Об упаковкеДля упаковки

Горячая дюжина маркетинга упаковки за июль

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

08.08.2016

Комментариев: 10

Приглашаем Вас оценить «по одежке» маркетинговое творчество российских и зарубежных брендинговых агентств и дизайн-студий. Для вас «горячая дюжина» новинок июля в области дизайна упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru Веры Бокаревой.

Делись красотой и цветами!

На рынке периодически появляются разработки конструкций цветочной упаковки, предназначенные для повышения удобства переноса цветов. Но они больше похожи на кульки, кроме функциональности ничем похвастаться не могут. Из разряда – это лучше, чем в газетку заворачивать.

Армянской студии Backbone Branding удалось сделать практичное красивым и элегантным – она разработала эксклюзивную упаковку для цветов по заказу бренда Coco Fiori. Получился большой букет цветов, который можно разделить на части, и подарить всем, кого любишь. Отличное упаковочное решение, которое подчеркивает красоту цветов и придает букету форму.

Опять же, такой набор экономит время и нервы любвеобильным мужчинам. Всем дамам сердца хватит, еще маме и сестренке останется.

Фокусы с джемом

Вот другой пример оригинального конструкционного решения в упаковке. Студенческий проект канадца Энтони Ге (Anthony Guex) основан на знакомом многим поколениям цирковом трюке. Каждый покупатель может почувствовать себя опытным иллюзионистом, превращая одну упаковку в две при помощи картонной пилы.

Отличная упаковка с игровым элементом. Эту идею можно транслировать и в металлической упаковке, и в полимерной.

Водка с короной и историей

История, политика, патриотизм – одни из самых популярных тем мужских застольных бесед… Дизайнеры Uniqa Creative Engineering создали тематический дизайн упаковки лимитированной серии водки «Государев заказ» для ГК «Синергия». В основе – знаковые исторические события, которые произошли на рубеже XIX-XX веков.

На каждой из бутылок рассказывается об историческом событии: принятии казенной винной монополии в 1894 году и установлении стандартов качества русской водки; строительстве Транссибирской магистрали; инновациях в промышленности.

Сбоку дизайнеры поместили шкалу с делениями, которая призвана помочь рассчитать свою норму. Скорее, это дополнительный элемент стилизации, функциональности он несет мало, этикетка-то непрозрачная, термоусадочная.

Много золота, вензеля, громкий символ – проверенный прием, чтоб повысить ценность продукта эконом-класса, возможно, вывести его на среднюю ступень. Имперский символ, исторические факты – несешь историю в массы!

Много текста и достаточно сложные рисунки – это прямо-таки реверанс в адрес аудитории. Пожелаем владельцам бренда, чтоб их работа не пропала даром – пусть потребители «Государева заказа» вдумчиво и внимательно читают тексты, проникаются величием державы и просветляются.

Королевский виски Prophecy

Снова алкоголь, и снова тема короны. Здесь использован символ королевской семьи Бутана. Агентство VBAT (Нидерланды) разработало дизайн упаковки для лимитированной серии виски, приуроченной к юбилею отца пятого короля Бутана.

По окружности бутылки изображены четыре божества, охраняющие королевскую семью. Использованы желтый, оранжевый и белый – цвета национального флага Бутана. Бутылки будут вручаться VIP-гостям королевской семьи. Принимая во внимание 60-летие именинника, дизайнеры спроектировали бутылку объемом 600 мл, то есть по 10 мл за каждый год.

Самобытно, благородно, продумана каждая деталь. Хочется увидеть вариацию для массового рынка.

Резкие формы Fanta

Позитивная Fanta изменила логотип и дизайн упаковки. Авторы нового дизайна не раскрываются. Последний раз бренд подвергался изменениям 8 лет назад. С начала его существования, с 1940 года, логотип напитка менялся, в среднем, раз в 9-10 лет. Тестовыми рынками для обновленного напитка стали Италия, Польша, Сербия и Мальта.

По заявлению представителей производителя напитка, компании Coca-Cola, основной целью изменений стало стремление увеличить количество молодых покупателей. Обновленная Fanta – это напиток для встреч, символ спонтанности и беззаботности. Ей надоели округлые формы, сочность, фруктовость и инфантильные мультяшки, теперь Fanta хочет быть резкой и дерзкой.

Новый бренд-стайл символизирует решительность и современность. Но одновременно он есть возвращение к истокам, ведь логотип Fanta с 1950-х по 1980-е и в начале 1990-х был как раз более рубленым. Здесь, на мой взгляд, большая синяя плашка забирает на себя много внимания, даже когда она прикрыта фруктами и надписями.

Талия бутылки ушла вниз, благодаря чему расположение этикетки в верхней ее части более выгодное, заметное. Силуэт бутылки необычный, ассиметричный, как бы выкрученный. Читала где-то в комментариях – кому-то такая форма кажется похожей на спрессованные пластиковые бутылки, которые готовят к утилизации. Что ж, главное – изменения не остались незамеченными!

MasterCard впервые за 20 лет меняет логотип

Сейчас около 2,5 миллиарда банковских карт носит этот логотип. И вот, впервые за 20 лет, MasterCard модернизировали образ. Агентство Pentagram, разрабатывающее этот дизайн, двигалось в сторону упрощения. Представители компании рассказывают, что стремились к равновесию, в основе логотипа по-прежнему остались красный и желтый круги.

Заглавные буквы были заменены на строчные, чтоб подчеркнуть, что пластиковая карта в современном мире – это лишь одно из средств платежа, снижая ее значимость как платежного средства. Это объясняется тем, что MasterCard не впускает сами карточки, а лишь обеспечивает технологию их использования. Компания делает ставку на цифровые технологии, современные методы платежей, и изменения логотипа отражают эти приоритеты деятельности.

Просто, гармонично, со смыслом. В 1979 году аналогичные круги в логотипе компании уже встречались, только шрифт был белым. По мнению создателей, при таком нанесении название лучше считывается, особенно в мелком формате. Так что тенденция возвращения к истокам у мировых брендов еще больше набирает обороты.

Странный дизайн-микс сливок «Вкуснотеево»

Компания «Молвест» выпустила на рынок новинку – сливки «Вкуснотеево» в картонной упаковке.

Здесь представлен отличный пример, на котором стоит поучиться. Ведь учиться нужно не только на историях успеха, но и на историях неудач. Парадоксальная ситуация получилась. Продукт современный, вкусный, удобный в использовании. В основе дизайна хорошая идея – забота о коровах. Использованы свежие цвета, лазурное небо, сочная травка. По отдельности элементы симпатичные: нежный воздушный зонтик, ромашки (хотя подозрительно, почему две штуки), грубая ткань с пеньковой веревочкой. Но вместе они абсолютно не уживаются.

Вопросы оставляет персонаж. Соглашусь с тем, что улыбчивые бабушки и улыбчивые коровы надоели, хочется чего-то новенького. Но кто этот человек в клетчатой рубашке и в чем его назначение? Фермер, пастух, пищевой технолог, частник со своей Буренкой? Внушает доверие, умиляет? Лично меня – нет.

«Сольный» выход от AVC

Калининградская компания ОАО «Молоко» выводит на рынок торговую марку мороженого «Соло». Брендинговое агентство AVC (Беларусь) разработало для нее дизайн.

Наконец-то! Мороженое без румяных пионеров, буфетчиц, серпа-молота и слов в пол этикетки типа «НАСТОЯЩЕЕ, СОВЕТСКОЕ, КАК РАНЬШЕ».

Идея с приоткрытым занавесом прекрасно продолжает название, создает некое ощущение праздника. Односложная, чистая, понятная с первого взгляда концепция – как раз то, что нужно, для продвижения на рынок массового лакомства. Дизайн, со временем, думаю, немного шлифанут, приукрасят.

«Райское» вино Upper Eden

Американское агентство Makers&Allies разработало концепцию бренда, нейминг, дизайн упаковки для вина Upper Eden. Название бренда переводится как «верхний рай», соотносится с названием знаменитой книги Стейнбека East of Eden («К востоку от рая»), события которой происходят в долине Салинас-Валли, богатом сельскохозяйственном регионе Калифорнии.

Мозаичные переходы в стиле Маурица Эшера, выборочная лакировка этикетки – получилось глубоко, эстетично, этакая этикетка для интеллектуалов.

Как говорится, дизайнер – это творчески мыслящий маркетолог. В данной работе над дизайном потрудились от души, однако маркетинговая функция страдает. Здесь торговая марка написана скромно сбоку, рядом с другими выходными данными. Получается – продаем красиво и изысканно, делаем комплимент аудитории, считая, что она сразу оценит параллель с книгой и проникнется графикой. А что продаем – это не столь важно.

Бобы и горошки в кастрюльном окошке

Решение «пакет с окошком» используется часто в категориях сыпучих продуктов и многих других. Греческая студия MILK Branding Professionals по заказу LIDL Hellas обновила дизайн упаковки для линейки риса и бобовых Terranea.

Окошки в форме кастрюли или карты, демонстрирующей место происхождения продукта, – вот они, простые решения, которые, как всегда, на поверхности.

Пакеты с кастрюлей – ничего лишнего, аппетитный акцент на продукте. С картой даже более интересно, только черная табличка с логотипом забирает на себя внимание, отвлекает от окна.

Бакалейную продукцию часто относят к категории небрендируемых товаров, но в данном случае торговая марка имеет свою индивидуальность. Получилось душевно, с любовью к продукту.

Кислотные Macarons

По заказу TM Bon Genie агентство Fabula Branding разработало дизайн упаковки для новой продукции MACARONS.

На рынке чаще любимое французское лакомство встречается в упаковке пастельных тонов, с ленточками. Здесь же применена проходная практически для любого дизайна формула: много черного и акцент на единице продукта.

Прием использования крупного текста с переносами – смело, в глаза бросается, даже раздражает. Контрастно и броско – выделиться на фоне конкурентов точно получится.

Почему так решили увеличить надпись MACARONS? На отечественном рынке это давно уже прижившийся продукт, в особом объяснении не нуждается. Предполагаю, крупно написали, поскольку по изображению не совсем понятно, что это съедобно? Нежные воздушные макаронс в таких кислотных оттенках похожи на пластмассовые пуговицы.

Пельменные киты

Креативная студия Ferma Ferma разработала нейминг, брендинг и дизайн упаковки для продукции «Белый кит».

На такое название ребят вдохновил одиноко плавающий пельмень в кастрюле – он им напомнил белого кита. Нельзя обойти стороной, что несколько видов китов занесены в Красную Книгу, как бы в перспективе Гринпис не заинтересовался продуктом.

Видимо, чтоб избежать таких прямых ассоциаций, в логотипе авторы сделали акцент на шрифте – леттеринговый логотип, отдаленно очертаниями напоминающий форму кита. В основе фирменного стиля паттерн, похожий на лоскутное одеяло, что символизирует блюда разных народов, выпускаемые под этой маркой. Для оформления каждого продукта используются иллюстрации национальных сказок.

Ярко, мудрено и несъедобно – думаю, на молодую аудиторию впечатление должно произвести, не все им «студенческих» и «любительских» «китов» в кастрюльку закидывать.

Идея со сказками креативная и удобная для дальнейшего расширения линейки блюд. В морозильных ларях на фоне соседей «купеческих, любимых, сытных, мясных» и прочих патриархально-тривиальных марок богатыри и эскимосы точно будут выделяться.

Однако на фоне рисованных полноценных иллюстраций название торговой марки теряется. Она новая, молодая и нестандартная, ей скорее нужно наращивать «брендовость». Со шрифтами перестарались, особенно мелкие надписи читаются плохо. Проза жизни в том, что это продукция замороженная, поэтому красота мелких деталей упаковки может померкнуть под конденсатом или кусочками наледи.

Стив Джобс говорил: «Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает». Итак, в июле было много креатива, но в хорошем дизайне функциональность всегда первична. Пожелаем всем новинкам, чтоб они достойно отработали свое маркетинговое предназначение.

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

08.08.2016 08:50Markettop

Фанта - изменения ради изменений. Скучно и невкусно. Мастеркард - просто на грани примитива, раз за 20 лет могли бы что-то новенькое предложить. К востоку от рая - стильно и ничего лишнего. Сразу видно брендинговое агентство с высоким IQ.

08.08.2016 09:53Margo

С предыдущим комментатором согласна насчет Фанты, грубоватая работа. Зато цветочная упаковка - гениальное решение! Это не только для потребителей мужчин вариант. На 1 сентября очень удобно

08.08.2016 11:32Александр Т.

Согласен с оценкой Вкуснотеево. Свалили все кучу. Такое впечатление, что изначально работали несколько дизайнеров, а потом по чуть-чуть взяли у каждого, чтобы не обидеть :) И очень понравилась реализация греков с окошком в виде кастрюли.

08.08.2016 11:34Александр Т.

Но самая удачная работа, на мой взгляд, - это упаковка для цветов.

08.08.2016 14:02Саша

Интересный увлекательный обзор - познавательный, век живи.... цветы в коробочках просто шедевр

08.08.2016 14:18Саша

Жаль только, что цветы эти уже не живые...

08.08.2016 19:27Евгений К.

Интересно сколько MasterCard заплатил за новый дизайн?? Случайно не Тёму Лебедева привлекали ибо его ребрендинг московского метро просто шедеврален :)

08.08.2016 20:53Брендофоб

1. Насчет Королевского виски, по мне, так недоработали до элитности. Для VIP-подарка могли бы вместо типовой крышки сделать птичью голову или что там на короне на верху. 2. Пельмени с китами, прикольно. Однако продаваться вряд ли будет. 3. Фанта и Мастеркард... Машина времени, окунулся в конец 80х, начало 90х. Хочется уже свежатинки. 4. Кастрюлька с бобами, мороженое с занавесом - вот она, соль земли. Не намудрили, зато продаваться точно будет.

10.08.2016 11:09Вера Бокарева

Дорогие читатели, я очень рада, что активно высказываете свое мнение. Всем-всем спасибо!

05.09.2016 09:31Михей

Про Мастеркард, стоимость и Лебедева в точности теми же словами подумалось.

Обсуждение окончено