Об упаковкеДля упаковки

ПРОФИТЭКС. Фасовочное оборудование от производителя

Фасовочное оборудование от производителя. Машиностроительный завод ПРОФИТЭКС Линия фасовки в пакеты PURE-PAK, автомат для фасовки в ПЭ пленку и еще более 40 видов оборудования.
Завод «ПРОФИТЭКС» предоставляет полный спектр услуг: от разработки проекта до пуско-наладочных работ и гарантийного обслуживания.
www.profitex.ru, 8(800)775-74-90 (бесплатный), 8(906)441-72-17

Росмолд. Формы. Пресс-формы. Штампы.  Москва, Кроскус Экспо 20-22 июня 2017 г.РУ-ПЛАСТ Декор - металлизация колпачков для флаконов

Как сохранить идентичность бренда в упаковке?

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

10.02.2017

Это стало темой семинара, который состоялся седьмого февраля на открывшейся в Москве выставке «Продэкспо-2017». Организатором выступила компания «Стора Энсо Пакаджинг» совместно со своими партнерами – компаниями huber group и «ОктоПринт Сервис».

Как известно, печать как технологический процесс нанесения краски на бумагу или картон является довольно сложным делом и сегодня. Практическим вопросам сохранения фирменных цветов бренда в оригинальной упаковке при печати, а также вопросам безопасности в применении красок и лаков для пищевой упаковки и было посвящено мероприятие.

Сразу кратко представим организаторов. Российская «Стора Энсо Пакаджинг» является частью глобальной «Стора Энсо», специализирующейся на поставках бумаги, картонов и различных технологических решений на базе этих материалов.

Компания huber group, чью продукцию в России давно продает компания «ОктоПринт Сервис», поставляет расходные материалы – краски и лаки, а также запасные части для полиграфии.

Открыл семинар Антон Зайцев из «Стора Энсо Пакаджинг». Как известно, фирменный цвет – одна из самых важных составляющих при идентификации товара на полке магазина. Поэтому производители, особенно владельцы международных брендов, предъявляют жесткие требования к одинаковому воспроизведению цвета на упаковке независимо от того, кто и когда ее напечатал.

Основная сложность при попытке добиться идентичности в упаковке заключается в использовании различных материалов и красок. Причем различие это может быть буквальное – на разных рынках и в разных странах производители и поставщики картона и красок тоже разные. Кроме того, имеет значение, каким способом печатают упаковку, например, офсетом или флексографией. Все это относится, скорее, к технологическим проблемам, которые влияют на разнооттеночность цвета.

А есть еще объективные трудности, в частности физическое явление метамерии, когда цвет меняет свой оттенок в зависимости от освещенности и источников цвета – например, в печатном цехе цвет соответствует образцу, а на полке магазина – нет. Проблемы, которые из этого следуют на самом деле серьезней, чем может показаться: это не только вредит имиджу продукта, но часто покупатели могут подумать, что перед ними поддельная продукция, а не оригинальный товар.

Как отметили выступающие, следование популярным веерам Pantone тоже не может быть оптимальным решением: даже они имеют погрешности в цветовом различии dE и, к тому же, срок их использования жестко ограничен, о чем, кстати, мало кто помнит в российских типографиях. Как справедливо отметил Кирилл Увенчиков из huber group, «цвета Pantone не являются эталоном цвета, они являются образцом».

Решение, которое предлагают специалисты «ОктоПринт Сервис» и huber group, – создание «паспорта цвета» – физического носителя, где зафиксировано название цвета и его рецептура. Это очень удобно для бренд-менеджеров: придя в любую типографию, можно предъявить такой паспорт.

Еще решение от «ОктоПринт Сервис» – использование специальных станций смешения красок, которые работают в филиалах компании в разных городах России. Все станции соединены между собой в единую сеть и гарантированно обеспечат заказчику получение оригинальной красочной рецептуры независимо от места производства.

На восприятие цвета очень сильно влияет также разница в материалах: мелованный или немелованный картон, использование или отсутствие лака – на представленных образцах разница была хорошо заметна.

В идеале, при подборе цвета необходимо ориентироваться на его спектральные характеристики, выраженные в цветовых координатах. При этом не надо забывать, что даже использование спектрофотометров разных производителей имеет свои погрешности.

Безопасность пищевой упаковки – еще один важный аспект при ее производстве. В процессе печати должны использоваться только сертифицированный картон и такие же краски и лаки – без запаха и с низким уровнем миграции. То же касается и УФ-красок и лаков.

Любовь Баюшкина из «ОктоПринт Сервис» особо обратила внимание на то, что использование обычных красок с добавлением минеральных или растительных масел недопустимо, так картон по определению не является барьером. И даже популярный полиэтилен должен иметь толщину больше семи микрон, только в этом случае он обеспечит достаточные барьерные свойства при определенных условиях. Она же прокомментировала вопросы слушателей на эту тему: картон может и должен использоваться на самом деле только для вторичной упаковки. Использование его для первичной упаковки, как, например, делает это с советских времен известный московский производитель пельменей, с точки зрения пищевой безопасности неправильно.

А чтобы соответствовать жестким экологическим требованиям, «ОктоПринт Сервис» рекомендует для печати пищевой упаковки специальные серии красок Natura GA и Corona MGA, не содержащие минеральных масел и сертифицированные в соответствии с международным стандартами.


Автор:  Ламакин Матвей, Корреспондент Unipack.Ru

Все публикации компании Информация о компании

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

Унипак центр - упаковка из полипропилена для масла, маргарина, мороженого и салатов
На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru