об упаковке • для упаковки

об упаковке • для упаковки

На портале представлено:
13029 предприятий
Юман - дисковые ножи, безопасные ножи, промышленные ножи и лезвия
"Упаковка и сервис" - упаковочные липкие ленты Nova Poll, стретч, пищевые пленки, ПВД- и ПНД- пакеты. 468

УПАКОВКА, ЭТИКЕТКА, ОБОРУДОВАНИЕ, СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ, ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ, ЛОГИСТИКА

i Евро-Тара ООО. Изготовление деревянной тары.
Евро-Тара Складные фанерные ящики (европейского качества)
Деревянные/фанерные ящики согласно ГОСT
Осуществляем доставку до потребителя
Фитосанитарный сертификат ISPM-15
Контейнеры для перевозки опасных грузов (химических, взрывчатых веществ и т.д.)
Всегда в наличии на складе по отличным ценам (стандартные размеры)
Подробнее на сайте http://www.euro-tara.ru
все объявления / разместить объявление
Экстрейч - пищевая стрейч пленка в Екатеринбурге!
ГринПак - производим пакеты и мешки
Статьи

Добавить статью / Подписка на рассылку / Поиск по разделу


Статьи >

О пользе алюминиевой банки
30.07.2001

Unipack.ru | Статьи | О пользе алюминиевой банки

Ежегодно в мире производится более 200 млрд банок для напитков. 114 млрд банок производится в Северной Америке, из них 101 млрд потребляется самими США. Потребление напитков в банках на душу населения в США составляет 400 банок в год. В Европе на душу населения приходится менее 1/4 годового потребления баночных напитков в США. В остальных странах годовое потребление банок составляет в среднем всего 15 штук на душу населения. Эти страны следует рассматривать в качестве наиболее перспективных для развития баночной индустрии, где имеются большие возможности для роста потребления баночных напитков.

Сталь и алюминий

Сразу же необходимо сказать, что за рубежом банки под напитки изготавливают в основном из алюминия, реже - из стали. На прилавках наших магазинов можно встретить консервные банки, изготовленные как из стали, так и из алюминия. Когда-то именно консервные банки стали прародителями современной металлической банки под напитки. Сегодня на полках российских супермаркетов еще могут встречаться стальные пивные банки, импортируемые из Германии, Англии или США. Однако мы можем исключить их из рассмотрения. Дело в том, что в России существуют два завода по производству банки под напитки - ООО "Ростар" и ЗАО "ПЛМ Беверидж Кэн Мануфакчуринг" (Швеция), которые практически полностью обеспечивают потребность отечественного рынка этого вида упаковки. Оба предприятия производят свою продукцию на основе алюминиевой ленты, выпускаемой Самарским металлургическим комбинатом, единственным в стране предприятием, способным изготавливать высококачественную алюминиевую ленту. Теперь уже стало невыгодно импортировать и стальную, и алюминиевую банку, так как ее транспортировка слишком дорога - перевозить придется воздух, чуть-чуть металла и массу упаковочного материала, включая деревянные паллеты, которые еще и надлежит вернуть поставщику. Кроме того, кусаются и сами таможенные пошлины на импортируемую металлическую тару.

Баночная тара и ее потребитель

О вкусах не спорят. Однако в отношении баночного пива накопилось столько предубеждений, что настала пора разобраться в сложившейся ситуации. Многие потребители до сих пор считают, что пиво, разлитое в банку имеет металлический привкус. На самом деле современные технологии изготовления алюминиевой банки исключают вероятность наличия любых посторонних привкусов. Прежде всего сама по себе банка является наиболее герметичной из всех других видов упаковки. Этому способствуют пластические, прочностные и антикоррозионные свойства алюминия, двойной шов укупорки крышки банки с ее "телом", а также специальная паста-герметик, которая наносится на кольцевую поверхность крышки, приходящуюся на двойной шов. Также внутренняя поверхность банки в процессе ее производства покрывается специальным пищевым лаком, исключающим контакт и любые химические реакции со стороны алюминиевой оболочки. Использование надлежащих пищевых лаков в алюминиевой банке позволяет разливать в такую упаковку пиво, водку и даже молоко. Конечно, такое возможно лишь при соблюдении надлежащего качества производства алюминиевой банки и контроля на всех этапах ее производства. Также нельзя забывать, что стабильность вкуса напитка должна быть гарантирована соблюдением технологий.

Известно, что с самого появления в России линий розлива пива в алюминиевые банки некоторые отечественные пивовары организовывали открытые дегустации пива, разлитого в банки и в стеклянные бутылки, и во всех случаях приглашенные дегустаторы не могли различить по качеству бутылочное и баночное пиво. Были случаи, когда баночное пиво ошибочно принималось за бутылочное. В чем же причина недоверчивого отношения со стороны любителей пива к алюминиевой банке?

Для ответа на этот вопрос вернемся в недалекое прошлое. В начале девяностых годов в странах Восточной Европы было запущено несколько заводов по производству алюминиевых банок. Как это обычно бывает, начальный период производства часто сопровождается большими трудностями в обеспечении стабильного качества производимой продукции. Наличие режима беспошлинной торговли с восточно-европейскими государствами и низкая цена позволили большому количеству некачественной банки проникнуть на пивоваренные предприятия Европы.

Часть банок была возвращена производителям из-за дефектов внутреннего лакового покрытия, другая часть успела поступить на склады дистрибуторов. Естественно, как раз последняя часть и хлынула на просторы нашего СНГ по низкой цене. К тому же, не сразу наши потребители приучились рассматривать дно банки, где содержится такая важная информация, как "Best before:". Часть импортированных банок имели не только дефекты внутреннего лакового покрытия, но и были изготовлены из стали...

Положительные тенденции

Тем не менее, российские потребители слабоалкогольной продукции (коктейли на основе водки, джина, рома и т.д.) никогда не жаловались на присутствие посторонних вкусов и не раздумывая отдавали предпочтение ярко раскрашенным баночкам в любое время суток, особенно по утрам. За счет слабоалкогольной продукции после кризисного 98-го года спрос на алюминиевую банку резко пошел в гору.

В настоящее время в России потребление баночных слабоалкогольных напитков составляет приблизительно 50% от всей баночной продукции. Уже наметилась положительная динамика и в потреблении баночного пива. По прогнозам со скромных 10% доля баночного пива к концу 2001 года может достичь 20% от всего объема напитков, разлитых в алюминиевые банки.

С одной стороны, этому способствует реклама баночной упаковки на телевидении, с другой стороны, и сами пивоваренные компании начинают вкладывать деньги в продвижение своего баночного пива. Так, например, с недавнего времени пивоваренная компания "Вена" в визуальном ряду своей рекламы использует именно баночное пиво. Одновременно многие крупные производители пива начинают вкладывать деньги в обновление своих мощностей за счет приобретения новых линий розлива в банки. На новой баночной линии разливает свое пиво компания "Балтика". "Ярпиво" этим летом планирует ввести новую линию по розливу в банки производства немецкой фирмы KHS производительностью 70 тыс. банок/час. В 2002 году, по прогнозам специалистов, потребление алюминиевой банки увеличится еще на 50-60% по сравнению с текущим годом.

Преимущества алюминиевой банки

Технология производства алюминиевой банки и процесс розлива позволяют обеспечить надежную защиту ее содержимому от внешних воздействий. При соблюдении всех требований обеспечения качества при розливе напитков в банки срок хранения будет существенно больше по сравнению с другими видами упаковки. В банку можно разливать любые напитки, будь то водка, минеральная или фруктовая вода, сок или морс, вермут или вино, пиво или квас. При этом напитки могут быть в газированном или негазированном виде. В последнем случае для обеспечения необходимого для транспортировки и хранения давления и вытеснения из банки атмосферного воздуха используется газообразный или охлажденный до жидкого состояния азот. Кроме того большой диаметр горловины банки предполагает большие скорости розлива по сравнению с бутылками. Вся поверхность банки используется в качестве ее оформления - можно использоваться практически всю цилиндрическую поверхность банки для нанесения потребительской информации и придания яркого товарного вида.

Кроме того, существует красочная полиэтиленовая оплетка, формирующая упаковки по 6 или 12 банок. В таком красочном оформлении банки прекрасно смотрятся на полках супермаркетов. Учитывая, что красочное покрытие банки наносится непосредственно на заводе изготовителе алюминиевой банки, а сама по себе банка не может использоваться повторно, то налицо прекрасная защита от подделок алкогольной продукции. Кстати говоря, то обстоятельство, что банка является одноразовой тарой, гарантирует соответствие самым строгим санитарным нормам (Вам очень повезло, если Вы никогда не видели, как бабушки и бомжи моют в лужах бутылки, а потом сдают их в пункт приема стеклотары).

Существует еще ряд преимуществ, которые выгодно отличают банку от других видов упаковки. Банка с напитком не боится ударных воздействий (в худшем случае она потеряет товарный вид). Обычно на отрезке "склад пустых банок - склад готовой продукции" потери банок не превышают 1%. Геометрия банки делает ее очень компактным видом упаковки - она занимает места в упаковке и сама по себе на треть меньше, чем бутылка того же объема. Таким образом ее можно компактно разложить на полках в магазине, плотно набить грузовую машину. Рядовой покупатель также отметит удобство баночной упаковки при поездках за город - штабеля упаковок с банками гармонично вписываются в свободное пространство багажника. А уж если предстоит длительная пешая прогулка с запасом пива на пару-тройку дней, то лучше баночных упаковок ничего не придумаешь.

В летнее время, когда особенно велик спрос на охлажденные напитки, и продавцы, и потребители, оценят быстроту охлаждения баночных напитков в холодильнике. Также важно помнить, что алюминиевую банку можно подвергнуть вторичной переработке. Уже сейчас в России существуют фирмы, которые принимают у населения и организаций пустые алюминиевые банки. Полученный после этого алюминиевый скрап снова поступает в производство алюминиевой ленты. Таким образом, банка полезна и для окружающей среды.

На пути к европейскому раскладу

В развитых странах доля напитков, упакованных в алюминиевые и стальные банки, весьма существенна. Учитывая благоприятную обстановку в пищевой отрасли, можно уже сейчас спрогнозировать дальнейший прирост доли алюминиевой банки в числе всех упаковок напитков. Можно ожидать, что в ближайшие пять лет именно алюминиевая банка активно будет вмешиваться в перераспределение долей на рынке упаковки напитков. От качества и интенсивности дальнейшего продвижения банки со стороны ее производителей и тех, кто в нее разливает, будет зависеть популярность алюминиевой банки среди российских потребителей. Если все будет хорошо, то нам удастся приблизиться к сегодняшнему европейскому раскладу.

Евгений Дряхлов, "Оборудование", №7(55), июль 2001


Все статьи рубрики / Все статьи

Версия для печати / Поиск по разделу


Hualian Machinery. Упаковочное оборудование от производителя. При заказе с сайта скидки 20%.

Авторизация
зарегистрировано 54110 пользователей
Логин:
Пароль:
Флексо-Плюс
УпакИталия 2015
журнал "Упаковка"
Юман - Системы коронной и плазменной обработки. Ножи, лезвия.