Персональный кейтеринг по-русски
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Что бы такого съесть, чтобы похудеть, оздоровиться и чтобы при этом еще не готовить и по ресторанам не бегать? Эту сложную задачку со множеством неизвестных жителям современных мегаполисов помогает решить персональный кейтеринг - доставка индивидуально адаптированного диетического питания на дом. Сие чудо появилось в западных широтах в конце девяностых - начале нулевых, а в последние несколько лет обосновалось и в России. Каков на вкус персональный кейтеринг по-русски? Попробуем разобраться.
Первой ласточкой персонального кейтеринга в России стал проект Just for You – совместное детище доктора-диетолога Ирины Почитаевой и именитого ресторатора Аркадия Новикова. Ирину Почитаеву на создание инновационного для России сервиса вдохновил Лондон, а именно английская компания Pure Package, которая с 2003 года снабжает лондонцев правильной, вкусной и красиво сервированной пищей, приготовленной лучшими британскими поварами. Впечатлившись гастрономическим «экспиренсом» от Pure Package, Ирина решила открыть представительство компании в Москве, но о франшизе договориться не удалось. От идеи Ирина не отказалась и в августе 2006 года, когда запустила собственный проект доставки здорового питания. Проект изначально был ориентирован на премиум-сегмент и оказался успешным, пережив кризис 2008 года. Однако основатели проекта поняли, что рассчитывать только на премиум-сегмент не стоит, и запустили дочерний бренд, ориентированный на средний класс, который в 2012 году превратился в отдельный бизнес под названием Green Diet. Сегодня Just for You обслуживает от 100 до 300 заказов в день, стоимость месячного рациона стартует с 90 тысяч рублей.
С 2011 года число российских компаний, предоставляющих услуги доставки диетического питания на дом, стало увеличиваться. Только в первопрестольной на сегодня существует более двух десятков подобных сервисов, Санкт-Петербург тоже старается не отставать, хотя подобных компаний там заметно меньше, чем в Москве. В последние 2-3 года проекты доставки здорового питания пришли и в регионы. Екатеринбург, Казань, Тольятти, Челябинск, Тюмень – вот далеко не полный перечень городов, уже отведавших диетическую кухню с доставкой на дом. Стоимость одного дня диетической программы с коротким сроком хранения в регионах начинается от 700 рублей, а самые экономичные предложения столичных кампаний от 1500 рублей. В регионах появляются и сетевые форматы. К примеру, сеть «Смарт Фуд Лайт» готовит и доставляет здоровую пищу в три российских города.
Российским диетическим проектом с самой широкой сетью доставки и самой скромной ценой на сегодняшний день является проект «Диета Елены Малышевой»: доставка осуществляется в большинство регионов России, в Беларусь и Казахстан, а стоимость одного диетического дня составляет всего 400 рублей. Безусловно, доставляемая на такие дальние расстояния пища отличается по технологиям обработки и способу упаковывания от аналогов с коротким сроком хранения. Все обеды, ужины и часть завтраков доставляются в замороженном виде в специальном термобоксе, вложенном в картонный ящик. Сверху термобокса находятся два хладоэлемента. На месяц доставляется два ящика общим весом 27 килограммов. При получении замороженную еду необходимо сразу переложить в морозильную камеру холодильника. Максимальный срок хранения такого пищевого набора составляет 180 дней. Перед использованием замороженная еда размораживается в микроволновой печи, на плите или при комнатной температуре. Для доведения до кондиции завтраков, обычно это разнообразные каши, их необходимо залить либо кипятком, либо молоком. Десерты в приготовлении не нуждаются: их можно просто открыть и съесть.
На сегодняшний день виды диетических программ, предлагаемых российскими компаниями, весьма разнообразны: традиционные и инновационные программы детоксикации, омоложения и похудения, лечебные диеты для людей с различными заболеваниями, особые рационы для беременных и кормящих женщин, детей, спортсменов, вегетарианцев, а также безглютеновые, постные, кошерные, халяльные, с коротким и длительным сроком хранения и даже специальные рационы для домашних питомцев.
В процессе приготовления диетических рационов российские компании все чаще используют технологию Sous-vide, весьма популярную за границей. “Sous-vide” в переводе с французского означает «в вакууме», что довольно точно описывает саму технологию. Суть метода очень проста: продукты запечатываются в специальный пластиковый пакет, из которого откачивается воздух, после чего готовятся в воде, температура которой обычно не превышает 70 градусов. В результате клеточные мембраны продуктов не разрушаются, а готовые блюда сохраняют аромат и текстуру, что обычно утрачивается в процессе приготовления, а также приобретают великолепный вкус и сочность, не достижимую при обычных способах обработки. Для увеличения срока хранения блюд используется технология “Cook&Chill” (дословно - «готовить и охлаждать») – единый технологический процесс, включающий в себя приготовление продуктов питания, интенсивное охлаждение и шоковую заморозку, хранение, регенерацию. Приготовленное в пароконвектомате блюдо с температурой +90 оС помещается в шкаф интенсивного охлаждения, где температура продукта доводится до +3 оС. Далее блюдо можно поместить в холодильный шкаф для хранения или в упаковку для последующей транспортировки. Быстрое охлаждение не только предотвращает размножение бактерий, но и продлевает жизнь приготовленным блюдам до 21 дня.
Для доставки диетических рационов конечным потребителям все блюда и напитки упаковываются в герметично закрытые пластиковые индивидуальные контейнеры и бутылки. Контейнеры, содержащие горячее, супы или теплые закуски, можно использовать для разогревания в микроволновой печи или в духовке. Контейнеры с холодными закусками нельзя нагревать до температуры более 60 оС. Каждый контейнер у большинства поставщиков имеет соответствующую инструкцию на пленке или крышке. Некоторые игроки рынка индивидуального кейтеринга особо акцентируют внимание потребителей на экологичности упаковки. Например, московская компания GrinDin утверждает, что использует пластиковые контейнеры, допускающие повторную переработку. Блюда и напитки, упакованные в герметичные контейнеры, а также приборы, салфетки и приправы помещаются внутрь термопакета, туда же кладется термоэлемент, все это позволяет поддерживать низкую температуру в течение нескольких часов. Готовый термопакет помещается в брендированную коробку из гофрокартона. Также для доставки может использоваться специальная термосумка. Большое внимание уделяется защите упаковки от несанкционированного вскрытия, для этих целей используются пломбы, печати и прочие способы защиты.
Этикетки, размещенные на контейнерах, также имеют свои каноны оформления. На них обязательно указывается следующее: вид трапезы и время приема пищи, для которого предназначено это блюдо. Кроме того, пишется название блюда, его энергетическая ценность, а в некоторых случаях даже состав и другая информация. Например, компания Easy Meal маркирует каждое блюдо так, как это принято делать в Европе – согласно системе светофорной маркировки (Traffic Light Colour Coding) и системе GDA (Guideline Daily Amounts). Показатели GDA отражают среднесуточную норму потребления организмом питательных веществ, которая выведена в результате медицинских исследований. Рядом с каждым продуктом размещается информация о том, сколько калорий, а также нутриентов – жиров, насыщенных жиров, сахаров и соли (в граммах) – содержит одна порция. Цвет этих цифр сообщает, какую долю от дневной нормы (согласно показателям GDA) содержит каждая порция. Красный говорит о том, что вместе с выбранным блюдом в организм проникнет более 33% от дневной нормы того или иного вещества. Желтый цвет соответствует доле от 20% до 33%, зеленый – менее 20%. Таким образом, чем больше зеленых цифр на этикетке полюбившегося супа или десерта, тем он полезнее и безопаснее для организма, а обилие красных, напротив, предупреждает, что блюдо требует внимательного отношения к себе и разумного комбинирования с другими. Однако чаще всего для размещения подробной информации о дневном рационе используется не этикетка, а меню, которое, помимо прочего, помогает не перепутать обед с ужином. Еще одним способом, позволяющим быстро различать между собой блюда для разных приемов пищи, является цветовая кодировка, например, в программе «Диета Елены Малышевой» упаковка всех ужинов красного цвета, завтраков – зеленого, обедов – желтого, а десерты можно узнать по синей этикетке.
По уровню дизайнерского исполнения упаковки значительно разнятся в зависимости от ценового сегмента. Наиболее интересны с точки зрения дизайна, разумеется, проекты высокого и среднего ценового сегментов, такие как яркий Just for You, очаровательный D-light Daily и лаконичный Easy Meal. Самой интересной и самой узнаваемой дизайнерской концепцией на этом рынке, пожалуй, можно назвать концепцию упаковки диетических рационов от московского проекта «Элитное питание – Диета на дом». Компания позиционирует себя как коллектив профессионалов, которые в своей работе применяют более чем столетние традиции российской диетологии. Идея позиционирования поддерживается монохромной упаковкой с использованием ретро-образов дореволюционной России и соответствующих данной стилистике графических элементов и шрифтовых гарнитур.
Продвижение проектов диетического питания традиционно связано со знаменитостями, ведь секреты звездного похудения входят в топ-3 самых популярных тем для обсуждения. И здесь, безусловно, тон задают наши заокеанские коллеги. Так, южнокалифорнийский сервис доставки диетических рационов – компания под названием “Freshology” – на своем сайте разместила уже более двух десятков благодарственных отзывов от своих суперзвездных клиентов, таких как Дженнифер Лопез, Кети Перри, Денис Ричардс, Сара Мишель Геллар, Pink и других. Российские селебрити тоже втянули животы и под стать западным коллегам рекламируют соответствующие российские диетические сервисы. Андрей Малахов и Тина Канделаки, традиционно делающие шоу из собственной борьбы за стройность, свидетельствуют в пользу и о пользе проекта Just for You. Модель, спортсменка, телеведущая и просто красавица Мария Кравцова пропагандирует собственный диетический сервис D-light Daily, а теледоктор Елена Малышева, прочно любимая народом за весьма наглядные наставления о том, как «жить здорово», продает диету своего имени.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Другие публикации в спецпроектах:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Стаканчики, стаканы оптом (291)
- Одноразовая посуда оптом (388)
- Одноразовая посуда алюминиевая (24)
- Одноразовая посуда бумажная (83)
- Одноразовая посуда пластиковая оптом (163)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.