Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: набор кондитерский "Звезда"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

19.02.2014

Комментариев: 7

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Набор кондитерский «Звезда»

В преддверии праздника 23 февраля на полках магазинов Москвы появился небольшой подарочный набор конфет «Вишня в шоколадной глазури» (производитель – московское ООО «Фабрика “ГУД-ФУД”») в оригинальной упаковке, представляющей собой сделанную из пластика полупрозрачную красную пятиконечную звезду, снабженную бантом из георгиевской ленточки и тесемкой-завязкой. Изготовлен сувенирный набор ООО «Топ Продукт» из пос. Пригородного Орехово-Зуевского района Московской области. Эта же фирма выступает и в качестве упаковщика продукта.

Ну, что, поехали? Поехали!

Графический дизайн

Разработчики упаковки решили не искать сложных путей и принялись бить по потребителю прямой наводкой. Комбинация полистироловой кремлевскообразной полупрозрачной звезды и георгиевской ленточки – прямой и внятный посыл целевой аудитории. Смотрится вся эта красота несколько грубовато, несколько архаично, чего, возможно и добивались дизайнеры.

Высечка картонного ярлыка осуществлена вполне качественно, а вот полиграфию мы похвалить никак не можем. См., как говорится, фото. Дизайн его просто ниже плинтуса: архаичные и нечитаемые шрифты, невнятная виньетка сверху, Неизвестно к чему приплетенный Маген-Давид (ну, не День же Армии обороны Израиля празднуется) снизу. Единственный плюс – неплохое цветовое решение, поскольку золото вполне сочетается с оранжевыми полосами на ленте, а красный вполне коррелирует с бордовым цветом корпуса упаковки. Концы ленточки обрезаны неровно, а кроме того, размахряются.

На оборотной стороне ярлыка на круглой самоклеящейся этикетке размещена пользовательская информация. Она напечатана очень мелко, так что автору (благо, он филателист и имеет соответствующий инструментарий) для ее прочтения потребовалась сильная – семикратная – лупа. Здесь же размещены штрихкод (отметьте, пожалуйста, этот факт про себя), значки РСТ и добровольной сертификации РСТ, а также логотип торговой марки «Домашняя кухня», под которой подмосковная компания фасует пряности и другие пищевые продукты.

Обертки конфет торговой марки «Виваль» выполнены вполне качественно, но не представляют собой ничего особенного. Они страдают недостатком всех упаковок этого типа: пользовательскую информацию невозможно прочитать, опять-таки, без лупы. Но тут уж ничего не поделаешь: больно мал сам продукт.

Оценка: 5

Функциональность

А вот теперь начинается самое интересное. Для того чтобы открыть звездочку, автору пришлось приложить немало сил. Давайте по порядку.

Во-первых, ярлык и крепящийся на нем бант намертво приклеены к верхней части упаковки. Их пришлось не снимать – отдирать в буквальном смысле этого слова.

Во-вторых, оранжевая тесемка была завязана двойным простым узлом (в ушке в верхней части верхнего луча звезды) столь сильно, что процесс развязывания занял также немало времени.

В-третьих, штрихкод расположен на внутренней части ярлычка, и, как автор заметил еще в магазине, кассир просто не сможет считать его, не оставив залома на шейке ярлыка. А что это за подарок с заломленным картоном? Автору при покупке образца пришлось попросить кассира считать штрихкод с одного, уже увечного экземпляра, а домой он унес с собой другой.

Очевидно, что при изготовлении набора потребовалось немало ручного труда. Кроме того, он неудобен при транспортировке, хранении и выкладке: пять маленьких конфеток занимают очень много места.

Единственными плюсами в плане функционала являются прочность полистиролового корпуса и возможность вторичного использования банта из георгиевской ленточки. Его можно прикрепить, например, на лацкан пиджака.

Оценка: 2

Рядом с конкурентами

Прямо скажем, никаких таких конкурентов этого набора автор в магазинах не видел. Но, скажем прямо, изделие подмосковных упаковщиков сразу бросается в глаза. И это не субъективное мнение: на полках оказалось очень много звездочек с заломленными (по вышеописанным причинам) ярлычками. Это означает, что потребители интересовались пользовательской информацией (самые остроглазые, возможно, даже смогли что-то прочитать), а соответственно, товар привлек их внимание.

Оценка: 8

В целом

Видите, какой разброс оценок в трех категориях? Да, неоднозначный нам в этот раз попался образец. Маркетингово понятная, привлекающая интерес публики, но топорно выполненная и со всех точек зрения неудобная упаковка: вот наш вердикт. И это удивительно, ведь упаковки для пряностей ООО «Топ Продукт» выбирает вполне недурные.

Итого: (5 + 2 + 8) : 3 = 5

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

19.02.2014 08:44Алена

Такой подарок можно использовать как елочную игрушку, но НГ уже давно прошел. Куда ее вешать то эту звезду?)

19.02.2014 10:55маркетолог

странный продукт, кому его дарить?

19.02.2014 12:55Jktu

В преддверии праздника и такую туфту будут покупать!

19.02.2014 13:09Макс

Ад какой-то. Но, можно было бы купить из-за звёздочки, если бы она открывалась-закрывалась. То есть использовать как шкатулку. В таком виде нафиг надо.

19.02.2014 14:39Евгения

Сколько же стоят целых 5 конфет в такой упаковке?

19.02.2014 14:58Олег - Евгении

100 руб. в обычной палатке, в магазине, возможно, дешевле.

20.02.2014 12:48Passerby

Мне идея понравилась, но продукт, по большому счету, подходит только для продаж перед определенными праздниками (Новый год, 23 февраля, 9 мая) или, как вариант, для награждения сотрудников в рамках корпоративных мероприятий в качестве прикольного подарка. Соответственно, на ярлыке вместо крупной "Вишни" к каждому празднику должен быть другой текст. В остальных случаях соглашусь с маркетологом - вряд ли его будут покупать.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru