Об упаковкеДля упаковки
UPAKOVKA 24 - интернет-магазин упаковки

СОУЛСБЕРИ. ПЛАСТИКОВЫЕ ФЛАКОНЫ И БАНОЧКИ

СОУЛСБЕРРИ • кратчайшие сроки исполнения заказов
• производство изделий по вашему дизайну
• производство изделий на пресс-формах заказчика
• гибкие цены; складские позиции; поставка импортных комплектующих (распылители, дозаторы и т.д.)
www.sbry.ru

Спекта - производство промышленной упаковки и маркировкиООО Промбиофит - Все виды дозаторов. Линии розлива. Укупорка. Все для производства жидкого мыла. Готовые производства.

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за январь

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

21.02.2017

Комментариев: 8

Как говорится, хороший дизайн помогает продукту быть понятным. Предлагаем Вам оценить – насколько успешно в своих новых работах российские и зарубежные дизайн-студии и брендинговые агентства справились с этой задачей. Для Вас – январская «Горячая дюжина» новинок в области дизайна упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru Веры Бокаревой.

Минойская цивилизация и линейка снеков и бакалеи

Минойская цивилизация, искусство которой очень жизненное, свежее, ориентированное на эмоцию настоящего момента, нашло свое отражение в дизайне упаковки для линейки продуктов питания Minoan Spora. В нее входит оливковое масло, сухари, мед, чай, приправы, оливки и другая бакалейная и снековая продукция.

Разработчики айдентики бренда были вдохновлены, с одной стороны, подходом к питанию в минойской цивилизации – акцентом на здоровые, сбалансированные, простые продукты. С другой – простотой и изяществом их ювелирных украшений. Действительно, сотрудники студии Lazysnail учли особенности живописи в крито-минойской культуре: упругие, динамичные, свободные линии, орнаменты с цветочными мотивами, натурализм, мягкие природные оттенки.

Упаковка выполнена в цветовой палитре фресок минойского периода и материалов натурального происхождения, таких как, медь, олово, керамика.

Минойцы известны хорошо развитой внешней торговлей, поэтому стилистика упаковки получилась очень коммуникабельной, позитивной, теплой. Конечно, эти орнаменты не выстраивают прямых ассоциаций с пищевой продукцией, но они такие самодостаточные, гармоничные, вполне четко заявляют об определенном посыле о культуре питания.

Брутальные американские соки

Выделиться на полке хотят все. Только выделиться можно по-разному. Быть иным – не всегда означает быть оригинальным.

Американская студия CODO Design разработала дизайн упаковки соков Natural Born Juicers. Натуральность соков подчеркнута как-то странно – много грязно-черного цвета, неприветливый частокол шрифтов. Этикетка, хоть и лаконичная, но мрачная.

Авторы концепции хотят контрастировать с многочисленными белыми фонами упаковок соков-конкурентов. Наверное, они пытались показать альтернативный взгляд на здоровые натуральные соки. В данном случае все выглядит так, как будто в магазине ошиблись с выкладкой – вместо отдела с бытовой химией поставили эти бутыли к сокам.

Не всегда однотонный цвет упаковки подчеркивает цвет продукта. В данном случае натуральные цвета соков и смузи на фоне такого грязно-черного, наоборот, теряются, выглядят мутными и неаппетитными.

Колбасы с пейзажами

«Мясокомбинат „Кунгурский”», входящий в холдинг «КОМОС ГРУПП», и брендинговое агентство «Супермаркет» «отрестайлили» торговую марку «Платошино». Курицу на логотипе раскрасили и осовременили, а этикетку сделали яркой и необычной.

Здесь настоящие иллюстрации в стиле «наивного искусства».

Если включить логику, огромные куры, ростом с дерево, выглядят подозрительно. Что это за бройлерная бойцовая порода такая? На такой обертке не напишешь «без ГМО». Да и много пустоты в центре, деревья и живность расположились по бокам, а в середине просто тропинка. Но зачем придираться? Вообще, не так часто мясокомбинаты чем-то удивляют.

По-моему получилась в целом позитивная, самобытная работа. Торговая марка рассчитана на жителей Пермского края, но она достойно будет смотреться и на российском рынке. Не у всех федералов-колбасников встретишь такую продуманную айдентику.

Cocotiger – кальянный персонаж

Дизайн упаковки кальяна в нашей «Дюжине» мы еще не обсуждали. Потому как чаще на упаковке с кальяном просто нарисован сам кальян. Иногда – кальян в компании дыма, фруктов, незамысловатых узорчиков.

Дизайнеры студии Style You напомнили всем, что кокосовый уголь как неотъемлемый атрибут для кальяна имеет свою долгую историю. Они разработали живой и забавный нейминг и самостоятельный персонаж. Созданный ими Cocotiger вполне передает ценности: энергичность, независимость, представительность.

Вообще довольно-таки неожиданно увидеть на упаковке кальяна ролевой персонаж тигра, но он вполне вписывается и смотрится органично с этническими мотивами. Смелый ход. Стихия огня, контрастное изображение, благодаря этому решению кальянная культура «обрела лицо».

Кленовый сироп в воздушной упаковке

Отличный пример того, как с помощью групповой упаковки можно из обычного кленового сиропа сделать отличный презент. Канадская студия Bzoing Design & Créativité создала легкую и вместительную упаковку для трех стеклянных бутылок с разными видами кленового сиропа для квебекской компании for Domaine des 15 lots.

Через прорубные картонные деревья проглядывают бутылки – получилось легко, воздушно, даже празднично. При всей легкости упаковка эта достаточно прочная, она позволяет надежно удержать три бутылки.

Экологичность проявляется не только в дизайнерском решении с контурами деревьев, в спокойной цветовой гамме, но и в том, что такая упаковка может собираться без применения клея.

Окрыляя Hennessy

Французская студия Médiane Création совместно со Скоттом Кэмпбеллом, татуировщиком, работающим со звездами мирового уровня, разработали дизайн для коньяка Hennessy Very Special Limited Edition.

Для Hennessy это уже шестой подобный проект совместной работы.

На упаковке коньяка татуировщик изобразил крылья как символ путешествий и свободы. Вполне ожидаемо от мастера тату. А вот для коньяка – свежо и необычно. Не только выбранный символ, но серо-графитовая гамма, идущая в разрез с янтарно-золотистой коньячной гаммой.

Достаточно сложное с идеологической точки решение – миксовать престижный коньяк с многолетней историей и ремесло татуировки, берущее свои корни от разбойников.

Но истинный бренд свободен в самовыражении. Вот прекрасный девиз для перевоплощения Hennessy.

Бумажный кораблик Estribor

Бумажный кораблик – светлый, позитивный образ, мысленно возвращающий нас в детство. Этот символ взят за основу айдентики бренда косметики для младенцев Estribor.

Светлый образ с универсальным символом, который непременно вызовет желаемые ассоциации у мам с папами и дедушек-бабушек.

Все грамотно, правильно, полоски поддерживают морскую тематику… Но, видимо, из-за засилья светлых цветов, которые просто «разбавлены» тонкими линиями, получилось скучновато и стерильно.

И хрестоматийная ошибка – обилие шрифтов. Вместе с логотипом я насчитала их целых пять! Шрифт и логотип с обилием элементов, из-за них они не совсем похожи на логотип, какие-то нечеткие.

Молекулярная айдентика Microme

Косметический бренд Microme, инновационное решение в области молекулярной косметики, был концептуально оформлен и упакован агентством Funky Business. Здесь случай, когда слово живет отдельно, картинка – сама по себе.

Брендинговое агентство посчитало, что фактур, отдаленно напоминающих молекулярную решетку, вполне достаточно, чтоб выстроить на этом концепт позиционирования.

По-моему, идея инновационных кремов и пенок из области молекулярной косметики в данном случае живет отдельно. Без предварительного «разжевывания» не догадаешься, что здесь речь именно о микробиологии. А то, что предстало перед нашим взором, «поет» совсем о другом.

При первом взгляде на это упаковочное решение видишь близкую к премиальной линию косметических средств. Премиальность достигается за счет футляров, напоминающих упаковку парфюма, фактурных рисунков и благородной цветовой гаммы. В целом, очень приятная упаковка с необычной фактурой, на которой и сделан акцент.

Молекулы здесь ни при чем. И без молекулярной идеи получилась довольно-таки симпатичная тема – упаковка для косметики, похожая на линию приличного парфюма.

Винная этикетка из кожи

Снова пример интересного сотрудничества. Испанский винодел Pelio объединил усилия с производителем кожаных изделий Belfry. Была выпущена лимитированная партия вина, 120 бутылок. Акцент сделан на ручной труд. Дерево, кожа, натуральные цвета – тепло и экологично. А сами бутылки упакованы в футляры из дерева сосны.

Верхняя часть этикетки отстегивается, она может быть собрана в кармашек. Если бы этот кармашек был побольше или другой конструкции, его можно было бы использовать как кошелек.

Сама этикетка выполнена в крафтовой стилистике. На мой вкус, дизайн скучноват. Хотелось бы, чтоб на самой этикетке была больше поддержана кожаная тема.

Poco a Poco – выбирай джем под настроение!

Простой девичий посыл – выбирай джем под настроение, как лак для ногтей.

Джемы Poco a Poco были оформлены японской студией Latona Marketing Inc., каждый из 20 вкусов линейки джема имеет свой самодостаточный цвет.

Десерт поместили в милые баночки, недвусмысленно напоминающие лак для ногтей. Получилось изящно, остроумно и приветливо. Тема лака для ногтей поддержана еще тем, что на наружной черной крышке помещена небольшая этикетка, которая выступает в качестве вкусового дифференциатора.

В данном случае черная крышка и белый шрифт только подчеркивают глубину и своеобразие цветов и одновременно натуральность.

Попкорн в изящных кульках

Попкорн – это воздушные кусочки радости и удовольствия. Удовольствие у каждого свое – у кого-то сладкое, у кого-то карамельное, а у кого-то соленое. Но наслаждаться лучше с комфортом. Чаще об упаковке попкорна особо и не задумываются. Потребляется он либо в ведерках в кинотеатрах и прочих местах развлечений, либо покупается нами в супермаркетах в упаковочных полимерных пакетах.

Современной упаковке недостаточно быть просто красивой, она обязана быть функциональной и по возможности решать проблемы. Магазины Garrett Popcorn Shops, выпускающие попкорн под одноименной маркой, более полувека занимаются обслуживанием свадеб и корпоративных мероприятий. К тому же магазины под этим брендом расположены в аэропортах, что обусловливает необходимость удобства переноски и потребления данного продукта.

Молодым чикагским дизайнером Jennifer Mulvihill предложен дизайн упаковки для попкорна Garrett Popcorn Shops. В основе концепции – новый взгляд на удобство для переноски конструкция и привлекательный дизайн.

Получилось элегантно, минималистично и одновременно празднично и даже торжественно. К пятерке добавлю маленький минус за веревочную ручку, она все смотрится грубовато в сочетании с легкими линиями и шрифтами.

Йогурт «Му»

В дизайнах упаковки йогурта мы привыкли к ягодно-фруктовым островам на молочных берегах, как-то расслабились. И вдруг молодежная, смелая и своеобразно яркая упаковка йогурта!

Греческая студия mousegraphics предложила свежий взгляд на йогурт, продающийся в Бразилии. Конечно, с первого взгляда не разберешь, что эти непонятные кляксы есть буквы, складывающиеся в слово. Действительно оригинально. Невероятно, неужели никто еще не додумался так назвать молочные продукты?

Очень точное решение цветовой кодировки. Средняя буква «О» служит дифференциатором вкусов. Дополнительная подсказка в кодировке – объем «талии» коровы, который указывает на долю жира в продукте.

Молодежный, легкий, свежий дизайн с акцентом на названии, в изображении которого одновременно зашифрована вся необходимая информация об основных характеристиках продукта.

И, в заключение, полезная цитата от известного предпринимателя и дизайнера Джеффри Зелдмена: «Контент предшествует дизайну. Дизайн без контента не дизайн, это – художественное оформление». В связи с чем, пожелаем всем «художникам» и «писателям» из мира маркетинга и брендинга легко создавать лучший контент и легко его «оформлять».


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

21.02.2017 07:22Люси

Очень милая колбаса, надо сказать. Хотя, конечно, неожиданно увидеть отечественный "шедевр" среди Хенесси и прочих заграничных марок.

21.02.2017 09:15Jeeek

Про молекулярную айдентику действительно очень трудно догадаться, что в дизайне есть какая-то связь с молекулами

21.02.2017 13:08Первый маркетолог

Кожаная этикетка и соки в черных бутылках - грубо и примитивно. Разве что как антипример. Из действительно яркого и неоднодневного - джемы-лаки. Простая идея, понятная без объяснений, это на 95 процентов успех.

21.02.2017 20:31Брендофоб

Минойская цивилизация - неаппетитно совсем, но со свежей идеей. Американские соки - лакокрасочная жидкость с ананасом сбоку, дизайном и не пахнет. Колбаска пермская - улыбнуло )

21.02.2017 20:34Брендофоб

Кальянный тигр - не оставляет ощущение, что что-то недоработали, недоделали. Кленовый сироп - нежно, но не уверен в прочности Хеннеси - дорого, эпатажно для такого напитка

21.02.2017 20:36Брендофоб

Бумажный кораблик и Микром - скучно, пресно Кожаная этикетка - на уровень премиальности не тянет, дермантиновая заплатка с кнопками Набор лаков повеселил старичка... Йогурт - для молодой продвинутой аудитории неплохой замысел

22.02.2017 14:17Алекс

Все гениальное говорят просто, но иногда при встрече с решением по-ви-ди-му-му совсем-совсем гениальным, хочется его хоть чуточку усложнить :)

20.03.2017 19:14Евгений К.

Упаковка соков действительно странно выглядит. Соки в упаковке, имитирующей упаковку типографских красок, гораздо интереснее выглядели. Poco a Poco - это для тех, кто любит грызть ногти, покрытые лаком?

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

Унипак центр - упаковка из полипропилена для масла, маргарина, мороженого и салатов
На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru