Об упаковкеДля упаковки
UPAKOVKA 24 - интернет-магазин упаковки

ComiPack. Все для производства пластмасс

КомиПак - WELLS, MOVACOLOR, FINICE, Ultra Purge Мы предлагаем решение производственных задач, а не только товар.
• Красители для получения вашего стильного цвета
• Добавки для получения необходимых свойств
• Дозаторы для удобного и легкого ввода добавок и красителей
• Очищающие смеси для быстрой очистки оборудования
www.comipack.net

Роспласт. Пластмассы. Оборудование. Изделия. 20-22 июня 2017г. Москва, Крокус Экспо.РУ-ПЛАСТ Декор - металлизация колпачков для флаконов

"Ситуация на рынке картонной и гофрокартонной упаковки. Прогнозы на 2017 год". Круглый стол Национальной конфедерации упаковщиков.

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

27.10.2016

Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак) регулярно проводит свои рабочие встречи и заседания на Ильинке 6, в здании Торгово-промышленной палаты РФ. Мероприятия проводятся совместно с Подкомитетом по развитию упаковочной индустрии ТПП. 21 октября 2016 г. состоялось очередное мероприятие – круглый стол, посвященный анализу ситуации за прошедший год и перспективам отрасли.

Началось оно с приятной новости: Елена Грицай, заместитель председателя Комитета по лесному комплексу, полиграфической промышленности и упаковке ТПП РФ, вручила руководителям НКПак диплом Торгово-промышленной палаты. Формулировка: «за большой вклад в развитие отечественного рынка упаковки и многолетнее сотрудничество с ТПП РФ» (на фото: Владимир Чуйков, Александр Бойко, Елена Грицай).

С главным докладом, подготовленным экспертным советом НКПак, выступил Юрий Алпеев. Основной вывод – это в целом положительные результаты отрасли, которой удалось адаптироваться к рынку, выстроить упорядоченный баланс спроса и предложения по большинству видов продукции и показать пусть небольшой, но вполне уверенный рост.

В частности, в нынешнем году объем производства ящиков и коробок из гофрокартона вырастет на 4,1% по сравнению с 2015 годом, а общий объём производства оценивается на уровне 4751 млн. м2. Средняя загрузка мощностей по выпуску гофротары составляет 80%, и это несмотря на падение розничного товарооборота. Положительными факторами для упаковщиков стала активизация импортозамещения в отраслях, попавших под действие «контрсанкций», низкий курс рубля, эффект низкой базы в непищевых отраслях.

Как всегда, один из самых интересных аспектов бизнеса – это ценообразование в отрасли, особенно если рассматривать этот вопрос в плоскости «интегрированные – неинтегрированные производители». Напомним, что разница между ними в наличии или отсутствии собственной сырьевой базы.

В 3-м квартале текущего года большинство предприятий анонсировали существенное повышение цен на свою продукцию – на 7-10% при средней цене на рынке в 20-21 руб./м2. Политика такая, что чем выше загрузка у предприятия, тем активнее оно стремится поднять цены. Правда, как отмечали участники круглого стола, на самом деле производители исключительно осторожны в этом вопросе, и часто подобные заявления являются, скорее, средством прощупать рынок, а само повышение может быть и не слишком заметным. Впрочем, интегрированные компании как раз наиболее агрессивно выходят на повышение прайс-листа, в то время как неинтгерированные производители крайне сдержанны в своей ценовой политике. Разрыв в ценах между продукцией неинтегрированных и интегрированных игроков в настоящее время достигает 2 – 3 руб./м2 в пользу последних. Как отметил Владимир Чуйков, председатель НКПак, эта тенденция обозначилась в прошлом году, и сейчас она сохраняется. Как в таких условиях вести себя производителям, испытывающим ценовое давление со стороны вертикально интегрированных холдингов, стало одной из тем для дискуссии.

Темой для обсуждения стала еще одна новость: приобретение международной Mondi Group российского производителя гофрокартона и упаковки «Бипак», расположенного в г. Лебедянь Липецкой области. Имеется ли у инвесторов действительный интерес к отрасли и каковы перспективы ее консолидации в свете выхода на российский рынок гофротары такого крупного игрока?

Однозначных ответов на эти вопросы участники круглого стола не дали, тем более что рассуждения здесь по понятным причинам ближе к прогнозам, нежели к анализу. Но как считает Владимир Чуйков, компании, не имеющие собственной сырьевой базы, должны упрямо искать рыночные ниши, а не демпинговать, потому что «неповышение цен на уровень издержек, – добавил он, – ведет к прямым убыткам».

В новом году вопросы инвестиций, объемов, возможности экспорта станут для производителей еще более актуальными, если знать, что на 2017 год намечен ряд крупных проектов строительства и расширения мощностей. Это планируется в компании «Европак» (Воронеж), в «Павлово-Посадском гофрокомбинате» (Московская область) и на ряде других предприятий отрасли. В НКПак ожидают в 2017 году увеличения выпуска гофрокартона и гофроящиков на 1,9-3,6%.

Аналогичная ситуация и на рынке тарных картонов: суммарный объем выпуска ориентировочно вырастет на 5,4% по сравнению с нынешним годом, при этом производство целлюлозного сырья вырастет на 4%, макулатурного сырья – на 6,5%. Правда, для экспорта тарных картонов вырисовывается определенная опасность: намеченные на 2018-19 гг. запуски новых бумагоделательных машин в Европе могут лишить экспорт привлекательности, и тогда избыток выплеснется на российский рынок.

Согласился с оценками и прогнозами коллег вице-президент РАО «Бумпром» Юрий Лахтиков. Его доклад был интересен также сравнительным анализом структуры потребления тароупаковочной продукции в России и других странах. Сегодня в нашей стране среднее потребление тары из бумаги и картона составляет 32 кг в год на человека, а в Финляндии этот показатель 114 кг. Так что потенциал у нашего рынка огромный.

Если обратиться к десятилетней общемировой перспективе, то здесь ситуация следующая: к 2030 году потребление продукции ЦБП вырастет на 30%, в том числе на тароупаковочные виды – на 43%.

Интересная ситуация складывается на рынке макулатуры. На сегодняшний день в связи с отменой запрета на экспорт макулатуры рынок в целом сбалансировался, более того, начал складываться слабый дефицит предложения. По словам представителей «Лиги переработчиков макулатуры», присутствовавших на круглом столе, сегодня на рынке для сборщиков макулатуры сложились в целом комфортные цены – порядка 7500-7800 руб./т.

Правда, обозначилась новая интрига. Вновь обсуждается инициатива запрета на экспорт макулатуры за пределы ЕАЭС. Если данное решение будет принято, на рынке сложится избыток предложения, создающий давление на цены.

Для Unipack.Ru ситуацию на макулатурном рынке прокомментировал Жанаберген Кудайбергенов, коммерческий директор направления тарного картона и макулатуры «ТД Формат» (входит в ГК «Объединенные бумажные фабрики»): «Сейчас цена на макулатуру вполне рыночная и достаточно высокая, но в перспективе ее цена должна пойти вниз, так как увеличится предложение. А предложение увеличится по той причине, что рынок гофры в этом году прирос больше четырех процентов, в следующем ожидается еще столько же. А у всех у них тоже есть отходы производства, и они являются игроками на макулатурном рынке, поэтому как такового дефицита макулатуры не ожидается. И даже новые мощности – в Воронеже, в Павловском Посаде – вкупе с увеличением собираемости макулатуры должны помочь избежать дефицита сырья».

В заключение выступил представитель страховой компании «Кофас Рус», которая подала заявку на членство в НКПак. Компания специализируется на оказании различных страховых услуг, в том числе при предоставлении отсрочки платежей. Одно из направлений работы «Кофас Рус» – сотрудничество с предприятиями бумажной и упаковочной отрасли. Именно поэтому страховщик предлагает участникам рынка воспользоваться своими компетенциями.


Автор:  Ламакин Матвей, Корреспондент Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Унипак центр - упаковка из полипропилена для масла, маргарина, мороженого и салатов
На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru