Упаковка. Взгляд потребителя: шоколадное изделие «“Шоколадный сувенир” молочный Орден “Герою”»
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.
Шоколадное изделие «“Шоколадный сувенир” молочный Орден “Герою”»
Да-да, уважаемые читатели, именно таким образом расставлены кавычки в официальном, приведенном самим производителем на упаковке названии продукта, который нам предстоит сегодня обсудить. Без долгих рассуждений приступаем к делу.
В России на первую часть календарного года приходится целых два праздника с «силовой» подоплекой – День защитника Отечества и День Победы. Поэтому неслучайно такой «героический» сувенир появился на прилавках именно весной. Впрочем, в году немало других, с позволения сказать, нишевых памятных дат, которые можно отметить, подарив мужчине героической профессии съедобную имитацию ордена. Это и День пограничника, и День воздушно-десантных войск, и День полиции… Так что потенциально шоколадный сувенир может быть востребован потребительской аудиторией, а точнее, женской ее частью, едва ли не круглый год.
Выпускается это шоколадное изделие санкт-петербургским ООО «Фабрика Ацтек» под торговой маркой «Русский марципан». Эта компания в числе прочего выпускает разнообразные подарочные фигурные шоколадные изделия, многие из которых отличаются сложностью форм и изысканностью. Симпатично, современно смотрится и упаковка шоколадных конфет, производимых ООО «Фабрика Ацтек». Давайте же посмотрим, сколько баллов заработают петербургские шоколатье на упаковке сладкой орденской звезды.
Графический дизайн
Упаковка строго квадратной формы размером 128 х 128 мм при высоте в 14 мм, произведена из белого тонкого картона и состоит из двух частей. Первая из них представляет собой лоток, в который вкладывается шоколадная десятиугольная звезда. Он снабжен бортиками шириной 21 мм, которые, с одной стороны, образуют ячейку, в которую вкладывается содержимое упаковки, с другой стороны, представляют собой ребра жесткости, придающие конструкции прочность, а с третьей стороны, создают необходимую для вкладывания лотка во внешнюю этикетку-обложку высоту.
Внешняя часть упаковки снабжена высеченным «окошком», затянутым закрепленной изнутри плотной лавсановой пленкой. За счет этого содержимое упаковки хорошо видно потребителю, который, таким образом, получил возможность не указывать на лицевой стороне упаковке название продукта («Орден “Герою”» – именно так, по версии производителей), которое красуется на самом шоколадном изделии. Отметим, кстати, что шоколадная звезда не фиксируется жестко внутри ячейки, поэтому при логистических перемещениях склонна несколько менять свое положение. Попросту говоря, не удивляйтесь, если она лежит внутри упаковки криво.
Лоток изготавливается из картонной заготовки сложной формы высечки, снабженной фальцами, прорезями и соответствующими последним клапанами. Отметим высокое качество вырубки и фальцовки, за счет чего вся упаковка смотрится очень аккуратно. Вообще, если уж речь зашла о качестве технического исполнения, то здесь, пожалуй, практически никаких нареканий с нашей стороны не будет. Многоцветная печать высокого качества, растра не видно и в помине, незначительные недоработочки в плане изобразительном (дефект крайних нижних зубцов на белой зубчатой плашке-«гармошке» в нижней части внешней части упаковки) едва различимы. Но что с таким качеством на упаковке изображено?
Итак, центральную часть лицевой стороны занимает высеченное «окошко». Остаются свободные бортики, украшенные схематизированными изображениями неких атрибутов, подобранных по гендерному маскулинному признаку. Это, скорее всего, фрак или, возможно, смокинг с манишкой и галстуком-бабочкой (герой – светский человек), гаечный ключ (герой – автомобилист или вообще мастер на все руки), смартфон (герой – гаджетоман), галстук (просто сугубо мужской аксессуар). В нижней части верхней стороны упаковки размещена белая плашка с зубчатыми верхней и нижней кромками, за счет чего она сильно напоминает растянутые меха гармони. По бокам из нее высовываются две мускулистые мужские руки (герой-силач) с громадными бицепсами. Если учесть месторасположение этого визуального комплекса относительно фрака, то получается, что у нашего героя руки растут этак примерно на уровне талии.
Общий фон внешней упаковки состоит из диагональных светло-голубых и серо-голубых полосок. В верхнем левом углу лицевой стороны на стыке фона и темно-коричневого (цвет призван гармонировать с содержимым) размещен логотип бренда, причем в данном случае напечатанное черным слово «русский» теряется на коричневом.
Голубой квадрат в белом обрамлении занимает центральную часть оборотной стороны упаковки. Он размещен несколько под углом с явной целью «чего-нибудь надизайнить». В верхнем левом углу опять логотип, и здесь уже голубое «марципан» теряется на фоне голубого же фона. Ошибка налицо. И здесь мы видим белые изображения мужских атрибутов – бейсболки, ботинка, часов (судя по всему, дешевеньких, спортивных, в пластиковом корпусе, ну, никак не Rolex). Есть тут и флешка, почему-то слегка тонированная голубым, да еще и с черным обозначением USB-устройства, тогда как все детали на прочих картинках прорисованы голубым. Очевидная небрежность. Есть и цветовое пятно – бордового цвета сердечко, демонстрирующее теплое отношение дарящего к адресату презента.
Потребительская информация (все, что нужно, – на месте) напечатана черным, довольно заковыристым тяготеющим к курсиву шрифтом, впрочем, вполне удобочитаемым. Кегль позволяет без труда разобрать текст, за что разработчикам отдельное спасибо.
Оценка: 4
Функциональность
Упаковка, на наш взгляд, отличается достаточной прочностью, чтобы предохранить содержимое от нежелательных не слишком серьезных внешних воздействий. Однако специфика шоколада предполагает определенную ломкость изделий из него. Так, и в нашем случае произошла маленькая неприятность: самый кончик нижнего лучика звезды обломился. От влаги и жары такая упаковка вряд ли спасет свое содержимое.
В процессе открывания упаковки мы неожиданно столкнулись с определенными трудностями. Так, лоток фиксируется внутри обложки с помощью нанесенных на верхнюю и нижнюю часть упаковки полосок прозрачной липкой ленты. Отметим, что она довольно плотна. Углы полосок скруглены, что, несомненно, является плюсом с точки зрения дизайна. Однако у этой красоты имеется и оборотная сторона: плотную клейкую ленту оказалось не так-то просто разрезать, в особенности с учетом того, что лоток входит внутрь обложки довольно-таки туго, а операцию по разрезанию приходится производить целых четыре раза.
Правильная форма удобна в плане логистики, а вот повторное ее использование практически невозможно.
Оценка: 6
Рядом с конкурентами
Мягко говоря, невыразительный графический дизайн не привлекает потребительского глаза. Более того, неплохая задумка с прозрачным «окошком» выходит боком, поскольку сама звезда отлита не вполне аккуратно, а золотистый пищевой краситель нанесен не вполне равномерно и выглядит тускло. Впрочем, все это до некоторой степени компенсируется относительной оригинальностью основной маркетинговой идеи.
Оценка: 5
В целом
Для компании, выпускающей подарочные изделия, в том числе в высококачественной и эффектной упаковке, в том числе и на заказ, такой вариант представляется очевидным дауншифтингом. Разработчики упаковки не смогли поддержать довольно высокую планку, ранее заданную торговой маркой «Русский марципан». На наш взгляд, подобные вещи не идут на пользу бизнесу. Очевидно, что, если петербургские шоколадных дел мастера решат продолжить выпуск этого продукта, им следует всерьез задуматься о смене его внешнего оформления. В чем, конечно, мы желаем им всяческого успеха.
Итого: (4 + 6 + 5) : 3 = 5
Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для групповой упаковки кондитерских изделий (43)
- Оборудование для фасовки и упаковки кондитерских изделий (78)
- Оборудование для производства шоколада (59)
- Оборудование для упаковки штучных продуктов (100)
Комментарии
Автор, перечисляя праздники забыл о Всероссийском дне библиотек, соседствующем как раз с Днем пограничника. Жаль, что "библитечный день" толком не празднуется. Так и представил, как по городу толпами ходят пьяные библиотекари, пристают к прохожим и купаются в фонтанах. :) Теперь о изделии. Идея прекрасная. Хотя и не вовсе оригинальная. Еще в советские времена шоколадные медали активно использовались для наград и призов. Причем, не всегда для детей. Иной раз в медалях сверлили отверстие для ленточки - вешать на шею. Весьма неплоха и тара (по форме и функциональности) для ордена. А вот присутствие кучи (с явным избытком) мужских акссесуаров, на мой взгляд, излишек.
Владимир Николаевич, очень уважаю Ваш профессионализм в сфере упаковочных материалов, и статьи Ваши с интнресом читаю. Но про пограничников Вы грубо высказались. Зачем навешивать ярлыки? Так получилось - среди моих знакомых есть люди, служившие в этих войсках. И праздник они помнят и отмечают. Только в помине нет приставаний к прохожим и фонтанов. Достойнейшие мужчины, многого в жизни добились.
30.05.2016 16:39vlulyanov - Вере Бочкаревой
Сударыня! Я и сам хорошо отношусь к погшраничникам, а также к десантникам, хоть срочную служил в других войсках. Не сомневаюсь, что большинство отмечают праздник вполне достойно. Но что - разве отдельные (нетипичные, как сказали бы в советские времена) личности не делают того, что перчислено? Но у меня, кстати, ни слова, о праздновании "зеленых фуражек", я о библиотекарях. У меня супруга библиотекарь. Вот и представил ее с коллегами празднующими. Вот я о чем. А погранцов обидеть не хотел. Пусть празднуют, как умеют. Лишь бы другим не мешали. Всего Вам и Вашим знакомым доброго!



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.