Об упаковкеДля упаковки

Магия Maggi: история бульонных кубиков, консоме и творческих находок

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

22.07.2016

Юлиус Магги, основатель бренда, который и по сей день носит его имя, был поистине выдающимся и крайне увлеченным человеком - ведь в последние десятилетия XIX века его главной мечтой было создание продукта, который стал бы столь же универсальным и распространенным, как соль и перец, и который по умеренной и справедливой цене был бы доступен каждому рабочему. Более того, по замыслу Юлиуса Магги, это должен был быть поистине уникальный и незабываемый бренд.

Для него абсолютно всё имело значение - и каждая мелочь стоила того, чтобы обратить на нее пристальное внимание.

Сегодня бренд Maggi, под которым выпускаются приправы, супы и бульоны - это одна из торговых марок «Нестле» стоимостью более 1 млрд долларов. А это значит, что самые смелые мечты Юлиуса Магги воплотились в реальность, и сейчас его имя - точно так же, как и красно-золотая упаковка созданного им продукта - известны буквально по всему миру.

Юлиус Магги был сыном итальянского бизнесмена - владельца небольшого мукомольного предприятия. Именно поэтому он с самых малых лет заинтересовался производством пшеничной муки и вскоре основал собственную компанию в швейцарской деревушке Кемпталь неподалеку от Цюриха. Несмотря на известность Юлиуса Магги, сейчас очень немногие знают, что в свое время он по-настоящему увлекался ясновидением и, возможно, даже верил, что и сам может заглядывать в будущее.

А вот что можно сказать совершенно определенно - так это то, что Юлиус Магги был талантливым и дальновидным бизнесменом, который чутко улавливал все последние тенденции в мире и моментально понимал, каким образом эти глобальные изменения в ближайшем будущем отразятся на пищевых вкусах и предпочтениях людей нового века. Например, Юлиус видел, что женщины, традиционно готовившие еду для всей семьи, всё больше времени проводят на работе - и всё меньше на кухне; а это значило, что всё более популярной будет становиться питательная, сытная и простая в приготовлении пища. Кроме того, в 1882 году свершилось поистине знаковое событие: судьба свела Юлиуса Магги со столь же одаренным и дальновидным, как и он сам, ученым - и эта встреча не только навсегда изменила будущее его компании, но и серьезно повлияла на культуру приготовления пищи миллионами людей по всему миру.

Бобы и их потенциал

Доктор Фридолин Шулер был твердо убежден, что существует неразрывная связь между недоеданием и высоким уровнем заболеваемости и детской смертности. Именно поэтому ученый принимал активное участие в деятельности Швейцарского общества социального благополучия, поставившего своей целью повышение качества жизни работающего населения страны. К сожалению, скудного бюджета организации не хватало на закупку вкусного и питательного мяса, однако доктор Шулер сумел найти достойное решение: он был убежден, что подходящей альтернативой станут бобы - овощи, богатые питательными веществами и микроэлементами и в то же время легко усваиваемые организмом человека

В свою очередь, Юлиус Магги, воодушевленный идеей ученого и осознавая ее огромный маркетинговый потенциал, принял решение о создании нового типа муки, производимой из бобов. Два года активных научных исследований - и дело сделано: на рынок выпущена новая мука, вырабатываемая из перетертого гороха и бобов. Несколько позже, в 1885 году, Юлиус Магги начал производство самых первых в мире супов быстрого приготовления, а год спустя, в 1886 году, на рынок был выпущен первый концентрированный жидкий бульон Maggi, впоследствии ставший основой для создания вкуснейших консоме, супов и гарниров. Это были уникальные, первые в своем роде продукты, улучшавшие вкус и аромат приготовляемой пищи.

Деятельность Юлиуса Магги намного опередила свое время - ведь он был первопроходцем и инноватором буквально во всём: например, помимо традиционных овощных супов, он создал удивительные сухие бульоны с ароматом карри и черепашьего супа, а также приправу Maggi со вкусом трюфеля - и всё это для удовлетворения изысканного вкуса общества Викторианской эпохи.

Все эти продукты в одночасье стали известными и сверхпопулярными, и вскоре бренд Maggi выходит на мировую арену: к 1888 году Юлиус открыл филиалы или дочерние компании в таких странах, как Германия, Франция, Италия, Великобритания и США.

Дизайн и расцветка

Еще одной важнейшей предпосылкой к дальнейшему динамичному развитию компании стало понимание Юлиусом Магги огромной значимости запоминающейся символики товара для завоевания доверия потребителей. Именно поэтому предприниматель уделял большое внимание защите и рекламному продвижению бренда Maggi.

К 1900 году Юлиус зарегистрировал товарную марку Maggi и различные виды написания собственного имени во многих странах мира - например, в Швейцарии ему принадлежало не менее 18 самых разных вариантов написания своего имени: всё, начиная от Magi и заканчивая Magique. Это было сделано для того, чтобы не допустить появления вероятных мошенников и имитаторов.

Позаботился Юлиус Магги и о дизайне собственных продуктов и рекламных материалов - с самого начала они отличались яркими и запоминающимися цветами: красным, золотистым и черным. Более того, даже сегодня многие продукты Maggi, реализуемые на рынке африканских стран, маркированы особой четырехконечной крестообразной звездой, некогда придуманной самим Юлиусом Магги.

Пионер в области PR

Значительное количество средств инвестировал предприниматель и в рекламную деятельность - так, он был одним из первых, кто начал использовать яркие глянцевые плакаты, завлекавшие покупателей даже на улице, за пределами бакалейных магазинов. Юлиус Магги активно нанимал на работу молодых копирайтеров и художников, одним из которых был Леонетто Капиелло, которого зачастую называют «отцом рекламы». Впрочем, он был не единственным, кто сумел прославиться: многие из бывших сотрудников Юлиуса Магги впоследствии стали знаменитыми писателями, драматургами и художниками.

Предприниматель также одним из первых осознал значимость рекламы на общественном транспорте - и с этого началась знаменитая кампания по размещению красочных рекламных материалов на трамваях и железнодорожных вагонах, а в Париже даже на знаменитых теплоходах Бато-Муш (Bateaux-Mouches), курсировавших по Сене.

Кроме того, водители фургончиков Maggi бесплатно раздавали пробные порции горячих супов и бульонов, которые традиционно разливались из серебристых кастрюль на перекрестках многих городов мира. Юлиусом Магги была разработана и одна из первых схем по повышению уровня лояльности и потребительского доверия к компании, благодаря которой покупатели могли получить широчайший спектр самых разных призов - от кофе-машины до роскошного лакированного японского шкафа.

Появление классических кубиков Maggi

Конечно же, самым известным и популярным продуктом Юлиуса Магги остается его легендарный бульонный кубик. Предприниматель придумал идеальную форму этого продукта, разработал его знаменитую яркую упаковку и назвал Бульонным кубиком. Всё вместе это составляло особую маркетинговую концепцию, перекликавшуюся с темой детских игрушек. Юлиус Магги придумал и блистательный рекламный слоган - «Требуйте только К!» (кубики) - который впоследствии был скопирован не одним конкурентом. В течение последующих нескольких лет Бульонный кубик Maggi стал символом своего времени и поистине легендарным продуктом, который даже удостоился чести быть изображенным на одном полотен великого художника-кубиста Пабло Пикассо.

В 1947 году «Нестле» приобрела бренд Maggi - и это стало прекрасным решением: инновационный потенциал двух швейцарских компаний взаимно дополнял друг друга и стал основой долгосрочного стратегического подхода к производству и реализации пищевых продуктов.

Время подтвердило правильность действий Юлиуса Магги: как он и предполагал, его продукты в настоящее время любимы миллионами потребителей по всему миру. И точно так же, как оригинальные сухие супы предназначались для полноценного удовлетворения пищевых потребностей европейского рабочего класса, так и современные продукты под брендом Maggi, предназначенные для стран с низким и средним уровнем дохода, специально обогащаются необходимыми для организма микронутриентами (например, железом), что позволяет им в полной мере решить проблему недоедания среди местного населения.

Юлиус Магги делал всё возможное для того, чтобы его продукты были доступны для всех - и в этой связи он, без сомнения, одобрил бы современную модель упаковки своих продуктов в странах Африки, Азии и Латинской Америки, где Maggi продается небольшими, доступными для каждого порциями.

Сегодня творческий дух и талант Юлиуса Магги продолжает находить воплощение как в традиционных, давно известных на рынке продуктах, так и в новинках, которыми бренд регулярно радует своих потребителей.

Материал подготовлен пресс-службой Nestle

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции