Об упаковке - Для упаковки

Креативность в сегменте складной картонной коробки

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

15.04.2015

Unipack.Ru продолжает публиковать статьи известного эксперта в области упаковки Антона Стимана (Anton Steeman), ведущего блога Best In Packaging, с его любезного разрешения.

Начиная с круп и кондитерских изделий и заканчивая готовыми блюдами и фармацевтическими препаратами, складные картонные коробки – основной продукт на мировом рынке упаковки. По данным компании Smithers Pira, в 2012 г. объем этого рынка составил 140 млрд. долларов США, а к 2018 г. должен вырасти до 184 млрд. долларов.

Потребитель давно понял, что четыре основные функции упаковки (контейнер, защита/сохранение, перевозка и информирование) недостаточны для удовлетворения его нужд. Потребитель хочет чего-то особенного, какого-то дополнительного свойства, которое бы оправдало совершение покупки.

От упаковки требуется больше, чем просто хорошо выглядеть на полке. И именно это может стать толчком для роста использования упаковочного картона, поскольку картон рождает нестандартные решения, позволяет предложить креативные способы его использования.

Это можно показать на следующих примерах. Я взял подборку финалистов конкурсов 2014 ProCarton/Ecma awards и информацию о дизайне с их сайта. Чтобы внести ясность, отмечу: ProCarton/Ecma – это Европейская ассоциация производителей картона.

Отличная функциональность

Структурный дизайн предложила компания eggbox GmbH, а изготовителем является Cartonic Packaging Group GmbH.

Устойчивость конструкции коробки на 10 яиц обеспечивает очень высокий уровень защиты для хрупкого содержимого. Легко открывающаяся крышка дает возможность покупателю без труда проверить содержимое и вновь надежно закрыть коробку. Дизайнер-график Франк Брокманн (Frank Brockmann) использовал большую пригодную для печати внешнюю поверхность для повышения узнаваемости бренда. Коробка производится исключительно из вторичных материалов, сертифицированных Лесным попечительским советом (FSC) и поставляемых Careo и Papierfabrik Adolf Jass.

Привлекательное мороженое Cartularia

Из картона, поставляемого Stora Enso, итальянская компания Pringraf S.r.l. как структурный и графический дизайнер создала новую упаковку для производителя молочной продукции Aloha S.r.l.

Первоначально компания Aloha хотела получить плетеную корзинку и считала, что решение с использованием картона невозможно. Однако плетеные корзинки дорого стоят, и в Pringraf смогли убедить заказчика попробовать применить картон. Исходная форма была сохранена, а плетеной структуры добились с помощью лазерной обработки поверхности. Результатом стало более экологичное и менее дорогое концептуальное решение. Форма картонной коробки и декорирование с обеих сторон производят впечатление эксклюзивного и натурального продукта.

Мастер на все руки

Автором идеи является PAWI Verpackungen AG. Это экологичное и инновационное решение для привлекательного представления шоколада, печенья или конфет в отдельных отсеках при полном отказе от пластика.

Дизайнер Штефан Шпрингер (Stephan Springer) и PAWI Verpackungen AG создали вкладыш для упаковки Multiflex, который добавляет особую ценность шоколаду, поскольку благодаря своей естественности и простоте картон, поставляемый Papeterie de Mandeure, обеспечивает привлекательный внешний вид. Картонный вкладыш может использоваться в непосредственном контакте с пищевыми продуктами и включает свойство жиронепроницаемости. Заказчик Bäckerei Kuhn приведен здесь как один из примеров.

Подвеска для бутылок Viva

Идею этого дизайна компания Bayer Kartonagen GmbH (Австрия) позаимствовала у самодельного образца на рынке. Это простая зрительная приманка с возможностью использования для подвешивания бутылок Viva швейцарской компании Sigg.

Данный продукт отличает удобство в обращении и оптимальная машинная обработка. Бутылка надежно крепится путем ее фиксации в нужном месте. Рекламное пространство «фиксатора» открывается простым нажатием пальца. Односторонняя печатная конструкция, использованная студией графического дизайна Thank You Studio, может скрепляться машиной за один проход. Компания Bayer Kartonagen выступила и как производитель картонной упаковки, и как структурный дизайнер, применив картон BillerudKorsnäs, на 100% пригодный для повторной переработки.

Исключительное разнообразие – коробка для шоколада Origin

Шоколад Origin, изготовленный фирмой Barry Callebaut из Бельгии, – это путешествие в мир вкуса какао со всех уголков земного шара.

Шоколад очень чувствителен к посторонним запахам, и поэтому было крайне важно, что Du Caju Printing обладает значительным опытом выбора подходящих видов картона и что был выбран материал от Iggesund Paperboard. На внешней коробке изображен логотип, а также характерные рисунки из различных мест. Внутри находятся десять маленьких коробочек с яркими красками и графическим дизайном Berlin, подчеркивающим особенности каждого вида шоколада.

Рождественское предложение

Из картона, поставляемого MeadWestvaco, Alzamora Packaging SA в Испании создала выставочный стенд для джемов каталонского кооператива La Fageda.

Оригинальность идеи заключалась в создании силуэта рождественской елки с помощью двух симметрично расположенных треугольников. Каждую из двух картонных коробок можно также приобрести отдельно. В одной содержатся сладкие джемы, в другой – приправы для рыбы или мяса.

Компания Alzamora Packaging SA сама разработала структурный дизайн, а графический дизайн был выполнен GelisDissenyadors.

Итальянские мотивы – Gondola Shopper

Итальянская компания Orizzonti S.r.l. хотела получить такую упаковку для своих внешних рынков, которая бы выражала идею «сделано в Италии» и которую было бы легко переносить.

Упаковка, изготовленная компанией Lucaprint S.p.A. из картона BillerudKorsnäs, подходит для продукта как одежда, сшитая по индивидуальному заказу, в то же время повышая его ценность. Бутылка прекрасно размещается в коробке, а небольшие боковые клапаны удерживают ее за горлышко. Графика, выполненная QueruliBruna, и точное воспроизведение венецианской гондолы в очень эстетичной манере символизируют Италию. Отделка горячим тиснением фольгой, глянцевое ламинирование и двусторонняя печать делают упаковку еще более элегантной.

Конфеты After Eight Selection

Компании Nestlé Deutschland AG требовалось привлекательное решение для замены пакетов для конфет After Eight.

Результатом дизайна, выполненного Multi Packaging Solutions Stuttgart GmbH и Клаусом Р. Виргутцем (Klaus R. Viergutz), стала довольно простая, повторно закрывающаяся коробка, изготовленная компанией Multi Packaging Solutions Düren из картона Metsä Board, которая идеально представляет продукт. Она подходит для размещения на торговых полках, может склеиваться автоматически и поставляется в плоском виде. Семикрасочная печать на передней части в сочетании с крупным горячим тиснением фольгой придает упаковке привлекательный внешний вид. Углубленные, удобные для захвата клапаны облегчают открывание и закрывание коробки.

Графический дизайн выполнен Helium из Висбадена.

Настоящая динамика аромата Fernanda Brandao

Задача, стоявшая перед Carl Edelmann GmbH, была простой и сложной одновременно. Коробка для духов Fernanda Brandao, продукта Cura Marketing GmbH, должна была воспроизводить форму пузырька, максимально концентрировать внимание и придавать продукту динамику.

Автором идеи является владелец торговой марки. Упаковка и ее содержимое прекрасно сочетаются, передача обещания продукта достойны подражания. Полное соответствие коробки пузырьку гарантирует оптимальную защиту продукта. Особенность дизайна также дает возможность поставки в плоском виде и автоматической сборки и наполнения коробок.

Использован картон Stora Enso, графический дизайн выполнен Lifestyle Distribution GmbH.


Автор:  Стиман Антон, Международный эксперт в области упаковки


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru