Об упаковкеДля упаковки
ГК "Генезис" - Производим паллетные чехлы для поддонов - мешки, пакеты. Пленка аграрная. Покупаем пленочные отходы ПВД, стретч, вторичный гранулят.

АВРОРА Пак Инжиниринг. Надежное оборудование

АВРОРА Пак Инжиниринг. Комплексные решения для производства напитков, лекарств, автохимии Комплексные решения для производства напитков, лекарств, автохимии:
• Дозаторы жидких и густых продуктов
• Этикетировочное оборудование в наличии
• Укупорочное оборудование под любую тару
www.aurora-pack.ru

SMC Corporation Limited - выдувные машины для производства бутылок, флаконов, канистр, банокГринПак - производим пакеты и мешки, покупаем отходы стретч и ПВД.

Как сохранить идентичность бренда в упаковке?

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

10.02.2017

Это стало темой семинара, который состоялся седьмого февраля на открывшейся в Москве выставке «Продэкспо-2017». Организатором выступила компания «Стора Энсо Пакаджинг» совместно со своими партнерами – компаниями huber group и «ОктоПринт Сервис».

Как известно, печать как технологический процесс нанесения краски на бумагу или картон является довольно сложным делом и сегодня. Практическим вопросам сохранения фирменных цветов бренда в оригинальной упаковке при печати, а также вопросам безопасности в применении красок и лаков для пищевой упаковки и было посвящено мероприятие.

Сразу кратко представим организаторов. Российская «Стора Энсо Пакаджинг» является частью глобальной «Стора Энсо», специализирующейся на поставках бумаги, картонов и различных технологических решений на базе этих материалов.

Компания huber group, чью продукцию в России давно продает компания «ОктоПринт Сервис», поставляет расходные материалы – краски и лаки, а также запасные части для полиграфии.

Открыл семинар Антон Зайцев из «Стора Энсо Пакаджинг». Как известно, фирменный цвет – одна из самых важных составляющих при идентификации товара на полке магазина. Поэтому производители, особенно владельцы международных брендов, предъявляют жесткие требования к одинаковому воспроизведению цвета на упаковке независимо от того, кто и когда ее напечатал.

Основная сложность при попытке добиться идентичности в упаковке заключается в использовании различных материалов и красок. Причем различие это может быть буквальное – на разных рынках и в разных странах производители и поставщики картона и красок тоже разные. Кроме того, имеет значение, каким способом печатают упаковку, например, офсетом или флексографией. Все это относится, скорее, к технологическим проблемам, которые влияют на разнооттеночность цвета.

А есть еще объективные трудности, в частности физическое явление метамерии, когда цвет меняет свой оттенок в зависимости от освещенности и источников цвета – например, в печатном цехе цвет соответствует образцу, а на полке магазина – нет. Проблемы, которые из этого следуют на самом деле серьезней, чем может показаться: это не только вредит имиджу продукта, но часто покупатели могут подумать, что перед ними поддельная продукция, а не оригинальный товар.

Как отметили выступающие, следование популярным веерам Pantone тоже не может быть оптимальным решением: даже они имеют погрешности в цветовом различии dE и, к тому же, срок их использования жестко ограничен, о чем, кстати, мало кто помнит в российских типографиях. Как справедливо отметил Кирилл Увенчиков из huber group, «цвета Pantone не являются эталоном цвета, они являются образцом».

Решение, которое предлагают специалисты «ОктоПринт Сервис» и huber group, – создание «паспорта цвета» – физического носителя, где зафиксировано название цвета и его рецептура. Это очень удобно для бренд-менеджеров: придя в любую типографию, можно предъявить такой паспорт.

Еще решение от «ОктоПринт Сервис» – использование специальных станций смешения красок, которые работают в филиалах компании в разных городах России. Все станции соединены между собой в единую сеть и гарантированно обеспечат заказчику получение оригинальной красочной рецептуры независимо от места производства.

На восприятие цвета очень сильно влияет также разница в материалах: мелованный или немелованный картон, использование или отсутствие лака – на представленных образцах разница была хорошо заметна.

В идеале, при подборе цвета необходимо ориентироваться на его спектральные характеристики, выраженные в цветовых координатах. При этом не надо забывать, что даже использование спектрофотометров разных производителей имеет свои погрешности.

Безопасность пищевой упаковки – еще один важный аспект при ее производстве. В процессе печати должны использоваться только сертифицированный картон и такие же краски и лаки – без запаха и с низким уровнем миграции. То же касается и УФ-красок и лаков.

Любовь Баюшкина из «ОктоПринт Сервис» особо обратила внимание на то, что использование обычных красок с добавлением минеральных или растительных масел недопустимо, так картон по определению не является барьером. И даже популярный полиэтилен должен иметь толщину больше семи микрон, только в этом случае он обеспечит достаточные барьерные свойства при определенных условиях. Она же прокомментировала вопросы слушателей на эту тему: картон может и должен использоваться на самом деле только для вторичной упаковки. Использование его для первичной упаковки, как, например, делает это с советских времен известный московский производитель пельменей, с точки зрения пищевой безопасности неправильно.

А чтобы соответствовать жестким экологическим требованиям, «ОктоПринт Сервис» рекомендует для печати пищевой упаковки специальные серии красок Natura GA и Corona MGA, не содержащие минеральных масел и сертифицированные в соответствии с международным стандартами.


Автор:  Ламакин Матвей, Корреспондент Unipack.Ru

Все публикации компании Информация о компании

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

Hualian Machinery. Упаковочное оборудование от производителя. При заказе с сайта скидки 20%.
На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru