Предложение двух продуктов в одном становится чем-то большим, чем просто тенденция
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Unipack.Ru продолжает публиковать статьи известного эксперта в области упаковки Антона Стимана (Anton Steeman), ведущего блога Best In Packaging, с его любезного разрешения.
В 2012 г. нам встретилось несколько видов дизайна бутылок «два в одном» и прочих попыток угодить потребителю «на ходу», предлагающих два сопутствующих продукта, которые должны храниться отдельно до момента потребления. Большей частью это приводило к созданию бутылок сложной формы и как следствие к более высокой цене бутылки.
Чтобы наглядно пояснить то, что я имею в виду, прошу обратить внимание на пластмассовую бутылку из полиэтилентерефталата в форме шара от Emergent Technologies и Plastic Technologies. Это пластмассовый контейнер, состоящий из двух отделений, в большем из которых содержится жидкость, в то время как на дне содержится легкая закуска. Помимо этого, оба из них могут использоваться для сухих и/или непищевых продуктов.
Второе, или нижнее отделение создается путем втягивания основания, образуя небольшое углубление, в котором с помощью термосварки размещается и удерживается трением порционный стаканчик, содержащий твердый, гранулированный или порошкообразный продукт. Затем открытая часть основания может быть закрыта с помощью различных методов термосварки или самоклеящихся материалов. Для верхнего отделения используется обычная отделка и крышка.
Это кажется простым решением, но в действительности оно представляет сложность для производства.
Конечно, альтернативное решение – это укладывание контейнеров друг на друга при создании комбинированного продукта. И, естественно, речь идет не о простой термоусадочной этикетке, которая используется для рекламы двух товаров по цене одного. Речь идет о предложении двух продуктов, которые составляют единое целое, образуя один потребительский продукт, или которые дополняют друг друга, позволяя улучшить впечатление потребителя от товара.
Одной из первых компаний, работающих в этом направлении, стала итальянская Barilla в 2006 г. со своими соусами для макаронных изделий Pasta Barilla в новой сдвоенной элегантной упаковке, состоящей из двух стеклянных баночек, установленных одна на другую и упакованных в усадочную оболочку из ПЭТ.
За ней последовал выпуск двойных пластиковых стаканчиков с легко вставляющимися вкладышами. Совершенно прозрачные пластиковые стаканчики и их плоские или куполообразные крышки создают удобную для использования упаковку, которую легко носить с собой. Задуманная с целью облегчить использование упаковки для свежих или даже переработанных пищевых продуктов, чашка-вкладыш идеально подходит для сочетания нескольких ингредиентов, таких как парфе с йогуртом и мюсли, фрукты или овощи с соусом, зеленых салатов и многого другого.
Недавно нам встретились пластиковые стаканы для вина, которые можно ставить друг на друга. Привлечение новых потребителей крайне важно для виноделов, и поэтому у повсеместно распространенной стеклянной бутылки вина объемом 750 мл появились конкуренты в виде новых типов упаковки, главным образом призванные сделать вино более доступным для новых групп потребителей.
В 2010 г. французская компания Château Roubine представила на рынок закрытые фольгой, готовые к употреблению175-миллилитровые пластиковые бокалы на одну порцию, изготовленные фирмой 1/4 Vin во Франции. Такой бокал позволяет так же оценить вкус вина, как и классические стеклянные бокалы.
Вино в бокалах, поставленных друг на друга
Расширяя идею готовых к употреблению порционных пластиковых бокалов для вина, в марте 2012 г. компания Stacked Wines LLC выпустила упаковку для вина, состоящую из четырех сцепленных пластиковых бокалов для вина без ножки, установленных друг на друга и упакованных в термоусадочную этикетку. В термоусадочной оболочке такой дизайн выглядит как стандартная 750-миллилитровая бутылка вина, на деле же онп разделена на четыре пластиковых контейнера для вина.
Самым важным в концепции Stacked Wines является технология Vinoware, которая объединяет упаковку, изготовленную из ПЭТ с защитой от кислорода, с процессом наполнения и герметизации, который удаляет кислород из свободного пространства над продуктом внутри упаковки и гарантирует вакуумную изоляцию, продлевающую срок годности продукта до 12 - 14 месяцев.
Верхняя и нижняя часть каждого контейнера сконструирована таким образом, чтобы поставленные друг на друга бокалы сцеплялись по аналогии с конструктором Lego. Бокалы объемом 187 мл запечатываются алюминиевым композитным материалом, в то же время четыре контейнера сцепляются вместе, образуя одну единицу товара. Данная упаковка из четырех частей компонуется в одно целое с помощью перфорированной термоусадочной этикетки из ПЭТ.
Это хорошо продуманный дизайн, и, обладая некоторым воображением, можно увидеть бесконечные возможности и комбинации для его применения. Представьте себе комбинацию из 2 белых и 2 красных вин, 3 вин и одного стаканчика с закуской, или любую другую комбинацию негазированных напитков с одной или несколькими закусками. Как я уже сказал, возможности для комбинирования бесконечны. Существует только одна проблема. Упаковка из 4 частей должна полностью оборачиваться усадочной этикеткой. Хотя это дает привлекательные возможности печатного оформления такой этикетки, тем не менее, она препятствует обзору продуктов и повышает стоимость производства.
Компания BTC Concept, расположенная в Париже (Франция), нашла решение для этой проблемы: штабелируемые пластиковые бутылки без использования усадочной этикетки. И это далеко не все, они также оптимизировали варианты сбыта продукции
BottleClips
Используя крепления для бутылок BottleClips, компания BTC Concept создала инновационную систему, которая позволяет маленьким бутылочкам выглядеть большими. Простым поворотом руки бутылочки складываются одна на другую и сцепляются, образуя единую уникальную упаковку.
Концепция отвечает новым моделям потребления: комбинация напитков и закусок, индивидуальная адаптация. Упаковка BottleClips подходит для напитков и может найти множество других областей применения, она позволяет собирать разнообразные продукты, разных брендов или множества вкусов, не используя при этом вторичную упаковку.
Бутылки можно объединять и разъединять до бесконечности, их можно комбинировать, разделять или менять.
Главной инновацией в основе BottleClips является система крепления, которая интегрирована в бутылки методом инжекционно-выдувного формования ПЭТ, полиэтилена или полипропилена.
Компания BTC разрабатывала свои прототипы с привязкой к бутылкам объемом 500 мл, таким образом, чтобы комбинация из трех бутылок давала высоту классической 1,5-литровой бутылки. Компания утверждает, что система применима для контейнеров с объемами до 1 литра, причем они могут иметь любые формы по требованию заказчика (как идентичные, так и разные). Согласно концепции BTC, система BottleClips может применяться на стандартных производственных линиях со специально разработанными модулями с теми же затратами на производство, что и для обычных бутылок того же объема.
Заготовка для 0,5-литровой бутылки BottleClip весит 24 грамма, но BTC ставит своей целью добиться веса менее 20 граммов и начать выдувать бутылки из био-ПЭТ.
Уверен, что в ближайшем будущем мы увидим еще больше инновационных разработок и примеров дизайна упаковки для продуктов «два в одном». Этот рынок становится слишком интересным, чтобы его игнорировали производители напитков и легких закусок.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Бутылки, банки, крышки и др. тара для напитков (50)
- Емкости для вина (17)
- Оборудование для виноделия и производства вина (42)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.