НКПак обсудил упаковочный рынок России
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
«Упаковочный рынок России. Вызовы и возможности. Экологическая ответственность», — так называлась Международная научно-практическая конференция, организованная Национальной конфедерацией упаковщиков, которая прошла в Москве на выставке RosUpack 2014.
Повторяет ли упаковочный рынок мировые экономические тренды? Что ожидает рынок тарных картонов и гофропродукции в России? Все глобальные вопросы, касающиеся развития российской упаковочной отрасли, активно обсуждались участниками конференции.
Особенный интерес вызвала тема экологии. Доклад президента «Лиги переработчиков макулатуры РАО «Бумпром» Андрея Гурьянова «Вопросы переработки вторичных ресурсов (упаковки) как способ улучшения экологической ситуации в России» обсуждался так бурно, что и про регламент позабыли. По статистике, в мире ежегодно образуется до 1,5 млрд тонн ТБО. В России в год каждая семья выбрасывает 150 кг пластика, 100 кг макулатуры и около 500 стеклянных бутылок и банок. В общей доле ТБО упаковка составляет 28% в Европе, и 40% — в России. При этом 39% всей упаковки — это полимерные материалы, 35% — бумажные. Но если в Европе вторсырье перерабатывается в 60% случаев, то у нас — только в 5%. Когда в нашей стране сложится более ответственное отношение к переработке упаковочных отходов? Как лучше организовать эффективную сортировку мусора для дальнейшего вторичного использования материалов? «Лига переработчиков макулатуры» существует всего два года и делает первые шаги по решению этих вопросов. И, конечно, в решении этих проблем крайне необходима поддержка со стороны государства...
Коснулись участники конференции и тенденций развития отдельных упаковочных сегментов. Так, например, в настоящий момент актуальным является рост потребления пленки, причем именно отечественного производства. Как рассказал собравшимся директор по маркетингу ООО «Биаксплен» Илья Папуша, рынок БОПП-пленки в России развивается активно, несмотря на кризис: «В России 30% БОПП-упаковки в магазинах — импортированная продукция, в особенности это касается пленки с печатью. Но уже наметилась тенденция к импортозамещению. Например, в этом году на фоне снижения потребления продуктов питания, в целом, потребление пищевой БОПП-пленки выросло — это вызвано переходом многих покупателей на российские товары, упакованные в пленку».
По данным маркетингового агентства AMI, рост мирового рынка БОПП-пленки составит 6% ежегодно в период до 2020 года. При этом мировой рынок БОПП активно консолидируется.
Добавим, что в 2013-2014 гг. «Биаксплен» запустил более 40 новых видов пленки, а общие мощности компании составляют сегодня 179 000 тонн БОПП.
Еще одна актуальная тема для обсуждения — контрафакт и борьба с ним. Наиболее эффективным инструментом этой борьбы остается, конечно, упаковка. Леонид Шахмундес, руководитель «Центра американских полиграфических технологий»: «Именно упаковка сегодня позволяет защитить потребителя от фальсификаций и контрафакта. Со временем меняются и совершенствуются технологии защиты упаковки. Видимые технологии (голограммы, штрих-коды) и невидимые способы (например, ИК и УФ лучи) дополнены инновационными техниками, требующими лабораторной экспертизы (ДНК-технология)».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Другие публикации в спецпроектах:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.