Об упаковке - Для упаковки

Мы вина узнаём по этикеткам

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

28.10.2016

«Такая разная Италия» – так назвали мероприятие, прошедшее 26 октября 2016 г. в Москве на арт-площадке PAPER, его организаторы – компании «Дубль В» и «ЯМ Интернешнл». Обе компании совместно решили рассказать и показать, как можно производить высококачественные винные этикетки и что для этого нужно. Они пригласили большое количество заинтересованных гостей, представляющих различные российские компании и типографии.

Надо сказать, организаторам вечера удалось создать атмосферу Италии с ароматом италийских вин, с непременной пастой, только что на глазах гостей сделанной умелыми руками, с моцареллой и соусом песто. Но Италия – не только страна гастрономических утех, это ещё серьёзное производство качественных материалов для этикеток и надёжных машин, осуществляющих их печать. Тема «Как и во что одеть бутылку» была замечательно раскрыта на примере совместного проекта «Дубль В» и «ЯМ Интернешнл» по созданию собственной самоклеящейся винной этикетки, который был реализован вместе с их партнёрами – итальянскими фирмами Arconvert и Lombardi и баварской компанией Kurz. В результате получилась стильная европейская этикетка, отличающаяся скромным обаянием и благородством.

Идея совместной презентации оказалась очень удачной: она создала целостное впечатление и наглядно показала, что получится, если взять качественные материалы и напечатать этикетку на качественном оборудовании.

Презентацию проводили Виктория Мисонжник и Нина Лепихова от ГК «Дубль В», а также Максим Барабанов, руководитель направления «Этикетка» компании «ЯМ Интернешнл». Рассказ начался ab ovo: с выбора материала. А это дело непростое. Чтобы выбрать подходящий материал, надо обязательно учесть условия этикетирования и условия эксплуатации (где и как будет храниться вино с этикеткой, возможно, его будут подавать к столу в ведёрке со льдом). Конечно, надо подумать о красоте – об отделке этикетки и её дизайне. И вот тут с выбором материала поможет компания Arconvert – итальянский производитель самоклеящихся листовых и рулонных материалов, обладающая производственными мощностями, позволяющими выпускать 450 млн м2 продукции в год. Эта компания создала специальную коллекцию винных бумаг для производства этикеток. Данная коллекция насчитывает около 100 наименований. Материалы отличаются разнообразием фактур поверхностей, которые грамотно сочетаются с фактурой тиснения. Возможности тиснения используются в коллекции виртуозно. Например, Arconvert может предложить отдельный каталог этикеточных материалов, предназначенных для нанесения на бутылки белого вина. Эти материалы обязательно должны быть ультраводостойкими, потому что именно белое вино чаще всего подаётся в ёмкостях со льдом. Есть отдельный каталог для материалов, этикетки из которых будут красоваться на бутылках с красным вином. А как же? Ведь бутылки красного вина обычно тёмные, значит, и материалы должны быть толще, чтобы исключить их просвечивание. Клей, который используется для этих этикеток, тоже должен быть водостойким, поэтому материалы с нанесённым клеем (но без печатного изображения) испытываются на выносливость в воде, а также помещаются в холодильные камеры на 3-4 недели, в которых имитируется режим их хранения: периодически (5-6 раз в день) открываются и закрываются дверцы, чтобы понять, как среагирует клей на перепады температуры и как себя поведёт этикетка.

Печать на совместную этикетку наносилась на флексографской печатной машине итальянской фирмы Lombardi. Это семейное предприятие из города Брешия основано в 1982 г. На сегодняшний день более 1300 машин, произведённых этой компанией, установлено в 100 странах мира. Из всего этого количества – 160 флексографских машин. В ассортименте компании Lombardi несколько моделей флексопечатных машин: Flexoline (узкорулонная машина с высоким качеством печати и быстрой сменой заказов), Invicta (универсальная машина с технологией рукавных форм (sleeve), имеющая на каждой печатной секции по три сервопривода) и Synchroline (универсальная машина последнего поколения с двумя сервоприводами на печатной секции). Именно машина Synchroline и напечатала тираж совместной этикетки, представленной в ходе презентации. Почему именно эта машина? Потому что она обладает таким технологическим преимуществом, как запатентованная концепция A.B.S. (Air Blade System), включающая в себя систему автоматической установки давления ракеля на анилоксовый вал, что позволяет достичь максимально равномерного удаления краски; систему крепления формного вала; систему предварительной приводки Pre-Registration; систему автоматического контроля приводки во время печати тиража.

Недавно компания Lombardi разработала новую секцию плоского горячего тиснения, опытный образец которой был представлен на выставке drupa 2016 в Дюссельдорфе. Скорость работы новой секции – 70 м/мин, причём за один прогон может наноситься несколько видов фольги в несколько ручьёв. Кстати, Lombardi имеет также секции холодного тиснения на термочувствительных материалах.

Фольга – важный элемент декорирования винной этикетки. Для презентационной партии была использована фольга немецкой компании Kurz, одного из ведущих мировых производителей фольги для горячего и холодного тиснения. Для отделки этикетки было использовано конгревное и горячее тиснение. Продукция Kurz, среди которой есть и единичные голограммы, помогает также защищать продукцию от подделок. Недавно компания разработала новый модуль Distorun для нанесения одиночных голограмм на узкорулонных системах холодного тиснения. Этот модуль устанавливается на печатную машину и позволяет точно позиционировать одиночные голограммы. Он может одновременно работать с тремя ручьями фольги. Самое интересное, что системы Kurz позволяют повторно протягивать рулоны с фольгой, с которых уже наносилось тиснение.

Представитель компании «ЯМ Интернешнл» как поставщик оборудования не мог не рассказать ещё об одной машине, которая не имеет отношения к презентованной этикетке, но тоже хороша – это узкорулонная офсетная печатная машина MLP 13/16 производства компании Miyakoshi, предназначенная также для печати высококачественной этикетки. Она отличается значительной экономией на формах, высоким качеством печати, простотой в эксплуатации и обеспечивает стандартизированный технологический процесс.

В целом организаторам презентации удалось убедить собравшихся гостей в том, что для выпуска качественной этикетки нужны не просто хорошие материалы и оборудование – они должны быть хорошо подобраны и совместимы. Нужны не отдельные машины и материалы, а единое решение. Тогда и результат будет блестящий.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru