Printech-2015: новый форум или старая выставка в новом формате?
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Это вопрос, который интересен всем полиграфистам: последняя общеотраслевая выставка «Полиграфинтер» прошла в 2013 году, и впечатляющей ее назвать уже тогда было нельзя. Многие ведущие поставщики и производители оборудования отказывались от участия в ней, основными причинами назывались финансовые. Стоимость участия в форуме все время повышалась, а альтернативы выставке формально не было, и к тому же в 2013 году состояние рынка общей полиграфии – коммерческой, книжно-журнальной и газетной печати – оставалось достаточно слабым. В таких условиях ряд крупных российских компаний переориентировался на новую форму продвижения своих услуг: дешевле и прагматичней получалось вывезти потенциальных клиентов в зарубежный тур на завод компании-производителя, чем «отпустить» клиентов на «Полиграфинтер» к конкурентам.
Так что же в результате мы имеем? По сообщению организаторов, участниками Printech-2015 стали 50 компаний отрасли, выставку посетили 2750 специалистов. Новая выставка прошла совместно, или параллельно (как хотите), с крупнейшей российской упаковочной выставкой RosUpack. Участников крайне мало, посетителей тоже не очень много. И понятно, что даже такое количество гостей набралось благодаря соседству двух выставок.
В принципе, идея совместить обе выставки логична и разумна. RosUpack, как локомотив, должен был вытянуть новую выставку. Но все-таки очевидно, что большинство участников Printech так или иначе ориентировались на упаковочную специфику и старались предложить потенциальным клиентам решения именно из области упаковки. На это обратили внимание многие участники и посетители. Например, Сергей Кащеев («Армекс», решения «1С» для автоматизации типографий) отметил: «Мы довольны результатами выставки, наш стенд посетило немало специалистов отрасли. В нашем портфеле есть программные продукты для типографий практически из всех сегментов отрасли – и коммерческих, и флексопредприятий, и для цифровой и оперативной печати. Поэтому и результаты вполне ожидаемые. А вот что делать производителям и поставщикам не из упаковочного сектора? Их практически не было на выставке, и где они будут выставляться и как продвигать себя, непонятно».
Андрей Котик (X-Rite, оборудование и программное обеспечение для цветоуправления), провел прямую параллель с «Полиграфинтером»: «Оценивая результаты Printech, нахожу их чуть выше, чем удовлетворительные, особенно, если сравнивать с «Полиграфинтером». Впрочем, для текущей экономической ситуации это, скорее, нормально. Если же говорить о симбиозе двух выставок, отмечу, что для нас этот формат очень интересен, потому что сегмент упаковки – это тоже наш потенциальный рынок».
Похоже оценивает результаты участия в выставке своей компании и Денис Смирнов («Глобал Принтинг Системс», решения по маркировке, упаковке и этикетировке): «Наша компания специализируется преимущественно на оборудовании для маркировки и понятно, что это ближе к упаковочной отрасли. Но мы также продаем и струйные системы для персонализации. Это оборудование уже относится к коммерческой печати. Поэтому наша компания разделилась на два стенда: один, большой, стоял на RosUpack, а другой – на Printech.
Если проводить параллели с «Полиграфинтером», то надо сказать, что все привыкли к октябрьско-ноябрьскому «Полиграфинтеру». В этом году выставку перенесли на лето, совместили с RosUpack – может это и лучше, так как летом в отрасли традиционная пауза, есть возможность подумать, а к осени, возможно, будут заключены новые контракты. Но надо помнить, что в этом году это последняя отраслевая выставка, а в следующем состоится полиграфическая «олимпиада» – Drupa, именно поэтому клиентов, точнее посетителей, было довольно много.
Конечно, по размаху Printech сильно меньше «Полиграфинтера». Но кто смог и посчитал нужным, те приняли участие и показали, что они есть и работают на рынке. Мы тоже рискнули принять участие и, более того, поставили работающее оборудование, и это оправдало себя. Время покажет, насколько хорошо мы сработали, но пока я достаточно высоко оцениваю наши результаты».
А организаторы анонсировали уже следующий Printech-2016 и также совместно с RosUpack. Очевидно, что в следующем году выставка еще не станет показательной: во-первых, слишком мало пройдет времени, а, во-вторых, будущая Drupa, без сомнения, оттянет и деньги, и клиентов. Но если Printech станет преемником «Полиграфинтера», может быть, мы получим свою маленькую Drupa? Одним словом, время покажет.
А в заключение мы попросили высказать свое мнение человека, который очень хорошо знаком с полиграфической отраслью, и чей взгляд, пожалуй, можно считать компетентным взглядом со стороны.
Это руководитель информационно-аналитического центра «Август Борг» Сергей Фролов. Центр уже почти 20 лет выпускает бесплатные справочники по полиграфии, а его руководитель участвовал во всех «Полиграфинтерах» (и не только в них) на протяжении последних 14 лет. Вот его мнение: «Если говорить об организации Printech, то, на мой взгляд, в тех условиях, что были, организаторы сделали все возможное, и даже больше. И участники должны быть не в обиде – их клиент на выставку пришел. По моим ощущениям среди посетителей было достаточно много не только типографий, которым одинаково интересен и RosUpack, и Printech (что ожидаемо), но и тех, кто ехал именно на полиграфическую выставку (из регионов в том числе). Это приятно удивило. Если на будущий год общая ситуация будет примерно такой же, и выставка пройдет в том же формате, то традиция закрепится. Значит, дальше будет уже проще. Отрасли, безусловно, нужна своя выставка, и у Printech есть хорошие шансы».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Другие публикации в спецпроектах:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Полиграфическое оборудование и материалы (5093)
- Полиграфическая продукция и материалы оптом (405)
- Отделочное оборудование (755)
- Печатное оборудование от поставщика (1410)
Комментарии
В заголовке вопрос, на который невозможно ответить. До "Полиграфинтера" в лучшие (да и не в самые лучшие) годы далеко. Ожидать, что выставка будет резко расти в то время, когда полиграфия испытывает, как внешние (уменьшение печатных изданий), так и внутренние (приход новых технологий) изменения, которые всегда являются трудностями, не стоит. Помнится, на стыке веков, да и регулярно позже, нет-нет, да появлялась на "Росупаке" полиграфическая техника, надо сказать, что тогда заметного наплыва посетителей на стендах полиграфистов не было. Сейчас же, с удешевлением цифровой печати, следует ожидать, что часть полиграфических работ перейдет на упаковывающие предприятия, во всяком случае, крупнейшие. Так что, "Принтех" рядом с "Росупаком" - это и надежда полиграфистов, и перспектива на будущее.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.