроде бы все то же самое, но главной фишкой стала полигональная графика. Неожиданно увидеть на упаковке сидра такие фруктики.

Полигональная графика имеет продолжительную историю, берет свое начало от экспрессионизма. Эта техника все чаще становится инструментом дизайнеров, работающих над упаковкой. В умелых руках специалиста она всегда модная и актуальная.

Стоит отметить, в течение последних двух лет на полигональную графику произошел всплеск моды. Рано или поздно она набьет всем оскомину, но пока хорошо воспринимается. В данном случае посредством этого инструмента удалось сделать интересным достаточно простой продукт и минималистскую этикетку.

Пикассо по-молодежному

Британская студия Kingdom & Sparrow представила работу по оформлению лондонского сухого джина Tyler-Street. Получился броский, вызывающий образ.

Интересный ход с превращение буквы «Y» в бокал для мартини. Этим методом хотели подчеркнуть, что напиток отлично подходит для коктейлей. Но, думаю, эта изящная деталь останется незамеченной, потому что основной рисунок с золотинкой просто не позволяет посмотреть на что-то, кроме себя.

Яркая, экстравагантная, немного вычурная графика. Золото здесь не лишнее, без него смотрелось бы просто. Малиновой крышкой уравновесили композицию.

Такие геометрические иллюстрации не часто встретишь на упаковке, а уж на этикетке джина – и подавно. Среди тривиальных собратьев (или сестер) эта бутылка будет выглядеть инопланетянином.

Травяные настои для британцев

Лондонский магазин для гурманов Fortnum & Mason выпустил в продажу наборы травяных и фруктовых настоев. Дизайн упаковки разработали в британской студии Windett Associates.

Наборы травяных и фруктовых настоек упакованы так, как и ожидаешь. Ярко, привлекательно. Что и требовалось – упаковка говорит о высоком качестве и премиальности. Травяные, фруктовые настои в настоящее время являются растущей категорией, так что прогноз продаж этого продукта в любом случае благоприятный.

Мне нравятся иллюстрации, разнообразная и позитивная цветовая палитра, отражающая многообразие вкусов. Нравится, что оставили классическую форму жестяной банки. В упаковке вдавливаемая крышка, которая позволяет сохранить аромат содержимого. Учтен экологический аспект, упаковка подходит для повторного использования.

Получилось ярко, информативно, с акцентом на главное – на ингредиент. Симпатичные иллюстрации просто доставляют эстетическое удовольствие. На мой взгляд, многовато металлического блеска, хотя за счет метала изображение и выглядит объемным. Может быть, стоило сделать больше матовых зон и вкраплений.

Большая плашка, на которой собрана вся информация, сразу кажется немного грубоватой, похожей на табличку. Минус в том, что бренд-зона сливается с текстами о продукте, стоило бы разделить эти элементы.

Про кота и орехи

По заказу компании Delight Season студия Ohmybrand разработала торговую марку семечек и орехов «Сенечка».

Получился милый, «открыточный» котик. Мне кажется, этот персонаж больше подходит для товаров, прочно ассоциирующихся с темой дома, уюта: для текстильной темы, для посуды, и, естественно, для товаров для животных.

Выбрана приятная цветовая палитра, продуманные узоры, напоминающие о флоре российской средней полосы, современная цветовая гамма. Светлый фон, хендмейдное изображение ингредиентов не отвлекает от главного – от персонажа.

Но логическое сочетание «кот и семечки», «кот и орехи» – это уже перегруз сознания. Образы котов используются в молочной или в рыбной теме, что и понятно. А вот домашний уют, семечки с орешками и кот – сценарий, который будет понятен далеко не каждому.

Возможно, у компании глобальные планы, и Сенечка станет зонтичным брендом…

«Посиделкино» выходит на американский рынок

Лаборатория коммуникаций Unisense разработала для кондитерского объединения «Любимый Край» упаковку для запуска бренда «Посиделкино» на американском рынке. Интерес мирового сообщества к русской кулинарии возрастает, поэтому такая новинка на американском рынке должна привлечь внимание.

Очень много «намиксовали»: традиционные русские узоры, ручной шрифт, графический шрифт, элемент типа медали. Изображение логотипа достаточно сложное – с чайной чашкой. Конечно, деталей многовато, но выручает белый фон.

Выполнено с юмором, при этом довольно-таки аккуратно, сдержанно. Персонажи получились дружелюбные, интернационально понятные. Для американской публики, наверное, самого подходящего уровня. На рынке любой страны полно типовых дизайнов, а здесь колоритные национальные образы в современном прочтении.

Это для нашего понимания вариант иронично-русский. Чисто американским потребителем он будет восприниматься, что называется, как надо. Важно, что бренд вовлекает в коммуникацию, есть интригующая надпись.

Наверное, выбранная айдентика и есть правильный путь. Важно заинтересовать, а не напугать загадочной Россией.

Упаковка-трансформер SAIKAI

Фантазия дизайнеров никогда не оскудеет, они продолжают упражняться в разработке оригинальных конструкций. Студенты шведского университета Mid Sweden University придумали концепцию упаковок для японского рисового печенья и зеленого чая SAIKAI.

Функциональность на первом месте. Благодаря шестиугольной упаковке-раскладушке продукт не требует дополнительной сервировки. Получился отличный офисный вариант. В ряде случаев может выглядеть и как презент.

Дизайн «широкими мазками» и абстракция на тему гор, рек, полей: всё это вполне приятно. Но хотелось бы иллюстрации изящнее, замысловатее.

Сырные снеки в стик-упаковке

Сыр – это продукт, неподвластный моде, поэтому от его упаковки ждут подтверждения качества, натуральности. Агентство Style You по заказу торгового дома «Мультипро» разработало дизайн упаковки для сырных снеков отечественного производства.

На рынке сыра потребители стали более требовательны и к качеству продукта, и к удобству и привлекательности упаковки. Предложено удобное решение – сырные снеки в стиках. Так действительно меньше испачкаешь руки.

У зрителя, смотрящего на эту упаковку, остается приятное ощущение. Думаю, это благодаря цветовой гамме, ведь выбран очень аппетитный, спокойный оттенок желтого. Масляная миниатюра замка вселяет уверенность в принадлежности к Швейцарии. Создатели пишут про баланс эмоций и строгости: он, в общем, удался.

Рукописный шрифт – это всегда дополнительный плюс. Но само написание бренда довольно витиеватое, а внизу еще Snack. Этот залихватский шрифт внизу больше подходит для жвачек, и без него смотрелось бы не менее прилично и интересно.

По-моему, главное удалось – подать отечественные сырные снеки как продукт с европейским качеством. Удобный шоу-бокс – это красивое решение. Главное, чтобы сотрудники, ответственные за выкладку, своевременно вскрывали новые коробки и убрали с витрины пустые. Неоднократно приходилось видеть вполне симпатичные боксы для снеков, кондитерки, кофе пустыми или лежащими на боку.

У нас получилась на редкость светлая подборка. Наверное, так и должно быть в разгар весны. Не все идеи и персонажи логичны, но пожелаем, чтоб покупатель увидел в новых брендах обоснование, понятное именно ему.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

16.05.2017 07:45Галина

Прекрасные, очень легкие изящные дизайны: шоколад с оригами, британские травяные чаи. Жаль, это не творения отечественных дизайнеров.

16.05.2017 10:09Mur

Анаграмма - стильно, но траурно

16.05.2017 11:48Джек

Из всех новинок запомнился рассол в банках ядовитого окраса и байкер-Мазай. Вот от печенек для американцев я ожидал большего, создатели как-то очень осторожно постебались.

16.05.2017 20:25Брендофоб

На фоне всей этой пестроты Швейцария выглядит, пожалуй, действительно респектабельно. Я бы с черной лентой продукты своей страны бы не купил, а вот в подарок - вполне возможно.

16.05.2017 20:32Брендофоб

Рассол с синими и лиловыми помидорами - я бы краску в такие банки предложил разлить. Fortnum & Mason - слишком грубая плашка для премиального продукта. А остальное, Мазай, шоколадки с пейзажами, котяра - вполне такие рабочие варианты. Давайте уже больше креатива, господа дизайнеры.

17.05.2017 10:28На-Ни

Недешевый селективный парфюм Jo Malone упаковывается в светлую коробку и обвязывается черной лентой, ничего траурного в этом не вижу.

Обсуждение окончено