Упаковка. Взгляд потребителя: молоко сгущенное "Рисовашка"
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.
Молоко сгущенное «Рисовашка»
Летние каникулы – нелегкая пора, когда мамы и папы, бабушки и дедушки изо всех сил стараются организовать досуг скучающим на даче детям. Которых, между прочим, надо еще как-то накормить. Ведь борщ любимое чадо не будет, курочку с рисом не будет, огурец-помидор тоже не будет. Клубники бы поело, но клубника уже сошла… А ведь его тоже понять можно: и принудиловка надоела, и курочка с рисом надоела, и покапризничать охота, и, вообще, есть скучно.
Попытку внести новые штрихи в досуг ребятишек и одновременно скрасить процесс потребления пищи несовершеннолетними сделало ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат» из города Алексеевка Белгородской области. Эта компания выпускает сгущенное молоко (в двух вариантах – с сахаром и с сахаром и какао) в необычной упаковке – пластиковых тубах, носик-дозатор который заужен, так что позволяет выдавливать продукт тонкой струйкой. Таким образом, пользователь продукта может нарисовать им что-нибудь, например, на ломтях хлеба, оладьях, творожниках и т. п. Есть не скучно.
Ну, что же, давайте-ка посмотрим, увенчались ли успехом старания белгородских молочников. Поехали.
Графический дизайн
Для упаковки каждого из вариантов выбран свой фон со стилизованными под детские рисунками, равномерно разбросанными по однотонному полю. В «обычном» (в дальнейшем будем называть его первым) варианте фон голубой, а в «шоколадном» (соответственно, втором) – бордово-коричневый, тяготеющий к свекольному. Центральное место на лицевой стороне занимает название бренда, выполненное разноцветными буквами, отрисованными нарочито небрежно. В «детском», надо понимать, стиле. Сразу приходит в голову ассоциация с заставкой киножурнала «Ералаш». Ей, кстати сказать, сколько лет? Над «ключевым словом» – пояснение вывороткой (в первом варианте с обводкой, во втором – с «тенюшечками»). В верхней части тубы изображена обезьянка в штанишках и майке с лучистыми глазами и широкой улыбкой. Заряд мультипликационного позитива в стиле «Крошки-енота». В правой руке (или лапе?) животное всеми четырьмя (sic! Стереотипные мульт-условности.) пальцами держит тюбик, а левую верхнюю конечность оно сжало в кулак, выставив в верх большой палец – в знак одобрения. Внизу – изображение дозатора тубы с выдавливаемым на готовую пищу содержимым, образующим рисунок (самолетик или пароходик). Вся эта композиция снабжена круговой надписью-слоганом: «Нарисуй и съешь». Во втором варианте внизу добавлено: «Вариант приготовленного блюда». В первом такого указания не имеется.
Выбор фона во втором варианте очевиден: цвет более или менее приближен к шоколадному. В первом же случае, по нашему мнению, сыграла роль упаковочная традиция: с советских времен жестяные банки со сгущенным молоком с сахаром украшаются голубой этикеткой.
На верхней боковой части упаковки размещена вполне уместная надпись: «Сладкие фантазии + молоко сгущенное с сахаром» (во втором варианте, соответственно, «с сахаром и какао»).
Оборотная сторона представляет собой вертикальный ряд находящих друг на друга разноцветных плашек, по форме своей тяготеющих к квадрату или прямоугольнику. Здесь размещена следующая информация (идем сверху вниз): сведения о предназначении продукта, состав, потребительская информация, данные компании-изготовителя. В низу размещена маленькая круглая иконка – тюбик с глазками и улыбающимся ротиком и круговой надписью, призывающей проткнуть носик упаковки зубочисткой, если содержимое не выдавливается. Чуть ниже – указание на массу содержимого, знаки сертификации и прочие значки (их набор в каждом варианте разный), штрих-код. На оборотную же сторону приходится шов с белой полосой вдоль него. Наверху очень заметны черные полоски разметки.
Дизайнерами использованы шрифты без засечек, мелковатые, хотя не до полной нечитаемости. Впрочем, выворотка все-таки несколько подслеповата.
Печать по пластику среднего качества, придирчивый глаз обнаружит незначительные дефекты, особенно явные во втором случае.
Полиэтиленовый колпачок выполнен в форме оточенного карандаша, что позволяет подчеркнуть «художественное» предназначение продукта.
Оценка: 6
Функциональность
Функционал упаковки, учитывая ее назначение, оказался на удивление высоким. Она обеспечивает надежное хранение продукта, мембрана из фольги, которой запаян канал дозатора-носика, легко протыкается не только зубочисткой, но и любым другим чистым тонким предметом, подвернувшимся под руку.
Пятьдесят граммов сгущенки, может быть, многовато для одноразового потребления малышом, но «карандашный» колпачок обеспечивает функцию повторного открывания и закрывания. Продукт компактен, легок, упаковка весит немного. Это вполне компенсирует скромный функционал, демонстрируемый этими пластиковыми тубами в смысле транспортировки, хранения и выкладки.
Продукт выдавливается хорошо, равномерно, рисовать им удобно. Отлично, белгородцы!
Оценка: 9
Рядом с конкурентами
Дизайн, конечно, прямо скажем, архаичный. Это даже не вчерашний, а позавчерашний день. Но, удивительное дело, он, в общем-то, оказался в нашем случае довольно-таки уместным. Ведь продукт издалека и безошибочно идентифицируется потенциальным покупателем как детский, а «космические» тюбики со сгущенкой выглядят неожиданно на фоне привычных жестяных банок с голубыми этикетками и дойпаками, часто выполненными в той же советской стилистике.
Оценка: 9
Прямо скажем, неплохо сработано. Правда, наблюдается определенный диссонанс между архаичным и недостаточно эффектным (хотя и вполне эффективным) дизайном и креативностью идеи, положенной в основу конструкции упаковки. Прямо скажем, над дизайном надо еще поработать. А так, вполне симпатично, поэтому продукт удостаивается от нас высокой оценки.
В целом: (6 + 9 + 9) : 3 = 8
Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.