Об упаковкеДля упаковки
UPAKOVKA 24 - интернет-магазин упаковки

СОУЛСБЕРИ. ПЛАСТИКОВЫЕ ФЛАКОНЫ И БАНОЧКИ

СОУЛСБЕРРИ • кратчайшие сроки исполнения заказов
• производство изделий по вашему дизайну
• производство изделий на пресс-формах заказчика
• гибкие цены; складские позиции; поставка импортных комплектующих (распылители, дозаторы и т.д.)
www.sbry.ru

Росмолд. Формы. Пресс-формы. Штампы.  Москва, Кроскус Экспо 20-22 июня 2017 г.РУ-ПЛАСТ Декор - металлизация колпачков для флаконов

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за август

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

13.09.2016

Комментариев: 7

Бренд – это обещание и подтверждение качества и оригинальности. Приглашаем Вас оценить, как с этой задачей справляются российские и зарубежные агентства. Для Вас августовская Горячая дюжина новинок в области дизайна упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru Веры Бокаревой.

Вкусы мира в линейке снеков

В брендинге снеков за последние несколько лет произошли существенные изменения. Раньше снеки воспринимались и позиционировались как просто перекус. Сейчас же потребитель ждет от них натуральности и новых вкусов. К тому же, мировые исследования показывают, что 60% потребителей готовы переплачивать за экологически чистые товары.

Brand Expert разработало логотип и фирменный стиль для торговой марки «Вкусы мира», которая позиционируется как первый российский бренд натуральных снеков из разных стран.

В основе – прекрасная задумка кругосветного гастрономического путешествия. Органические снеки, например каштаны из Франции, плоды лотоса из Индии, кокосовые чипсы из Таиланда, выглядят действительно аппетитно. Объемные, с щедрой тенью, их можно хорошенько рассмотреть. Частицу культуры каждой страны удалось передать не через штампы типа Эйфелевой башни, а посредством живых, репортажных фото.

На мой взгляд, получился интернациональный дизайн упаковки, который будет понятен разным культурам и органично впишется в ретейл разных стран.

Все элементы упаковки самодостаточные, сильные, самобытные и индивидуальные, боюсь, что даже слишком. Продукт выглядит объемно и аппетитно. Фото лиц, к тому же в черно-белом исполнении, – это уже сам по себе мощный магнит. Сложные шрифты, надписи на разных языках, черная плашка с белыми буквами. В цветовой кодировке линейки использованы приятные глазу, но сложные цвета, они не оттеняют продукт, а заставляют всматриваться в фон. Такие весомые и самодостаточные элементы воюют друг с другом за внимание. У покупателя будут разбегаться глаза. Пока он будет поочередно в них всматривается, название торговой марки может забыться.

Всплески воды Jeju

Корейское агентство Cloudandco Design Studio представило дизайн бутылки питьевой воды Jeju.

Бутылка необычной формы: контуры одной из ее сторон повторяют всплески воды. Современный, минималистичный, легкий дизайн. Конечно, это продукт не для массового ретейла. По-моему, достойный претендент для участия в международных конкурсах дизайна и упаковки.

Усатый морячок на перчатках и салфетках

Не всем брендинговым агентства заниматься «высокой модой», создавать прозрачные сосуды или благородные вензеля. Кому-то и мусорные пакеты с губками нужно делать приглядными и продаваемыми. Dream Catchers сделали редизайн упаковки для торговой марки «Просто Чисто» компании Cotton Club – линейки хозтоваров эконом-класса.

Идея с персонажем-морячком живет на этом продукте давно, он хорошо вписывается в концепцию уборки. Простой образ, его можно транслировать и на пленке, и на бумаге.

По сравнению с предшественником, этот герой стал свежее, стройнее и приобрел голливудский загар. Мне кажется, создателям стоило сделать его еще моложе, сюда просится, так сказать, не бывалый морской волк, а юнга.

Смеющаяся птица Кукабара

Старейшая семейная австралийская винодельня ANGOVE FAMILY WINEMAKERS вывела на рынок новую линейку вина Kukabara, над ней работало агентство RUNWAY BRANDING.

Цветная ворона, лицо бренда, – это птичка кукабара, эндемик (вид встречается только в этой местности) Австралии. Она издает звуки, напоминающие человеческий смех. Яркая переливающаяся птичка выполнена в технике рисунка австралийских аборигенов.

У нас – брутальный медведь, у них – смеющаяся кукабара. Всегда интересно, когда отталкиваются от национальной, природной самобытности. Австралийцы бы гордились такой этикеткой.

На российском же рынке покупатель скорее просто воспримет это как смешное, молодежное вино. «Несерьезное» оформление вина – это тренд. Вспомните вязанки хвороста с усами и бантиками на винных этикетках от испанской студии. Вину не обязательно быть респектабельным и предсказуемым. Так проще заинтересовать молодую и современную аудиторию.

Мед прямо из пчелиного жала

Студия Nova Brand придумала, как помочь людям кушать мед сладко, но не липко.

Получилось функционально, оригинально, весело. Конструкция тюбика повторяет форму пчелиного брюшка, носик с дозатором – пчелиное жало. Практично еще и потому, что нет необходимости переливать мед в другую тару, можно употреблять продукт без страха испачкаться.

Продукт отлично просматривается через прозрачные полоски. Мне кажется, большим плюсом является то, что такая упаковка может быть вполне экономичной в изготовлении.

Медведь – хозяин кухни

Брендинговое агентство Wellhead разработало дизайн упаковки колбасной продукции эконом-сегмента «Сибирский Стандарт» для Сибирской Продовольственной Компании.

Одной из главных задач проекта было помочь продукции выделиться, а покупателю - быстро найти на полке любимую колбасу. Считаю, что с задачей агентство точно справилось, ведь на фоне розово-поросячьей бесконечности одинаковых колбасных этикеток такая выразительная морда уж точно притягивает внимание.

Конечно, медведь, фартук, шрифт – простые, немного кондовые. Но для колбасной продукции выглядят неожиданно, поэтому выигрышно.

Главные герои в сосисочно-колбасном мире появляются в основном на детских линейках. А здесь все по-взрослому – медведь, Сибирь, тайга. Паттерн из белых и зеленых треугольников напоминает лес. Теперь мы знаем, что медведь не только властелин тайги, но и радушный хозяин кухни.

Хороший ход – для рекламных материалов придумали целую семью мишек. Интересно, только мне их медведь-папа из наружной рекламы напоминает «страшилку» нескольких поколений Лаврентия Берию?

Березкино

Еще один традиционный символ России, березу, использовала компания «IDILIKA», выводя на рынок новую торговую марку масложировой и сырно-творожной продукции «БЕРЁЗКИНО».

Нейминг молочных продуктов должен говорить о натуральности, безопасности, пользе. Здесь создан душевный березовый паттерн, сочные, веселые цвета в цветовой кодировке.

Только в сметанной группе переборщили с яркими голубыми, красными и прочими кляксами, эти пятна забирают все внимание на себя, не дают всмотреться в нарисованную как будто фломастером избушку с деревьями.

Не всегда уместно намиксована рисованная монохромная графика и «живые» изображения продукта. Из всей этой стилистики выбиваются творожные десерты. Вместо ожидаемых кринок, мисок с творожком и сливками здесь посуда в более крупном приближении, да еще и с предательской надписью возле не очень натурально выглядящих ягод – «вариант сервировки».

По большому счету, никто не отменял постулата, подмеченного Чичваркиным, что в массовых потребительских сегментах качество продукта и дистрибуция важнее бренда.

Ребрендинг Subway

Впервые за 15 лет мировая сеть ресторанов быстрого питания Subway, по количеству торговых точек обходящая даже McDonald's, обновила логотип. С начала следующего года он будет использоваться ею во всем мире.

В любом ребрендинге очень важно понять, что взять с собой, а с чем распрощаться.

Subway сохранила узнаваемые стрелки, на основе них еще создан логотип из двух стрелок.

Цветовое решение заменено на более дружелюбные, теплые оттенки. Шрифт стал современнее и проще. Считаю хорошим ходом, что компания отказалась от белого цвета в логотипе. Subway, как и многие сети быстрого питания, стремятся к простоте, ясности, дружелюбию.

Как было отмечено BusinessInsider, на фоне постоянного открытия новых точек Subway не уделял достаточного внимания развитию качества и разнообразия. Для успеха мирового фастфуда, конечно же, стратегии наращивания количества торговых точек недостаточно. Да и после PR-скандала с обвинением пресс-секретаря компании Джареда Фогля в педофилии ребрендинг просился.

Решив все исправить, владельцы, видимо, и выбрали стрелки в логотипе как символ постоянного выбора потребителя. Конечно, новый логотип – это только верхушка репозиционирования. Компания разрабатывает новую бизнес-стратегию, маркетинговую политику, совершенствует подходы к качеству, обновляет меню.

Кстати, сеть KFC тоже обновились. Она стала более яркой, жизнерадостной, подчеркнула глобальность, по-прежнему «сохранив лицо» полковника Сандерса.

Научно-фантастическое пиво

Польская пивоварня Probus Brewery заказала разработку серии этикеток крафтового пива в студии FLOV Creative Agency.

Получилось, как и задумывалось, крафтовое пиво с современным подходом – видение мира без людей и природы. На этикетках размещены несуществующие персонажи и события из далекого будущего. На этикетке вверху указан год, в котором разворачиваются эти фантастические события: 2850, 2683.. и даже 3001 год. Иллюстрации и стиль напоминают обложку научно-фантастического романа из 1980-х годов.

Вот пример, как нужно определять сегменты целевой аудитории – не просто по полу и возрасту, а по вкусам, интересам. Немаленький и достаточно четкий сегмент выбрали создатели. Почти в каждой стране есть клуб любителей фантастики. Если даже потребитель равнодушен к теме ретро-фантастики, то оригинальность он точно оценит.

Potsand Pies – горшочек вари!

Британский производитель Little Dish в сотрудничестве с известным диетологом выпустил новую линейку сбалансированной детской продукции Potsand Pies. Дизайн упаковки разработала студия Pearlfisher, которая поставила себе основную задачу – транслировать родителям преимущества здоровой еды перед продуктами, прошедшими обработку.

Получилась домашняя, аутентичная стилистика, напоминающая иллюстрации из старых детских журналов. Спокойная и глубокая цветовая гамма придает уверенность в качестве. Интересные сюжеты с элементами детских игр: скакалка, самокат, качели.

Радует простая и удобная конструкция – обечайка и емкость с ручками. Дэвид Аакер в своей книге описывает бренд как «коробочку чувств». Думаю, здесь именно такой пример.

Красивая жизнь от Stella Artois

У современного потребителя есть вкус и есть выбор, он настроен многого требовать даже от любимых брендов. Специально для израильского рынка Yotam Sharon разработала дизайн упаковки лимитированной серии Stella Artois. В подарочном наборе – 6 бутылок с разными дизайнами на тему «жить красиво». Красивая жизнь от Stella Artois – это много музыки и элитного спорта. Все иллюстрации выполнены в фирменных цветах бренда. Отлично, что есть оберточная бумага, которую можно сорвать, пошуршать, растянув предвкушение.

Вернись в детство с «Ла-Кри»

Агентство :OTVETDESIGN разработало концепцию потребительского брендинга и дизайна упаковки для линейки косметических средств «Ла-Кри».

Марка «Ла-Кри» специализируется на решении проблем детской кожи. Владельцы решили расширить линейку, внесли в нее средства по уходу за взрослой и подростковой кожей. Целевая аудитория состоит из двух совершенно разных групп: заботливые родители и взрослые, которые хотят почувствовать заботу на себе, ощутить себя снова маленькими. Ключевым транслируемым посылом стала забота – т.е. можно хоть на время не контролировать ситуацию, довериться заботе экспертов. Была создана добрая, позитивная и релаксовая атмосфера, наполненная солнцем, свежестью и всеобъемлющей заботой.

Посредством эмоциональной авторской графики удалось создать сказочный мир, напоминающий одновременно об историях Маленького Принца, Дюймовочки… Вообще, это большое мастерство и искусство – создать единую линию и интересного персонажа для родителей и для взрослых.

Как говорил легендарный Эл Райс, в процессе «строительства» бренда нужно преодолевать тенденцию служения рынку. Рынку не служат, его создают. Думаю, некоторым из нашего августовского обзора это удается. У Вас есть мнения по поводу дизайнов? Делитесь впечатлениями, ставьте Ваши оценки новинкам!


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

13.09.2016 07:56Татьяна Филиппова

Стелла Артуа - самобытно, ярко. Побольше бы таких тем в дизайнах. Вкусы мира - красиво, но не понятно за что глазу зацепиться. Этих изображений хватит на 3 разных линейки. Не стоило в одно загонять.

13.09.2016 08:00Татьяна Филиппова

Березкино - такое огромное красное пятно на таком нежном принте. Чего создатели хотели добиться

13.09.2016 09:48Иваныч

Пиво с фантастикой - зачет!

13.09.2016 19:30Брендофоб

SubWay - че то я не понял, в чем изменения? Stella Artois - дама за роялем портит всю подборку. Вкусы мира - смутно что-то очень известное напоминает.

13.09.2016 19:32Брендофоб

Редакция, в следующем выпуске про ребрендинг KFS будет? Там поярче изменения

13.09.2016 22:13Евгений К.

"Просто Чисто" - это типа польский мистер Пропер? Идея с дозатором мёда интересна, вот только мёд пчелы из медового зобика выдают совершенно с другого конца. А здесь получается, что ты как бы выдавливаешь яд, а не мёд.

14.09.2016 11:18Николай

Интересно.Действительно производители сейчас вынуждены идти на разные уловки и ухищрения, лишь бы выделиться из массы серых и сирых упаковок.Что для меня, то линейка упаковок снеков-оригинальное решение и эту тему можно развивать бесконечно(мало ли в мире кулинарных заморочек).Березкино- просто зачетно,будем пробовать содержимое.Вино кукабара-скажем так- не затронуло, хотя как говориться-на вкус и цвет... А вообще, автору -спасибо. Вера, обязательно продолжайте эту тему. Ждем новых подробностей из мира упаковки.

Обсуждение окончено

Техно-Сиб. Упаковочное оборудование. Мясоперерабатывающее оборудование. Кондитерское и хлебопекарное оборудование. 14 лет на рынке.
На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru