"Маркетинговый урожай июля" от Виктора Тамберга
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
В современном мире на человека каждый день обрушивается такое количество информации, что многое поневоле остается забытым или незамеченным. Между тем, "в мусоре" могут оказаться и действительно важные и полезные для бизнеса новости и события. Чтобы помочь читателям Unipack.Ru совладать с полноводным информационным потоком и не упустить главное, постоянный эксперт портала Виктор Тамберг продолжает комментировать наиболее значимые новости в мире маркетинга упаковки.
Coca-Cola впервые выпустила бутылки с зелеными этикетками
Довольно странный ход. Я все понимаю про «неполезность» и «неэкологичность» Coke и согласен с тем, что в «светлое будущее» с вредным для здоровья продуктом не войти. И со стевией экспериментировать надо – «натуральный растительный сахарозаменитель» это правильная идея. Но вот замена «фирменного» цвета на противный оттенок зеленого – этого мне не понять. Если это «пробный шар» - зачем так радикально менять оформление и где было чувство стиля дизайнеров? Подобный экстремальный рестайлинг слишком рискованный и ставит под удар саму идею экологичного лимонада. Ведь если продукт не пойдет, то и Pepsi и Coke свернут все разработки в этом направлении. Аккуратнее как-то надо людей к новому приучать.
Clёver упаковал "Чебурелли"
Я представляю лица людей в агентстве, когда они узнали, что будут работать с названием, равному которому по степени идиотизма еще поискать. Надо сказать, справились. К дизайну можно придираться, но основную задачу – скрасить невменяемость названия и отвлечь от него внимание продуктом, дизайн упаковки выполняет. Мне даже стало интересно, в какую сторону будет дальше развиваться креативная мысль производителей. Увидим ли мы «Чебуррини» и «Чебуритос» или же будет эксплуатироваться фольклор, и в магазинах появятся «Чебурашки» и даже «Чегеварки»? Да простят меня латиноамериканские товарищи, но я не удивлюсь, увидев пачку с надписью «пять маленьких командантиков». Ибо пусть велик и могуч русская языка, но слова давно закончились, а глупость, наоборот, бесконечна.
"Щедро" выпустил кетчуп для младшей целевой аудитории
Не знаю, что там внутри, но идея хорошая. Дети любят всевозможную мусорную еду, и сделать ее не такой вредной – задача все-таки благородная. Воплощение – тоже на уровне: простое, но запоминаемое название, примитивная, аляповатая, но яркая упаковка, персонаж в стиле дешевого аниме – все, что нужно детям. Вообще давно пора вместо унылых кетчупов-соусов делать этакие lifestyle-кетчупы. Это как минимум оживит скучный стагнирующий рынок. Пора вспомнить о фильме всех времен «Нападение помидоров-убийц». Чем не идеологическая основа для нового кетчупа!
Guerlain выпустил духи в честь 120-летия ГУМа
Мотивация потребления лакшери-продуктов весьма стандартна: это коллекционирование, понты и самоудовлетворение. Но есть еще один вид мотивации, мало распространенный в цивилизованном мире, но очень популярный в России – это официальные подарки. А официальный подарок должен быть очень дорогим, безумно пафосным и совершенно бесполезным. Видимо в Guerlain это поняли. И выпустили это нечто. Кто подобный парфюм купит для себя - загадка. Но что это богатый, западный и в то же время ура-патриотичный подарок чиновнику – женщине, ясно с первого взгляда. Видимо бренд (или владелец – LVMH) намерен серьезно расширить присутствие на российском рынке. Как инструмент формирования узнаваемости и лояльности среди столичных чиновников – это тонко.
И опять те же грабли: совершенно недетский «детский» продукт. Это слишком стильно для детей. Впрочем, у детских продуктов есть еще одна аудитория – это родители. И родители, глядя на такую «кавайную няшу», должны пустить слезу умиления и автоматически положить это в корзину. Ведь нарисовано просто здорово, а с котами - так просто блеск. Думаю, коктейль станет популярным совсем не у детей, а у молодых дам и тинейджеров. И кошачья тема со временем, если причины популярности будут поняты производителем, раскроется более широко. Ведь в настоящее время, «котики – наше все!».
В Казани торгуют воздухом
Год назад уже была подобная новость, и я высказался о стандартизации сувениров как в мировом, так и в федеральном масштабе. Очевидно, идеи приходят в голову не мне одному, и это хорошо. Идея продать воздух в банке как сувенир – несвежая и достаточно банальная. Но стандартизация сувенира подключает и мотивацию коллекционера – одинаковые баночки из разных городов лучше смотрятся. Хотя дизайн именно этой банки откровенно плох. Но что уж тут поделать. Может быть, по мере развития, дождемся и редизайна?
Лис, Ирландия, Кофе
Один из немногих случаев, когда отечественных брендологов можно похвалить. Выбран «культурный фактор» (о котором мы говорим лет как 5, наверное) как основа идентификации, притом выбран небанально и в то же время уместно (вспомнили айриш кофе). Другое дело, что символ – «лис» как-бы совсем не ассоциируется с Ирландией, да и цветовое решение де-факто не «ирландское». Все-таки в массовом сознании, Ирландия это зеленый, это клевер и лепреконы. Но за правильно выбранную идею, при очевидной маразматичности исходных данных (назвали бы еще «Клинтон», а потом искали бы не-президентские ассоциации) – «зачот». Уже второй случай в одном обзоре, когда брендологи умело корректируют «косяки» заказчиков. Растет понимание, значит.
В Польше установили "мяукоматы"
Вот как-то не очень, если честно. И ладно, что идея уже была опробована лимонадными гигантами. Здесь с точки зрения маркетинга все выглядит странно: формируется узнаваемость и какие-то эмоции у слишком широкой аудитории, которая может и не иметь питомцев, а просто решила поразвлечься, мяукая у автомата. Это ведь не широчайшая целевая аудитория Coke. Что это дает бренду кроме не слишком сильного PR-повода? На лояльность и возможный имидж бренда это не будет сильно влиять, я считаю.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Бренды, торговые марки (1003)
- Дизайн студии, дизайн агентства (360)
- Разработка бренда, торговых марок, фирменного стиля (68)
Комментарии
"Клинтон" не пойдет. А вот Кеннеди - ирландская (по происхождению) фамилия.
Сразу видно, что Виктор был в хорошем расположении духа и знатно прошелся по всем))) Получила от прочтения истинное удовольствие. Спасибо!
Ну спасибо Виктор вам от души! Там настроение подняли с утра! "Чегеварки" и "5 командантиков", "Помидоры-убийцы", "кавайная няша" - это просто песня!
дело ведь не в том, ирландская фамилия или нет - есть четкая ассоциация с ней, и непонятно причем тут кофе... Не вижу вообще ничего хорошего в этой работе: Кеннеди, Лис и галлюциногенные полосы от которых рябит в глазах. На мой взгляд - полный провал.
"Лис, Ирландия, Кофе". Лис вполне катит. Но от всего просто рябит в глазах, ...раздражает.
01.08.2013 12:10Кристина Котович
Виктор, вы великолепный критик! Читая статью, хочется просто наслаждаться словом, а не спорить с вами ))
01.08.2013 14:30Марина Силаева
У себя в Фейсбуке Унипак выложил за последние 2-3 дня несколько видеороликов. Интересно было бы узнать мнение Виктора по ним))) Обзор получился, на мой, взгляд, удачным.
Да, котики - наше все! )) но дизайн "Три коровы два кота" считаю вполне детским, особенно девчачьим ) Моя дочка, например, без ума от котов и еще знаю тысяча и одну девочку с таким же кошачьим пристрастием. Так что, видимо, этот продукт для девочек , а также их мам :)
01.08.2013 17:22Виктор Тамберг
Большое спасибо за ваши отзывы! Я очень тронут! 2 маркетолог: Хочу сказать в свое оправдание, что я не дизайнер и эстетическую сторону вопроса стараюсь не трогать. Это все очень спорные вопросы. Идеологически коллеги сделали все верно. 2 Наталья: "дети" - очень широкая группа. Я имел в виду достаточно маленьких детей, для них желательны более умилительные картинки. Этот же дизайн довольно "взрослый", потому должен заинтересовать уже подростков и молодых женщин. Но так как других "котиков" нет, то и эти "зацепят", согласен.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.