об упаковке • для упаковки

об упаковке • для упаковки

На портале представлено:
14735 предприятий
RosUpack 2017
upakovka 2017
Компания Сахара - Упаковочные материалы и оборудование
СТР ГК - композиты на основе ПП/ПЭ: стеклонаполненный, тальконаполненный, морозостойкий, ударопрочный, собственное производство, низкие цены
ГК "Генезис" - Производим паллетные чехлы для поддонов - мешки, пакеты. Пленка аграрная. Покупаем пленочные отходы ПВД, стретч, вторичный гранулят.

УПАКОВКА, ЭТИКЕТКА, ОБОРУДОВАНИЕ, СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ, ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ, ЛОГИСТИКА

i СОУЛСБЕРИ - ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПЛАСТИКОВЫХ ФЛАКОНОВ И БАНОЧЕК
СОУЛСБЕРРИ   • кратчайшие сроки исполнения заказов
  • разработка и производство изделий по Вашему дизайну
  • производство изделий на пресс-формах Заказчика
  • складские позиции
  • поставка импортных комплектующих (распылители, дозаторы и т.д.)
  • гибкие цены
   Подробнее на сайте http://www.sbry.ru
все объявления / разместить объявление
Windmoeller & Hoelscher на выставке Интерпластика 2017. Посетите наш Cтенд 2C04 Павильон 2
SMC Corporation Limited - выдувные машины для производства бутылок, флаконов, канистр, банок
Статьи

Добавить статью / Подписка на рассылку / Поиск по разделу


Статьи > События

Форум "Хлебное дело" на выставке "Агропродмаш-2016" – впервые как самостоятельное мероприятие
21.10.2016

Unipack.ru | Статьи | Форум "Хлебное дело" на выставке "Агропродмаш-2016" – впервые как самостоятельное мероприятие

В первый день открытия выставки «Агропродмаш-2016» состоялся (впервые как самостоятельное мероприятие) форум «Хлебное дело». Судя по тому, что свободных мест практически не было, идея организаторов себя оправдала.

С первым докладом выступил Сергей Краус, председатель правления «Союза производителей пищевых ингредиентов». Он рассказал об общем состоянии рынка хлебопечения, дал его оценку в денежном и натуральном выражении, сообщил о происходящих тенденциях.

В настоящее время объем потребительского рынка хлебобулочных изделий в России оценивается в 300-400 млрд. рублей. Среднее потребление хлеба опять же средней семьей (2,7 чел.) составляет 136 руб. в месяц. По мнению докладчика, это довольно низкий уровень, что говорит, в свою очередь о недофинансировании отрасли.

Недофинансирование связано во многом и с имеющимся диспаритетом цен на стоимость хлеба. Если использовать до сих пор еще популярное сравнение с временами Советского Союза, в то время за стоимость батона хлеба можно было сделать несколько поездок на московском метрополитене (5 коп. за поездку, кто не знал). А сейчас только одну. И при этом в стоимость хлеба сегодня входят совершенно новые затраты – и на нарезку, и на упаковку, и на логистику и т.д.

Стоимость и трудности с производством различных пищевых ингредиентов (закваски, различные улучшители) – еще одна головная боль для производителей хлеба. Производство ингредиентов показывает хорошую динамику роста даже несмотря на кризис в пищевой промышленности, но отстает технологически, особенно в вопросах, связанных с технологиями глубокого химического синтеза. Впрочем, об этом подробно говорилось на расширенном заседании «Союза производителей пищевых ингредиентов», которое началось несколькими часами позже и о котором Unipack.Ru уже рассказал.

В то же время, как говорит Сергей Краус, сегодня присутствует явный переизбыток мощностей для производства массовых сортов хлеба, а потребитель уже готов и с удовольствием покупает более дорогие сорта, обладающие полезными для здоровья свойствами. То есть потребитель уже готов платить за качество.

А вот сколько потребитель готов платить и в какие торговые сети несет свои кровные, об этом рассказал Иван Федяков, генеральный директор аналитического агентства INFOLine.

Интересны были подробные и сравнительные цифры результатов оборотов и выручки большинства российских торговых сетей за прошедший год и оценка потребительского поведения, которую провело агентство INFOLine. Как ни странно, картину товарооборота и других показателей можно назвать благоприятной, пусть это и вызвано снижением курса национальной валюты, инфляцией и другими макроэкономическими факторами. Но еще более актуальным может оказаться прогноз, который озвучил Иван Федяков: в обозримом будущем торговые сети ждет отрицательная динамика, вызванная реальным снижением доходов россиян, которое особенно не ощущалось из-за перечисленных факторов.

Еще один удар для сетей, по мнению докладчика, это снижение потребительского кредитования. Люди не просто перестают брать кредиты, а возвращают банкам долги. Без потребительского кредитования, резюмировал докладчик, не может быть серьезного роста выручки у торговых сетей.

А вот как стать более конкурентоспособным, рассказал присутствующим Роман Калинин, генеральный директор отраслевого маркетингового агентства «Ватель Маркетинг». Сначала он с юмором рассказал, как обычно происходит на предприятии запуск и продажи новых сортов хлеба, что, судя по реакции зала, оказалось если и не абсолютной правдой, то очень близко к реальности. А затем представил пошаговый алгоритм запуска нового продукта.

Ольга Куртушина из аналитического агентства Mix Research рассказала об исследованиях потребительских рынков, и, в частности, об исследовании покупательского поведения в Москве.

Еще одно выступление – от Мананы Ткешелашвили, директора НИИ «Прикладные исследования инновационных технологий и качества пищевых продуктов». Она рассказала о новых научных разработках возглавляемого ею НИИ для производителей хлеба и кондитерских изделий. Это продукты и добавки, которые улучшают вкус и функциональные свойства продуктов, и применяются, например, для спортивного или профилактического питания.

Большую и непростую тему поднял в своем выступлении Игорь Свириденко, советник «Российского зернового союза». Мука составляет от 23 до 45 процентов от себестоимости хлеба. Для удобства в «Союзе» эту цифру усредняют до 33%. Как видно, это очень большая доля в цене готового хлеба, и потому все пекари пытаются решить вопросы снижения себестоимости, прежде всего, за счет давления на производителей муки. А это тупиковый путь, утверждает докладчик. Ведь обратной стороной этого процесса является, поимо сокращения производств (скажем, в Москве осталось только два из пяти мукомольных комбинатов), появление фальсифицированной продукции. Причем фальсификация встречается как на уровне подделки сертификатов, так и на уровне несанкционированного или добавления выше нормы различных химических отбеливателей и улучшителей.

«Мука и хлеб – это продукты социальные, и это очевидно, – говорит Игорь Свириденко, – но нужно прекратить сдерживать на государственном уровне цены ради политических целей». Лучше найти средства на адресную поддержку малоимущим, потому что невозможно сдерживать цену без ущерба качеству продукта.

Мешает развитию неудобная и сложная логистика, которая часто является не причиной, а следствием: сегодня перевозка зерна стоит в два и более раз дороже, чем перевозка муки. Такое нельзя признать нормой.

Но самая большая проблема, по мнению докладчика, это отсутствие единого и эффективного управления мукомольной отраслью. С 1990-х годов нет никакого госоргана, который бы курировал развитие и поддержку производителей. Если удастся найти комплексное решение перечисленных задач, то хлебопеки будут обеспечены высококачественным и недорогим сырьем.


Автор:  Ламакин Матвей, Корреспондент Unipack.Ru


Другие публикации в спецпроектах:

АГРОПРОДМАШ-2016

Unipack.Ru

Все статьи рубрики / Все статьи

Версия для печати / Поиск по разделу




Добавить комментарий / Последние комментарии
Правила обсуждения материалов на Unipack.ru
Ваше имя:
Комментарий:
 


Унипак центр - упаковка из полипропилена для масла, маргарина, мороженого и салатов

Авторизация
зарегистрировано 57208 пользователей
Логин:
Пароль:
ССЛ-Контур - производство этикеток, промо-упаковочные решения.
журнал "Тара и упаковка"
до начала
выставки
Альянс Упак - пластиковая тара (ведра, банки, контейнеры)