Об упаковке - Для упаковки

"Маркетинговый урожай июля" от Виктора Тамберга

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

01.08.2013

Комментариев: 13

В современном мире на человека каждый день обрушивается такое количество информации, что многое поневоле остается забытым или незамеченным. Между тем, "в мусоре" могут оказаться и действительно важные и полезные для бизнеса новости и события. Чтобы помочь читателям Unipack.Ru совладать с полноводным информационным потоком и не упустить главное, постоянный эксперт портала Виктор Тамберг продолжает комментировать наиболее значимые новости в мире маркетинга упаковки.

Coca-Cola впервые выпустила бутылки с зелеными этикетками

Довольно странный ход. Я все понимаю про «неполезность» и «неэкологичность» Coke и согласен с тем, что в «светлое будущее» с вредным для здоровья продуктом не войти. И со стевией экспериментировать надо – «натуральный растительный сахарозаменитель» это правильная идея. Но вот замена «фирменного» цвета на противный оттенок зеленого – этого мне не понять. Если это «пробный шар» - зачем так радикально менять оформление и где было чувство стиля дизайнеров? Подобный экстремальный рестайлинг слишком рискованный и ставит под удар саму идею экологичного лимонада. Ведь если продукт не пойдет, то и Pepsi и Coke свернут все разработки в этом направлении. Аккуратнее как-то надо людей к новому приучать.

Clёver упаковал "Чебурелли"

Я представляю лица людей в агентстве, когда они узнали, что будут работать с названием, равному которому по степени идиотизма еще поискать. Надо сказать, справились. К дизайну можно придираться, но основную задачу – скрасить невменяемость названия и отвлечь от него внимание продуктом, дизайн упаковки выполняет. Мне даже стало интересно, в какую сторону будет дальше развиваться креативная мысль производителей. Увидим ли мы «Чебуррини» и «Чебуритос» или же будет эксплуатироваться фольклор, и в магазинах появятся «Чебурашки» и даже «Чегеварки»? Да простят меня латиноамериканские товарищи, но я не удивлюсь, увидев пачку с надписью «пять маленьких командантиков». Ибо пусть велик и могуч русская языка, но слова давно закончились, а глупость, наоборот, бесконечна.

"Щедро" выпустил кетчуп для младшей целевой аудитории

Не знаю, что там внутри, но идея хорошая. Дети любят всевозможную мусорную еду, и сделать ее не такой вредной – задача все-таки благородная. Воплощение – тоже на уровне: простое, но запоминаемое название, примитивная, аляповатая, но яркая упаковка, персонаж в стиле дешевого аниме – все, что нужно детям. Вообще давно пора вместо унылых кетчупов-соусов делать этакие lifestyle-кетчупы. Это как минимум оживит скучный стагнирующий рынок. Пора вспомнить о фильме всех времен «Нападение помидоров-убийц». Чем не идеологическая основа для нового кетчупа!

Guerlain выпустил духи в честь 120-летия ГУМа

Мотивация потребления лакшери-продуктов весьма стандартна: это коллекционирование, понты и самоудовлетворение. Но есть еще один вид мотивации, мало распространенный в цивилизованном мире, но очень популярный в России – это официальные подарки. А официальный подарок должен быть очень дорогим, безумно пафосным и совершенно бесполезным. Видимо в Guerlain это поняли. И выпустили это нечто. Кто подобный парфюм купит для себя - загадка. Но что это богатый, западный и в то же время ура-патриотичный подарок чиновнику – женщине, ясно с первого взгляда. Видимо бренд (или владелец – LVMH) намерен серьезно расширить присутствие на российском рынке. Как инструмент формирования узнаваемости и лояльности среди столичных чиновников – это тонко.

Три коровы два кота

И опять те же грабли: совершенно недетский «детский» продукт. Это слишком стильно для детей. Впрочем, у детских продуктов есть еще одна аудитория – это родители. И родители, глядя на такую «кавайную няшу», должны пустить слезу умиления и автоматически положить это в корзину. Ведь нарисовано просто здорово, а с котами - так просто блеск. Думаю, коктейль станет популярным совсем не у детей, а у молодых дам и тинейджеров. И кошачья тема со временем, если причины популярности будут поняты производителем, раскроется более широко. Ведь в настоящее время, «котики – наше все!».

В Казани торгуют воздухом

Год назад уже была подобная новость, и я высказался о стандартизации сувениров как в мировом, так и в федеральном масштабе. Очевидно, идеи приходят в голову не мне одному, и это хорошо. Идея продать воздух в банке как сувенир – несвежая и достаточно банальная. Но стандартизация сувенира подключает и мотивацию коллекционера – одинаковые баночки из разных городов лучше смотрятся. Хотя дизайн именно этой банки откровенно плох. Но что уж тут поделать. Может быть, по мере развития, дождемся и редизайна?

Лис, Ирландия, Кофе

Один из немногих случаев, когда отечественных брендологов можно похвалить. Выбран «культурный фактор» (о котором мы говорим лет как 5, наверное) как основа идентификации, притом выбран небанально и в то же время уместно (вспомнили айриш кофе). Другое дело, что символ – «лис» как-бы совсем не ассоциируется с Ирландией, да и цветовое решение де-факто не «ирландское». Все-таки в массовом сознании, Ирландия это зеленый, это клевер и лепреконы. Но за правильно выбранную идею, при очевидной маразматичности исходных данных (назвали бы еще «Клинтон», а потом искали бы не-президентские ассоциации) – «зачот». Уже второй случай в одном обзоре, когда брендологи умело корректируют «косяки» заказчиков. Растет понимание, значит.

В Польше установили "мяукоматы"

Вот как-то не очень, если честно. И ладно, что идея уже была опробована лимонадными гигантами. Здесь с точки зрения маркетинга все выглядит странно: формируется узнаваемость и какие-то эмоции у слишком широкой аудитории, которая может и не иметь питомцев, а просто решила поразвлечься, мяукая у автомата. Это ведь не широчайшая целевая аудитория Coke. Что это дает бренду кроме не слишком сильного PR-повода? На лояльность и возможный имидж бренда это не будет сильно влиять, я считаю.


Автор:  Тамберг Виктор, Управляющий партнер консультационного бюро «Тамберг & Бадьин»


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

01.08.2013 07:04vlulyanov

"Клинтон" не пойдет. А вот Кеннеди - ирландская (по происхождению) фамилия.

01.08.2013 11:25Алена

Сразу видно, что Виктор был в хорошем расположении духа и знатно прошелся по всем))) Получила от прочтения истинное удовольствие. Спасибо!

01.08.2013 11:40Алеся

Ну спасибо Виктор вам от души! Там настроение подняли с утра! "Чегеварки" и "5 командантиков", "Помидоры-убийцы", "кавайная няша" - это просто песня!

01.08.2013 11:41Николаев Антон

За «пять маленьких командантиков» отдельный респект! :)

01.08.2013 11:42маркетолог

дело ведь не в том, ирландская фамилия или нет - есть четкая ассоциация с ней, и непонятно причем тут кофе... Не вижу вообще ничего хорошего в этой работе: Кеннеди, Лис и галлюциногенные полосы от которых рябит в глазах. На мой взгляд - полный провал.

01.08.2013 11:58Александр Т.

"Лис, Ирландия, Кофе". Лис вполне катит. Но от всего просто рябит в глазах, ...раздражает.

01.08.2013 12:10Кристина Котович

Виктор, вы великолепный критик! Читая статью, хочется просто наслаждаться словом, а не спорить с вами ))

01.08.2013 12:55mikus

Автору спасибо, что называется, не в бровь, а в глаз!

01.08.2013 14:30Марина Силаева

У себя в Фейсбуке Унипак выложил за последние 2-3 дня несколько видеороликов. Интересно было бы узнать мнение Виктора по ним))) Обзор получился, на мой, взгляд, удачным.

01.08.2013 16:37Наталья

Да, котики - наше все! )) но дизайн "Три коровы два кота" считаю вполне детским, особенно девчачьим ) Моя дочка, например, без ума от котов и еще знаю тысяча и одну девочку с таким же кошачьим пристрастием. Так что, видимо, этот продукт для девочек , а также их мам :)

01.08.2013 17:04Ксения

Спасибо, Виктор! Как было где-то у Рубиной: "Вы нас всех удовлетворили" ))

01.08.2013 17:22Виктор Тамберг

Большое спасибо за ваши отзывы! Я очень тронут! 2 маркетолог: Хочу сказать в свое оправдание, что я не дизайнер и эстетическую сторону вопроса стараюсь не трогать. Это все очень спорные вопросы. Идеологически коллеги сделали все верно. 2 Наталья: "дети" - очень широкая группа. Я имел в виду достаточно маленьких детей, для них желательны более умилительные картинки. Этот же дизайн довольно "взрослый", потому должен заинтересовать уже подростков и молодых женщин. Но так как других "котиков" нет, то и эти "зацепят", согласен.

02.08.2013 09:56Ольга

С котиками вообще было сначала очень страшно:) что-то делать - очень боялись скатиться (скотиться:)) к упаковке товаров для животных! Виктор, спасибо за оценку!

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru