Цены на средства личной гигиены в связи с девальвацией рубля вырасти пока не успели
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Соблюдение личной гигиены обходится среднему российскому потребителю в 700 рублей в месяц - почти столько же, сколько и годом ранее (692 рубля), следует из данных ритейл-аудита , мирового эксперта в области маркетинговой информации. Дороже всего уход за собой стоит жителям Дальнего Востока, где корзина базовых продуктов по уходу за собой стоит 820 рублей, дешевле всего – жителям Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (642 рубля).
| Федеральный округ | Стоимость "корзины" (руб.) | 
| Центральный | 752 | 
| Северо-Западный | 694 | 
| Приволжский | 653 | 
| Южный (включая Северо-Кавказский) | 642 | 
| Уральский | 679 | 
| Сибирский | 709 | 
| Дальневосточный | 820 | 
| Россия в среднем | 701 | 
Основной объем покупок товаров личной гигиены приходится на формат гипермаркетов и супермаркетов (39% в натуральном выражении) и магазины парфюмерии и бытовой химии (43%), при этом покупаются такие товары нечасто: в среднем, только 17% покупателей говорят о том, что совершали покупку товаров личной гигиены в ходе своего последнего посещения магазина.
«Средства личной гигиены составляют базу потребительской корзины россиян, их продажи существенно не уменьшаются даже в кризисные периоды. Более того, в современных форматах торговли их можно приобрести по наиболее низким ценам, что становится актуальным для российских потребителей в текущих экономических условиях. Если в благополучные времена человек купит зубную пасту или, например, средство для ухода за кожей лица в аптеке – канале, который в его восприятии является гарантией хорошего качества продукции, – то при необходимости экономить и невозможности отказаться от покупок этих товаров он, вероятнее всего, придет в супермаркет, гипермаркет, дискаунтер или специализированный магазин парфюмерии и бытовой химии современного формата, где, помимо приятных цен, ему будет доступен широкий ассортимент товаров и различные промо-акции», ‒ комментирует Олег Кравченко, партнер непродовольственной группы, Nielsen Россия.
Точки роста
Среди категорий, представленных в корзине, самая быстрорастущая – дезодоранты (+5,4% в натуральном выражении в ноябре-октябре 2013-2014 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее). Средства для умывания ноябре – октябре 2013-2014 прибавили 4,6% к году ранее, туалетное мыло – 2,7%, шампуни – 1,7%.
Среди других продуктов по уходу за собой активно прибавляют в продажах кондиционеры для волос (+6,4% в натуральном выражении) и гели для душа (+7,3%), которые все чаще заменяют россиянам туалетное мыло.
«Ассортимент товаров личной гигиены и средств по уходу за собой в российской рознице становится все более богатым, а новые категории показывают динамичный рост: например, за период январь-октябрь 2014 года категория влажной туалетной бумаги выросла на 15,5% в натуральном выражении по сравнению с тем же периодом 2014 года. В непродовольственных категориях у производителей есть большой простор для внедрения инновационных продуктов – таких, которые будут удовлетворять новые потребности и даже формировать новую категорию», ‒ поясняет О. Кравченко.
Что готовит 2015?
Несмотря на ослабление стоимости рубля по отношению к евро и доллару, в непродовольственных категориях значительного роста цен пока не произошло: шампуни в среднем в июле стоили 127 рублей, в октябре – 132 рубля, цены на зубные пасты не изменились (56 рублей в среднем), а на туалетное мыло и вовсе снизились – с 29 до 27 рублей.
По мере окончания новогодних праздников и уменьшения запасов товаров на складах производителей цены на средства личной гигиены и продукты по уходу за собой неизбежно будут подниматься: доля импортируемого сырья в непродовольственных категориях колеблется от 70% до 100%. «Рост цен в определенной степени может быть сдержан крупными розничными сетями, но, тем не менее, он состоится и бесследно для покупателей не пройдет. В первой половине 2015 года мы увидим рост цен в среднем на уровне 8-10%. Покупать меньше вряд ли будут ‒ будут выбирать более дешевые бренды и частные марки. Часть покупателей станут «охотиться» за промо-акциями, которые станут более доступными вместе с ростом количества точек современного формата», ‒ поясняет О. Кравченко.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.