Сергей Беднов: "Нужно повышать коммерческую отдачу от выставок"
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Генеральный директор ЗАО «Экспоцентр», Председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров Сергей Беднов выступил на конференции «Значение выставочно-ярмарочной деятельности и перспективы развития отраслей промышленности в текущих экономических условиях», которая прошла в ТПП РФ 28 сентября 2015 года. Он, в частности, отметил, что под воздействием ряда факторов политического и конъюнктурного характера (санкционное давление, снижение цен на нефть, девальвация рубля, ослабление банковского сектора) в стране снижается выставочная активность. По имеющимся данным, по итогам первого полугодия текущего года выставочная площадь нетто мероприятий и количество экспонентов сократились на 15%.
«Положение дел не критическое, но вызывает беспокойство, так как в дальнейшем ситуация может ухудшиться», – сказал Сергей Беднов. В этой связи он предложил подумать над тем, как повысить коммерческую и экономическую отдачу от выставок. По его мнению, эффективность выставочного инструмента для товаропроизводителя и экономики в целом зависит от наличия и степени взаимодействия трех факторов.
Первое – профессионализм и мобилизация выставочного бизнеса. Задача выставочного бизнеса – сделать участие товаропроизводителей в выставках максимально эффективным. По мнению Сергея Беднова, выставочный бизнес должен содействовать деловым миссиям и производственным турам регионов на крупные промышленные выставки; усиливать работу по активному привлечению к участию в выставках предприятий – производителей несырьевой продукции; привлекать на российские выставки ведущих производителей из стран Азии и Латинской Америки; активно участвовать в организации выставочных и конгрессных мероприятий в области международного интеграционного сотрудничества – прежде всего, по линии Евразийского экономического союза, ШОС и БРИКС.
Второй важнейший фактор успеха выставочного процесса – широкое участие в нем отраслевых союзов, ассоциаций и профессиональных гильдий. «Хотелось бы, чтобы отраслевые ассоциации усилили пропаганду выставок в бизнес-среде. Ведь согласно мировым исследованиям руководители крупнейших компаний мира ставят выставки на 1-е место среди прочих средств маркетинговых коммуникаций. Выставки ускоряют принятие решений о покупке и многократно сокращают цикл продаж, а затраты на заключение сделки на выставке в среднем на 40 процентов ниже, чем в других случаях, – сказал Сергей Беднов. – Иными словами, выставки – это универсальный ключ к принятию быстрых решений, а значит, эффективный механизм ускорения структурной перестройки и технологической модернизации страны».
Третий фактор – государственная поддержка выставочной отрасли. «Значительный потенциал выставочной отрасли как инструмента повышения конкурентоспособности отечественной экономики многократно возрос бы при реализации мер поддержки отрасли со стороны государства, – считает Сергей Беднов. – Так происходит во всех промышленных и новых индустриальных странах мира». Он отметил, что сегодня отечественный выставочный бизнес попал в фокус интересов государства. В Минпромторге действует Рабочая группа по исполнению Плана мероприятий по реализации Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, принятой в июне 2014 года. Рабочая группа рассмотрела ряд предложений, в том числе по разработке национальных отраслевых стандартов, установлению льгот по налогообложению и арендной плате для выставочных комплексов и т.д. Дожидается своей очереди разработка федерального закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации», принятие которого представляется нам абсолютно необходимым и безотлагательным.
«Вместе с тем мы считаем, что стимулирование выставочной деятельности российских товаропроизводителей должно рассматриваться сегодня как часть инвестиционной политики государства, – отметил Сергей Беднов. – Инвестиции в производство становятся тщетными без эффективного доведения произведенной продукции до рынка, тогда как выставки признаны кратчайшим путем от производителя к потребителю. Разумеется, такую поддержку должны получать не все, а прежде всего малый и средний бизнес, производящий конкурентоспособную продукцию».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
А кто-то против повышения эффективности? Вопрос как это сделать, особенно на региональном уровне!? Пусть государство. профсоюзы.... ПОМОГУТ! "цены на нефть снижают выставочную активность" производителей хлеба, упаковки, мороженного, утюгов...- возможно...бред!? конкретика помощи товаропроизводителям где, кроме призывов, анализ реальных причин нужен
Устроителям, хотя бы крупнейших выставок, нужно для начала каким-то образом договориться о четком и не перекрывающем календаре выставок. Сколько, каких, в какие сроки, с какой периодичностью их проводить. А потом уже просить помощи у кого-либо. В России ежегодно проводятся две упаковочные выставки. А еще ежегодная предстоящая, где тоже очень много всего по упаковке. А еще World Food, где "металл", в том числе, упаковочный, тоже присутствует. Добавить надо еще специализированные по отраслям пищевой индустрии и другим отраслям выставки. Есть ли возможность во всем этом участвовать (да еще каждый год)? Да еще с такими затратами на участие. А посетить? Посему страдают, особенно в условиях осложнений в экономике, все: и участники, и устроители и даже посетители.
02.10.2015 10:16vlulyanov (продолжу)
25 лет наблюдаю упаковочно-выставочную деятельность в новой России. Учатся все. И участники, и посетители (сравнить уровень последних четверть века назад и сейчас невозможно - небо и земля), и устроители (новые выставочные технологии активно проявляются и появляются). И только договориться между собой они не могут. Конкуренция была хороша еще лет 15 назад. Многая "выставочная шелупонь", активно тогда появляющаяся, отсеилась, так толком и не начавшись. Выжили сильнейшие. Сейчас "дерутся" между собой сильнейшие. Но еще просят им помочь государство. Господа устроители крупнейших выставок! Соберитесь как-то, поругайтесь там как следует, но договоритесь как-нибудь между собой. Вы в итоге только выиграете. И станите эффективнее. И без госпомощи. А государству есть еще кому помочь, начиная от наших пенсионеров (вспомнил об очередных разговорах об увеличении пенсионного возраста) заканчивая Донбассом и, к сожалению, Сирией.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.