Об упаковкеДля упаковки

Что будет лежать под рождественской елкой в 2015 г.: выбор восточноевропейцев

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

22.12.2015

Как поется в песне из известного фильма: «I feel it in my fingers, I feel it in my toes, Christmas is all around me, and so the feeling grows…» (…Чувствую, что Рождество вокруг меня, и это чувство нарастает…) Зима уже пришла, и вне зависимости от образа жизни и религии подготовка семей в Восточной Европе либо к Рождеству, либо к Новому году, либо и к тому, и к другому, в самом разгаре. В этом году при выборе подарков жители Восточной Европы были более придирчивы, чем в прошлом году, склоняясь в пользу оптимальной стоимости и практической пользы подарка.

На старт, внимание, марш!!

Хотя в данном регионе это все еще в новинку, «черная пятница» в Восточной Европе набирает обороты и становится признанным началом праздничного шопинга. Продолжающееся в течение одного дня, выходных или более долгого периода, а в некоторых случаях даже до одного месяца, мероприятие все чаще оценивается по достоинству как операторами розничной торговли, так и потребителями. Благодаря стимулированию продаж и скидкам до 80-90% оно привлекает внимание потребителей и, конечно, денежные средства. Даже в России и на Украине, при их экономической нестабильности, мероприятие рассматривается как хорошая возможность из-за широко разрекламированных ценовых преимуществ и осознания выгоды от вклада в товары длительного пользования, которая ослабит последствия девальвации.

Алкоголь всегда уместен

В период Рождества алкогольные напитки стали не только неотъемлемой частью праздничного стола, но также становятся популярными и в качестве подарка. Во время рождественских продаж большим спросом будут пользоваться красиво оформленные подарочные наборы алкогольных напитков в необычных бутылках, часто упакованные вместе с бокалами для вина, пивными стаканами или рюмками. По традиции водка является самым покупаемым спиртным напитком. Однако благодаря заметным изменениям в алкогольных пристрастиях восточноевропейцев водка постепенно теряет свои позиции в пользу других напитков более высокого качества, таких как виски, ликеры или ромы. Заметен возросший интерес к смешиванию и приготовлению коктейлей дома. Потребители находятся в поиске новых свежих вкусов и склоняются в пользу эксперимента со смешиванием. Зимние праздники будут также благоприятным периодом для крафтового пива. Ограниченные тиражи крафтового пива из небольших местных пивоварен с оригинальным вкусом и особенным оформлением бутылки в этом году будут популярны в качестве рождественского подарка.

В этом году потребители в восточноевропейских странах будут в основном покупать то, что продается со скидкой, поскольку приверженность к бренду не настолько сильна, когда дело касается скидок.

Подарки в последнюю минуту? Конечно, косметика и парфюмерия!

Как и в предыдущие годы, косметику и парфюмерию будут предпочитать другим видам подарков, делающимся в последнюю минуту. Подходящие при небольшом бюджете и считающиеся чем-то практичным, такие подарки в этом году вряд ли серьезно уступят другим, более дорогим товарам, таким как гаджеты или ювелирные украшения. Особенно это касается охваченных кризисом стран СНГ и Украины. В других частях Восточной Европы, которые не находятся в состоянии кризиса, косметические средства в подарок Рождество будут выбирать исходя из своих возможностей, скорее останавливаясь на «массово-престижных» товарах или товарах премиум-класса, чем на повседневных.

Экзотические туры в 2015 г. становятся «аутсайдерами»

При выборе места празднования в 2015 г. внутренние направления будут оставаться самими популярными среди восточноевропейцев. Как вариант рассматриваются некоторые большие европейские города благодаря растущей популярности рождественских ярмарок или более комфортной температуре в сочетании с культурным опытом и в большинстве случаев удобным доступом. Экзотические направления, такие как Таиланд, Вьетнам, Мальдивы или Доминиканская Республика, по-прежнему останутся туристическими направлениями лишь для небольшой части жителей Восточной Европы. Из-за снижающейся покупательской способности и правительственных запретов более доступные по цене направления пляжного отдыха, такие как Египет, особенно популярные среди россиян, заменят внутренние направления. Горнолыжные курорты в Альпах или в странах, предлагающих хорошее соотношение цены и качества, таких как Болгария, также будут в числе наиболее популярных направлений для восточноевропейцев в этом году.

Что будет на праздничном столе?

В странах СНГ в 2015 г. будут не только выбирать более дешевые подарки, но и менее дорогие способы проведения рождественских и новогодних праздников. Здесь предпочтение будет отдано празднованию дома и потреблению менее дорогих продуктов отечественного производства, что послужит на пользу розничным предприятиям, но не индустрии общественного питания или туроператорам, специализирующимся на зарубежных курортах. В то же время в других восточноевропейских странах, таких как Польша, Румыния, Венгрия или Чехия, от улучшения экономической ситуации и активного образа жизни выигрывают как местные розничные предприятия, так и индустрия общественного питания. Для приготовления рождественского угощения и выпечки требуется много времени. Поскольку, к примеру, поляки, румыны, венгры и чехи испытывают нехватку времени, они ищут более легкие и спокойные пути подготовки к празднику. Поэтому все больше восточноевропейцев начинает пользоваться услугами традиционных пекарен и розничных предприятий. Причина – в качестве еды, которое значительно улучшилось и напоминает домашнюю пищу, добавляя аромат свежей выпечки к рождественской и новогодней трапезе.

Материал подготовлен компанией Euromonitor International

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции