"Маркетинговый урожай июня" от Виктора Тамберга
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
В современном мире на человека каждый день обрушивается такое количество информации, что многое поневоле остается забытым или незамеченным. Между тем, "в мусоре" могут оказаться и действительно важные и полезные для бизнеса новости и события. Чтобы помочь читателям Unipack.Ru совладать с полноводным информационным потоком и не упустить главное, постоянный эксперт портала Виктор Тамберг продолжает комментировать наиболее значимые новости в мире маркетинга упаковки.
Виски - напиток для настоящих писателей
Придать аристократизма и изысканности дорогому напитку через апелляции к славному прошлому и героям этого прошлого - идея достаточно ходовая на рынке. Но вот выбор героев этого прошлого меня поставил в тупик. Диккенс описывал беспредельные попойки, По сам был алкоголиком, наркоманом и вообще американцем. Пиратская пьянь Стивенсона с изысканностью односолодового виски тоже не вяжется. И вообще, роль алкоголя в жизни писателя очень часто трагична. Похоже, идею родили юные дарования, не склонные к рефлексии и не сильно знакомые с литературой. Публика же, потребляющая подобные напитки, более рафинированная. Не складывается пазл.
Absolutный креатив без страха и сомнения
Насколько бренд Абсолют не содержит какой-либо внятной идеи (сравнить с теми же «Журавлями» или «Белочкой»), настолько хорошо он отслеживает модные тренды и вписывается в них. Через год-два и идея тотальной креативности, и подобный набор визуальных приемов станет мейнстримом и у нас. Так что готовимся.
McDonalds выпустил упаковку специально для велосипедистов
Идея парадоксальна, как парадоксален современный мир. С одной стороны, с позиции функционала – бессмысленная же вещь, проблема давно решена бумажными пакетами. Но с другой – это развитие функционала упаковки как способ найти новый инфоповод, и этот способ сам по себе еще и интересен для потребителя. Зачем брать пакет, когда можно взять необычную прикольную упаковку, которая еще вроде как сделана специально для удобства конкретных потребителей. Макдональдс очень активно становится брендом стиля жизни – помните недавнюю новость о резиновых сапогах и пижамах с гамбургерами? Можно сделать вывод, что в компании подошли к вопросу бренд-стратегии очень глубоко. Раньше развитие бренда осуществлялось намного примитивнее.
"Белая сила" от RUNWAY BRANDING
Обсуждать дизайн в отрыве от рынка – некорректно, но в контексте рынка здесь обсуждать особо и нечего. Ну сколько можно использовать тему холода, снега, чистоты и силы? Сколько можно эксплуатировать «ледяную» тему в стекле и сине-белую гамму в дизайне этикетки? Таких водок – по несколько марок в каждой ценовой категории. Чем покупателя привлечь хотим? Рассуждениями о вожаках? Так и об этом тоже несколько марок заявляет. Бренд без уникальности как новое слово в отечественном брендостроении? Ну-ну.
"Золотая Бочка" выпускает пиво по советскому рецепту
«Сказочный СССР» продолжает шествовать по рынку. Я конечно понимаю ностальгию по тому времени, когда трава была зеленее, вода мокрее, а девушки не знали про эпиляцию зоны бикини. Но сколько же можно использовать стилистику, которой тогда не существовало в оформлении упаковки! Я вообще не понимаю, к какому времени это можно отнести – к 30-м годам, к 60-м, к 70-м? К собственной истории стоит относиться внимательнее. В противном случае, вполне адекватная идея повторить «ту самую» рецептуру, будет уничтожена бездарным визуалом. А здесь визуал откровенно плох – недостоверен, скучен, непривлекателен.
"Wines of Europe" в упаковке от Shumi Love Design
Задумка в целом понятна: разместить как можно больше всех возможных символов, которые могут ассоциироваться с той или иной страной, чтобы упаковка просто кричала об итальянском/французском/испанском происхождении продукта. Это безусловно правильный ход. Но как-то грубо получилось. Люди, который задумываются над тем, чтобы купить квазиевропейское, а не местное вино, на мой взгляд, требуют более тонкого стиля.
Португальские рыбы носят костюмы
Очень интересная идея – сделать сувениром рыбные консервы. Не одним же шведам свой сюрстрёмминг продавать. Но как всегда есть вопросы: а рецептура оригинальна или консервы как консервы из любого супермаркета? И второй вопрос - где пресловутый туристический логотип Португалии или хотя бы любой официальный символ – флаг, герб? Без этого как-то не сувенирно. Но саму идею сувенирных продуктов питания я очень поддерживаю. Надо и нам в России что-то подобное придумывать – де-факто местных рыбных «брендов» у нас немало – корюшка в Петербурге, тарань в Астрахани, омуль на Байкале и так далее. Есть пространство для развития.
Бородатые боги Hommer
Здесь все отлично: и идея, и дизайн, и название, и даже рецептура – никаких «женских» алоэ вера и прочих провитаминов бэ-пять. Зато есть конопля. Другое тревожит – мужчины в основном «однозадачны» и не склонны удерживать в памяти сложные ритуалы ухода за внешностью. Есть как-бы более важные вещи, и обилие всех этих женских баночек в ванной комнате, мужчину вгоняет в ступор. Но времена меняются, и меняются мужчины. С ужасом жду появления массовых мужских маникюрных брендов и прочей косметики. И мужских косметичек!
Самодельный виски Old Standard Moonshine
Очень алкогольный выпуск получился - потому что лето? Надо сказать, что это никакой не виски, а самый что ни на есть самогон, кукурузный дистиллят без выдержки. Но как упаковка для самогона – это замечательно. Без особых излишеств и украшательств, совместили и «традиции», и «хенд мейд», и, в общем-то, премиальность, упаковка выглядит достаточно недешево. Нашим самогонщикам стоит обратить внимание на упаковки американских винокурен – там и со стилем, и с идеями все хорошо, есть что позаимствовать. А то наши как сделают что-то, без слез не взглянешь.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Бренды, торговые марки (1003)
- Дизайн студии, дизайн агентства (360)
- Разработка бренда, торговых марок, фирменного стиля (68)
Комментарии
"где пресловутый туристический логотип Португалии или хотя бы любой официальный символ – флаг, герб". Извините, но за это надо еще и денежки заплатить. Написали на упаковке "PORTUGAL", для начала уже достаточно, чтобы туристы обратили внимание. А будут хорошие продажи, можно и на все остальное разориться :)
16.07.2015 20:28Виктор Тамберг
Это в России не так просто получить права на использование официальной символики. Как оно в Португалии не скажу, но в других странах Европы с этим проблем явно меньше. Valmistettu Suomessa и так далее.
16.07.2015 21:05Валерий Шумилов
Здравствуйте, Виктор! Приятно Ваше внимание к работам моего агентства. Позвольте, в свойственной для меня манере, несколько дополнить и конкретизировать Ваш, вне всякого сомнения, весомый комментарий. А именно, цитирую: "Но как-то грубо получилось. Люди, который задумываются над тем, чтобы купить квазиевропейское, а не местное вино, на мой взгляд, требуют более тонкого стиля." Тут Вы совершенно правы, если не одно НО. Формат. Так сказать - ниша продукта. Вина в тетропаке - это всегда, мягко сказать, недорогое вино. В случае с винами в бутылке, а Вы это прекрасно знаете и видите, мы оформляем европейские вина соответствующе изысканному потребителю - элегантно, эстетично, достойно. В данном случае ниша этого продукта обуславливает именно такое применение графических средств.Это сознательный, выверенный шаг, продиктованный коммерческими целями нашего клиента. Благодарю.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.