Об упаковке - Для упаковки

Rollpack, flowpack, etc: гибкая упаковка для печенья

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

10.07.2014

Печенье – самый популярный сегмент на рынке мучных кондитерских изделий. При любом состоянии экономики спрос на данную продукцию всегда стабилен. А во время экономического кризиса происходит значительный рост в данном сегменте: покупатели отдают предпочтение более дешевым видам кондитерской продукции.

На рынке печенья наблюдается жесткая конкуренция. В последние годы появилось огромное количество производителей в различных ценовых сегментах. В основном это локальные игроки, не имеющие брендированной продукции. Доля иностранных поставщиков печенья тоже растет, но они не представляют реальную угрозу местным производителям, хотя и влияют на рынок (например, продукция эконом-класса из Украины).

При острой конкуренции, которая наблюдается в данном сегменте, выигрывает тот, у кого больше затраты на продвижение – упаковка продукции зачастую выглядит однотипно у большинства игроков.

Давайте рассмотрим самые популярные виды гибкой упаковки печенья.

Печенье – продукт с низким содержанием влаги и высоким содержанием жира, поэтому упаковка должна обеспечивать высокую влагостойкость и низкую газопроницаемость, так как кислород негативно влияет на жиры, присутствующие в продукте.

Для упаковки кондитерских изделий такого типа (печенье, вафли) чаще всего используются многослойные материалы на основе БОПП: это могут быть ламинаты БОПП с ПЭ, СПП, бумагой, ПЭТ и т.д.

Самые распространенные виды упаковки для печенья – это круговые пакеты, флоупаки, устойчивые пакеты (паучи).

Круговые пакеты

Для производства круговых пакетов обычно используются вышеперечисленные структуры на основе ОПП, а также может использоваться ламинат на основе ПВДХ с нанесением разных лаков.

Некоторые иностранные производители упаковки заменяют слой ПВДХ на акриловый слой (преимущество – акрил наносится как краска), но это значительно дороже.

Флоупак

Упаковка типа «флоупак» обычно производится из ОПП с нанесением «холодного клея» по рамке.

Другие варианты структур для флоупаков, которые предлагают производители: монопленки (множество вариантов), также может использоваться ПА + покровный лак.

Инновации на рынке упаковки для печенья

К основным причинам изменения упаковки относится снижение стоимости и уменьшение количества отходов.

Как вариант для данной цели могут быть использованы более тонкие пленки. При этом происходит улучшение внешних качеств флоупака. Обычно предлагается выбор в пользу пленок, пригодных для высокотемпературной склейки (но открыть такой пакет сложнее).

Также в категории печенья наблюдается использование пакетов-паучей, тех же, что используются для шоколадных изделий. Это подтверждает в своих комментариях по данному сегменту на европейском рынке Элисон Кокрелл, директор агентства «АС Маркетинг» (Великобритания):

«Печенье остается популярным продуктом, часто употребляемым в перерывах между основными приемами пищи с чаем или кофе. В последние годы появилось больше разных вариантов печенья, подходящих для разных случаев. Мы видим более крупные и мелкие варианты привычного печенья. Также некоторые бренды конфет имеют в линейке и варианты с печеньем.

Вариант упаковки должен подбираться с особой тщательностью, т.к. печенье легко впитывает влагу, что влияет на внешние и вкусовые качества. В Великобритании по-прежнему популярна круговая упаковка печенья (где пакет имеет форму цилиндра). Флоупаки тоже широко распространены. Оба варианта упаковки, как правило, изготавливаются из полипропиленовой пленки с флексографской или глубокой печатью, с нанесением лака для защиты печати и продукта внутри упаковки, что обеспечивает необходимый срок хранения. Ещё используются ламинаты из ПП, иногда содержащие в структуре фольгу. Пакеты «флоупаки» также имеют внутри картонную прослойку или термоформируемый ПП-лоток для зашиты продукта внутри.

Если говорить о гибкой упаковке, то стоит упомянуть и формат устойчивого пакета, ставшего популярным особенно для мини-версий продукта. Что касается других разновидностей печенья, например, с использованием органических компонентов, то для них применяется пакет на основе бумаги, с прозрачным окошком, что создает впечатление выпечки частным пекарем.

Жесткие варианты упаковки – картонные барабаны с впаянной под давлением крышкой или картонная коробка с внутренним термоформируемым лотком. Также в сегменте имеются жестяные банки с печеньем-ассорти, которое обычно используется в качестве подарков в период Рождества».

Поскольку печенье всегда было и будет популярнейшим продуктом в кондитерской отрасли еще многие годы, мы, как покупатели, будем надеяться на дальнейшее развитие данного сегмента. Так что ждем новых вкусов от производителей в красивой упаковке!


Автор:  Коскиниеми Жанна, Маркетолог-аналитик с 12-летним опытом работы в крупных международных компаниях, занимающихся производством упаковки


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru