Дойпак нарушает традиции: 15 самых необычных продуктов в привычной упаковке
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Дойпак — гибкий пакет из полиэтилентерефталата (ПЭТ) с устойчивым донышком, создан еще в 1962 году французским изобретателем Луи Дуайаном, подарившим названию тары часть своей фамилии (Doyen). Такие пакеты являются сегодня универсальным видом упаковки и подходят для широкого диапазона жидких, пастообразных, сыпучих и мелкоштучных продуктов питания, а также для многих непищевых товаров.
За эти годы дойпак стал классикой упаковки, а покупатели привыкли видеть его на полках супермаркетов. Однако и сегодня дойпаки уверенно завоевывают всё новые, разнообразные сегменты рынка. В нашем обзоре мы расскажем о самых необычных сферах применения этой упаковки и представим вам 15 самых оригинальных продуктов, упакованных в дойпак за последнее время.
1. Упаковка Lyo Expedition — для альпинистов и моряков
Компания Lyo Food Ltd – производитель порционной еды под маркой «LYO EXPEDITION» для альпинистов, моряков и просто любителей походов – упаковала свою продукцию в дойпаки.
В походных условиях упаковка для продуктов питания должна отвечать особым требованиям: быть компактной, легкой, устойчивой к неблагоприятным погодным воздействиям любых широтах – будь то Гималаи, Северный полюс или Атлантический океан. Вот почему вся еда и фрукты от компании Lyo Food упакованы теперь в герметично запечатанный алюминиевый дойпак повышенной прочности.
Редизайн упаковки проведен агентством Independent Visual Communication Consultancy. «Мы “одели” эту спартанскую упаковку в стиле минимализма, раскрасив ее в черно-белые полосы, а потом добавили ярко-оранжевое название блюда и зеленый стикер, который напоминает о натуральности всех ингредиентов. На обратной стороне дойпака расположена специальная водостойкая этикетка с подробной информацией о продукте», – комментируют новинку дизайнеры агентства.
2. Дойпак - лучшая упаковка для сои
Автор этого проекта — студентка факультета дизайна чилийского университета Universidad Católica de Chile Доминик Тетзнер.
Известно, что соя обладает многими полезными свойствами, однако жители Чили мало знакомы с этим продуктом. Доминик Тетзнер решила повысить ценность сои в глазах чилийцев и особенно привлечь внимание женщин к этому полезному продукту. Целевая аудитория новой продукции — это женщины в периоде менопаузы, поскольку, по мнению начинающего дизайнера, именно для них соя наиболее полезна.
Бренд SOY включает в себя три вида продукции: соевую муку, соевое мясо и соевые бобы. Особое внимание уделено упаковке. Выбор в качестве упаковки дойпака обусловлен его идеальными качествами для презентации, хранения и распространения сои. Использование зеленых цветов на упаковке призвано подчеркнуть натуральность продукции.
3. Сахарозаменитель для выпечки в упаковке «дойпак»
Новая упаковка для сахарозаменителя от компании Truvia — это дойпак объемом 0,7 л. Продукт предназначен для использования при выпечке сладкого теста. Упаковка снабжена специальной крышкой с выливным отверстием, что добавляет удобства потребителю.
Как отмечают в компании, новый дойпак — элегантная, инновационная упаковка, которая идеально подчеркивает основные преимущества бренда: отсутствие калорий, натуральный вкус и удобство использования.
Дойпак и колпачок к нему изготовлены компанией Dutch Pack International. Пакет состоит из трех слоев — это ПЭТ (толщиной 12 микрон), нейлон (15 микрон) и полиэтилен.
4. Новая упаковка чистящего средства Laundry & Dish Refill
Когда американский производитель чистящих средств Method выпустил средство Laundry & Dish Refill в устойчивом пакете, то упаковка сразу же была удостоена золотой награды на конкурсе FPA в категории «Технические инновации». Дизайн новой упаковки разработан самим производителем, а исполнение принадлежит компаниям-партнерам – Innovative Packaging Solutions (США) и Bemis Mayor Packaging (Китай).
В ручку пакета встроен полимерный стержень, что делает этот дойпак более устойчивым на полке супермаркета, а, кроме того, позволяет потребителю пользоваться им при помощи одной руки. Пакет сделан из многослойного материала: ПЭТ/нейлон/линейный полиэтилен высокой плотности.
5. Пакетик машинного масла Eco Ultra
Компания-производитель моторных масел Universal Lubricants LLC (США) упаковала свой основной продукт – полусинтетическое моторное масло Eco Ultra в гибкий устойчивый пакет с горлышком ёмкостью в одну кварту (0,946 л) и 5 кварт (4,825 л).
Моторные масла в пластиковых устойчивых пакетах уже завоевали популярность у потребителей в некоторых других странах, но для США – это первый случай упаковки моторного масла в дойпак.
Пакет изготовлен упаковочной компанией Star Packaging. Star Packaging Corp. производит устойчивые пакеты Eco Ultra, используя трехслойный барьерный материал, состоящий из полиэфира, нейлона и линейного полиэтилена низкой плотности (LLDPE). Материал обладает высокой прочностью на разрыв и успешно прошел испытания на падение с высоты более 6 м.
6. Дойпак для морепродуктов «Дольче Вита»
Компания «Меридиан» представила новую серию морепродуктов под названием «Дольче Вита» (что в переводе означает «приятная жизнь») в упаковке дойпак.
В серию включено 6 оригинальных вкусов: коктейль из морепродуктов в сливочном соусе с травами; креветки в чесночном соусе с пряными травами; мидии в соусе «Наполи» с томатами и базиликом; креветки в «Китайском сладко-остром соусе»; креветки в соусе «Карри с кусочками ананасов»; мидии в остром соусе с красной паприкой.
Дизайн упаковки разработан агентством Max Brandson. Дойпак с застежкой zip-lock позволяет хранить продукт после вскрытия в холодильнике. Масса нетто каждой упаковки — 200 г.
7. Вино в дойпаке от компании House Band Wines
Вина California Chardonnay и Merlot от известного американского поставщика вин House Band Wines теперь упакованы в дойпаки 375 мл.
В компании считают, что гибкий пакет послужит отличной заменой бутылке на тех массовых музыкальных мероприятиях, где стеклянная тара запрещена. Это стало ключевым компонентом рекламной кампании при запуске вина в дойпаке. На упаковке изображена сцена, софиты и толпы музыкальных фанатов.
8. Ella's Kitchen: детские каши в дойпаке с окошком
Британский производитель премиальных продуктов питания для дошкольников компания Ella's Kitchen упаковала свои каши в дойпак.
Комапния впервые выходит на рынок каш. Одним из важнейших аспектов запуска нового бренда стала уникальная упаковка. В свое время компания Ella's Kitchen первой выпустила детские продукты питания в дойпаке. На этот раз компания пошла дальше и представила дойпак с прозрачным окошком, благодаря чему покупатель видит содержимое, не вскрывая упаковки. Добавим, что само окошко идеально обыграно в дизайне упаковки.
9. Пюре «Агуша» в дойпаке
Детское питание в упаковке «дойпак» появилось и на российском рынке. В гибкий устойчивый пакет упаковано новое фруктовое пюре «Агуша “Я Сам!”» от компании «Вимм-Билль-Данн».
Упаковка дойпак позволяет ребенку есть самостоятельно, слегка надавливая на пакетик, а мягкая непроливайка способствует развитию мелкой моторики, что очень важно в возрасте 1,5–4 лет. Кроме того, такую упаковку удобно брать с собой на прогулку.
10. Пельмени «Сибирская коллекция» в дойпаке
«Щелковский МПК» – первый в России производитель замороженных полуфабрикатов, который использовал для своей продукции пакет «дойпак». В дойпаки теперь упакованы пельмени ТМ «Сибирская коллекция».
«Использование технологии Doy-pack для категории «заморозка» — свежее, интересное и технологичное решение. Такая упаковка прекрасно переносит низкие температуры, несколько слоев лучше сохраняют продукт, а отсутствие света положительно влияет на его внешний вид», — говорится в официальном заявлении компании.
11. Nor SpoutBag — новый взгляд на дойпак
Немецкая компания Nordenia оснастила свои пакеты под маркой Nor®SpoutBag c носиком и ручкой. Пакеты предназначены для хранения широкого спектра товаров: бытовой химии (мыло, стиральные порошки, чистящие средства), продуктов питания для ресторанов (масло, соусы, кетчуп), а также автомобильного масла и стеклоомывателей.
Напомним, пакеты Nor SpoutBag производят из ПЭ и ПЭТ, благодаря чему они обладают отличными барьерными свойствами и надежно защищают содержимое. Размер упаковки может составлять от 1,5 до 5 л. В зависимости от размера упаковка оснащается различными носиками и крышками.
Благодаря специальной ручке, этот дойпак особенно удобен в использовании. Пустые пакеты перевозятся в сложенном виде, что позволяет экономить на транспортных расходах и уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу по сравнению с обычной жесткой упаковкой.
12. Дойпак с застежкой для стирального порошка BiMax
Компания «Нэфис Косметикс» — крупнейший национальный производитель моющих и чистящих средств, применила дойпак с застежкой (zip) для упаковки своего стирального порошка BiMax.
Застежка позволяет многократно открывать и закрывать упаковку, сохраняя ее герметичной. В результате в порошок не проникает влага, и он меньше слеживается. Кроме того, в помещении не распространяется запах и пыль от порошка, что важно для людей, страдающих аллергией.
BiMax в упаковке «дойпак» выпускается в больших фасовках: по 3 и 5,5 кг. Упаковка изготовлена из пленки повышенной прочности, имеет удобную ручку для переноса и мерный стаканчик внутри.
13. Спиртные напитки Cocktails To Go в пакете «дойпак»
Компания Good Time Beverages представила линейку новых спиртных напитков Cocktails To Go: это коктейль Bob & Stacy's Premium Margarita и бренди Big Barrel Brandy. Напитки выпускаются в устойчивом пакете оригинальной формы.
Пакеты произведены из фольги с тонким внутренним слоем пленки, обладающей высокими барьерными свойствами по отношению к кислороду. Пленка позволяет сохранить аромат напитка в течение года (в закрытой упаковке) и в течение трех месяцев, если упаковка уже была вскрыта. Пакеты оснащены повторно закрывающимися крышками.
Упаковка является экологичной, весит значительно меньше традиционной тары для напитков и занимает гораздо меньше места. Дизайн конструкции пакета позволяет на 80% сократить выбросы углекислого газа при его изготовлении и сокращает количество отходов на свалках на 90% по сравнению с традиционными аналогами.
14. Необычный дойпак: 2 в 1
Студент Александр Мичад разработал экспериментальную упаковку, в которой можно одновременно хранить два продукта: гель и увлажняющий крем для мужчин. Основной принцип новинки – 3R (Reduce, Reuse, Recycle, или «сократить, повторно использовать, переработать»). Разработка проводилась под руководством профессора Сильвейна Алларда (Sylvain Allard), автора популярного блога «Packaging UQAM».
15. «Анти-бутылка»: самый экологичный дойпак
Дизайнеры канадской студии The Tate Group внесли свой вклад в защиту окружающей среды, разработав упаковку, которая является полностью перерабатываемой.
Новинку, получившую название Vapur, специалисты уже окрестили «анти-бутылкой». В отличие от традиционных стеклянных и пластиковых емкостей, она сделана мягкой, как истинный дойпак. Упаковка подлежит многоразовому использованию, ее можно сворачивать, прикреплять к сумке и даже комкать в руках. Однако в наполненном состоянии Vapur вмещает до 450 г жидкости и держит принятую форму, благодаря устойчивому дну. «Анти-бутылка» производится только из переработанного пластика, а для печати по ней используются краски на основе сои.
Таким образом, дойпаки являются сегодня универсальным видом упаковки и подходят для очень широкого диапазона продукции. А с развитием современного рынка охват продукции этим видом упаковки стремительно растет, причем порой дойпак находит вполне успешное применение в самых необычных и непривычных для себя сегментах.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
А я встречал маринованные огурцы и помидоры в трехлитровом "дойпаке". Правда, фасовались они в готовый пакет на полуавтоматах. А здесь все явно на автоматах, формирующих тару.
11.04.2013 11:51Кристина Котович
Вино и другие спиртные напитки (как и напитки вообще), я думаю, из дой-пака употреблять неудобно. Единственная сфера применения - это действительно стадионы
Дой-пак в первую очередь - это пакет, но пакет УСТОЙЧИВЫЙ. Не совсем понимаю, а зачем пельмени упаковывать в такой пакет? Явно притянуто за уши.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.