Dow Chemical и DuPont: рикошетом по упаковке?
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Несомненно, новостью номер один последних недель в упаковочном мире стало объявление о слиянии двух американских химических гигантов – Dow Chemical и DuPont. Слияния и поглощения – вещь обычная, но в данном случае возникают вопросы.
Ни одна из компаний не выпускает упаковку, но мы, упаковщики, давно привыкли считать их своими, поскольку и DuPont, и Dow Chemical поставляют на рынок синтетические материалы и другие решения, активно применяющиеся в упаковке. Мы знаем, с каким интересом в обеих фирмах относятся к упаковочному рынку и с каким пристальным вниманием следят за ним. (Так, в составе Dow функционирует специализированное упаковочное подразделение – Pack Studios.) Поэтому все происходящее не может не задевать нас за живое.
На первый взгляд, все логично: слияние успешных бизнесов часто бывает очень выгодным акционерам, поскольку позволяет не только контролировать большую, нежели ранее, долю рынка, но и оптимизировать процессы за счет сокращения расходов на дублирующие друг друга функции и операции. Поэтому не вызывает удивления реакция биржевиков: сразу после объявления о слиянии акции Dow Chemical выросли в цене на 8%, а бумаги DuPont – на целых 12% (потом акции несколько подешевели, причем на фоне общего снижения рынка).
В ходе слияний сотрудники компаний часто убеждают своих клиентов, что «все будет по-прежнему». В нашем случае объединенному бизнесу грозит столь масштабная перестройка, что никакой уверенности в том, что «все будет по-прежнему» нет. Аналитик инвестиционной компании Edward Jones Мэтт Арнолд заявил в интервью USA Today: «Dow и DuPont отлично дополняют друг друга. Поэтому появилась возможность не только объединить бизнесы, но и увеличить их стоимость, а также привлечь новых заказчиков». С этим нельзя поспорить. Но эксперт Эдам Хартунг, некогда, кстати, возглавлявший бизнес-подразделение DuPont, утверждает в интервью Forbes: «Новые компании будут слабее, а не сильнее». Далее он отмечает: «…без подразделений по исследованиям и разработкам, без подразделений по созданию новых продуктов, без патентных отделов, без программ грантов на разработки, с сокращенным… персоналом. Как на деле обеспечить будущий рост?»
Инновации в области материалов – один из важнейших двигателей современного рынка упаковки. Мы знаем, какой большой вклад внесли обе компании, и прежде всего DuPont, в это инновационное движение (DuPont предлагает десятки и десятки решений для упаковки и печати, и этот список постоянно пополняется). Мы знаем, какой огромный вклад в науку вносят крупные американские корпорации, позволяющие себе роскошь содержать дорогостоящие исследовательские отделы и лаборатории и дающие гранты сторонним ученым. Мы очень надеемся, что оптимизация бизнеса не затронет инновационного потенциала DowDuPont. В этом кровно заинтересована мировая упаковочная отрасль, которой всегда требуются новые инструменты, позволяющие идти вперед.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Другие публикации в спецпроектах:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьи
21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.