Об упаковкеДля упаковки

Круглый стол "Промышленная упаковка в лоток. Прогрессивные решения"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

26.10.2016

Под таким общим названием состоялось мероприятие, организованное компанией «Георг Полимер» в рамках выставки «Агропродмаш-2016». Сама компания-организатор специализируется на производстве пластиковой упаковки – контейнеров и лотков, а в круглом столе приняли участие не только её сотрудники, но и другие специалисты отрасли, а также партнёры компании.

Лучеса Набатова, генеральный директор компании «Георг Полимер», открыла мероприятие и вкратце рассказала о бизнес-подходе компании к производству и продаже продукции в современных условиях.

Основная идея в менеджменте – это реализация системного подхода на всех этапах работы с заказчиком. А основываться этот подход должен, прежде всего, на требованиях, которые предъявляются к свойствам упаковочного контейнера, исключая ситуации, когда заказчик сначала устанавливает конкретную упаковочную линию, а затем понимает, что его лоток не соответствует требованиям прочности, условиям хранения и перевозки. И если уж говорить о прочности, то, по словам Лучесы Набатовой, в отличие от «упаковки за прилавком», именно этот показатель имеет критически важное значение для всей логистической цепочки.

Поэтому в компании обязательной частью работы с заказчиками является личное знакомство, так как очень часто, по меткому выражению докладчика, картина мира у потенциального клиента может быть совершенно иной. Изготовление при необходимости пробных пресс-форм, тестовых образцов и дальнейшие испытания предсерийной продукции – всё это также является частью работы фирмы «Георг Полимер» с клиентами.

Опыт и правильное понимание функций лотка позволили компании разработать ряд стандартизированных решений для основных применяемых технологий его использования, которые нашли отражение в специальной системе кодификации, применяемой на предприятии. Коды эти были построены по принципу от простого к сложному.

TAX – бюджетная упаковка «в руки», обеспечивает необходимую герметичность и гигиену; MAP – упаковка для температур близких к нулю; FREEZ – для глубокой заморозки продуктов; LONG – высокобарьерная упаковка для долгого хранения; SKIN – для вакуумной упаковки, помогающей существенно (до 40%) снизить размер упаковки.

Выступление Виктории Насоновой, руководителя отдела полуфабрикатов из ВНИИ им. В.М. Горбатова, было очень деловым и касалось в основном технологических вопросов обработки и увеличения сроков хранения мясных и рыбных полуфабрикатов. Основная мысль, которую сразу высказала Виктория Насонова, это мысль о необходимости понимания, что сроки хранения продукции зависят, прежде всего, не от упаковки, а от технологий и условий обработки полуфабрикатов на предыдущих этапах. Упаковка не может совершить чуда, и об этом нужно помнить!

А вот самой главной причиной основных потерь в качестве и, как следствие, в сроках хранения продуктов является «микробиологическая порча». Влияет на этот показатель уровень микробной обсеменённости, то есть количество патогенных микроорганизмов, который, в свою очередь, зависит от соблюдения на предприятии-изготовителе санитарно-гигиенических норм.

Обратила Виктория Насонова внимание и на требования новых техрегламентов, по которым температура обработки полуфабрикатов должна быть от -1,5 до +4 градусов. Соблюдение показателей PH, количество H2O в готовом продукте, температурные условия – вот основа для получения качественных мясных и рыбных полуфабрикатов, и только затем в дело вступает упаковка, обеспечивающая гарантированные сроки хранения.

Все эти выводы основаны на практических исследованиях, которые Виктория Насонова и её коллеги из ВНИИ постоянно проводят, посещая мясокомбинаты. В этом контексте будет полезно её замечание, что не только прямое нарушение, а просто недостаточное соблюдение простых санитарных норм при убое и обработке туш скота на каждом этапе (например, когда рабочие в цехе уходят на перерыв, не выполняя уборку и мойку рабочих мест) ведет к увеличению уровня микробной обсеменённости на одну-две степени. Ожидать после этого, что качественная упаковка обеспечит долгое хранение и кондицию продукта, понятно, уже не стоит.

Еще несколько выступавших на круглом столе представляли разных партнеров компании «Георг Полимер», чьи технологии и продукцию производитель использует на своем производстве.

Сергей Пуховский из Ulma Packaging продолжил разговор о правильной организации бизнес-подхода к упаковке для производителей продуктов питания: сначала необходимо задумываться о выборе лотка, а затем уже об оборудовании, а не наоборот. Ulma Packaging накопила огромный опыт за свою 50-летнюю историю и вправе давать такие советы своим клиентам.

Сегодня компания предлагает широкий спектр техники для упаковки в готовый лоток – от решений начального уровня до высокоавтоматизированных линий. В своем выступлении Сергей Пуховский сделал акцент на наиболее интересных образцах техники Ulma Packaging – высокоавтоматизированных линиях со скоростью упаковки 15-20 лотков в минуту. По утверждению докладчика, прямоточные машины на сервоприводах – одно из лучших решений для запайки готовых лотков. Но скорость не только и не столько их главное преимущество: быстрая и эффективная упаковка позволяет избежать повышения уровня микробной обсемененности и добиться сохранения максимальных сроков годности для упакованных продуктов.

Филип Тинчев и Алексей Добрышман из McAirlaid`s интересно рассказали об использовании в лотковой упаковке пищевых салфеток для сокращения потерь. Абсорбирующие салфетки McAirlaid`s из экологически чистой целлюлозы без синтетического клея и латекса, использующиеся, в том числе, на производстве фирмы «Георг Полимер», обеспечивают необходимый уровень абсорбции для самых разных продуктов.

Компания McAirlaid`s производит различные типы пищевых салфеток: для снижения образования плесени, для снижения конденсата и т.д., а также в зависимости от вида продукции – для мяса, рыбы, свежих ягод и т.д.

Показательны результаты научных и опытных испытаний, которые регулярно проводят в McAirlaid`s. Использование салфеток, например, в упаковке свежих ягод снижает риск образования плесени при дальнейшей транспортировке и хранении на 50%, а при тестах на рыбе и мясе происходит подавление микробиологического роста на срок от пяти до одиннадцати дней. Кстати, еще одно важное дополнение от выступавших: с точки зрения микробиологии салфетки более эффективны по сравнению с лотками, имеющими специальный впитывающий слой.

Наталья Старцева из Air Liquide познавательно рассказала и ответила на вопросы о газомодифицированных смесях, применяемых в упаковке. Французская Air Liquide занимается производством различных газов, поставляет их как на европейский рынок, так и в Россию. Тем интереснее было услышать о типах и составах газов и об их различии в использовании в Европе и у нас для упаковки одних и тех же продуктов, о том, как они влияют на внешний вид упакованного продукта и как на это реагируют потребители.

Вячеслав Муртаев из компании «Георг Полимер» рассказал о пленках для запайки лотков, используемых на предприятии, и об их основных и отличительных особенностях для различных технологий упаковки.

Стоит подробнее остановиться на одном из последних выступлений – Антон Денисов, генеральный директор «Лэйбл Групп», представил инновационные решения своей кампании в области печати самоклеящейся этикетки без подложки. По его словам, «Лэйбл Групп» – сегодня единственная компания в России, выпускающая такую этикетку. У этой этикетки есть ряд преимуществ. Во-первых, её цена и финансовая экономия за счёт увеличения в рулоне общего количества таких этикеток, во-вторых, экологичность из-за отсутствия необходимости её утилизировать, в третьих, возможность нанесения переменных данных как на саму этикетку, так на её внутреннюю сторону – например, рецептов или специальных предложений.

Являясь типографией полного цикла, «Лэйбл Групп» не только печатает и продает этикетку без подложки, но и предлагает различные технические решения для дальнейшей маркировки и этикетирования: в портфеле компании есть маркировочное и упаковочное оборудования для работы с такими этикетками.


Автор:  Ламакин Матвей, Корреспондент Unipack.Ru

Информация о компании

Другие публикации в спецпроектах:

АГРОПРОДМАШ-2017

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции