Об упаковке - Для упаковки

"Маркетинговый урожай января" от Виктора Тамберга

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

15.02.2013

Комментариев: 5

В современном мире на человека каждый день обрушивается такое количество информации, что многое поневоле остается забытым или незамеченным. Между тем, "в мусоре" могут оказаться и действительно важные и полезные для бизнеса новости и события. Чтобы помочь читателям Unipack.Ru совладать с полноводным информационным потоком и не упустить главное, постоянный эксперт портала Виктор Тамберг продолжает комментировать наиболее значимые новости в мире маркетинга упаковки.

Heinz выпустил продукцию без фирменной символики на упаковке

По-моему, такие ходы придумываются тогда, когда поток интересных идей иссякает. Что сказать-то хотели? Если говорить о голой «функциональности», почему не сделали продукты в эконом-упаковке по минимально возможной цене? Или почему не устранили все прочие элементы идентификации? Да хоть бы вспомнили Наоми Кляйн с ее «No Logo» и провозгласили бы очередной «контрпотребительский» тренд, что вызвало бы дискуссии в интеллектуальных кругах. Хоть какое-то бурление. А так – убогенько как-то.

Британцы понимают!

Британцы в самом деле понимают. Подобные ходы делают невероятное – они делают утилитарный продукт (которым является в том числе средство для мытья) частью культуры, частью стиля жизни. Очень интересно – это был стратегически продуманный ход или спонтанная тактическая идея? Из этого кейса можно «вытащить» очень много. И для нашего рынка в том числе. И это гораздо глубже сиюминутных симпатий потребителя, если задуматься. Украл идею, в общем, обязательно воспользуюсь!

"Маяк" выпустил водку "Русский ответ"

Отличная идея – на волне натужного патриотизма и светлой ностальгии по ушедшей эпохе былого величия страны еще и не такие химеры возникают и находят своего потребителя. Цветовая гамма и стилистика – 5 баллов, все в рамках брутальной имперско-советской идеологии. А вот с формой бутылки ошиблись. Это несерьезно, но глаз режет своей неаутентичностью. Если же отработать еще и форму бутылки – это лидер продаж и возможно даже «могильщик» «Зеленой марки». Причем, еще лет 10 назад такую водку ничего не ждало бы, а сейчас это явный хит. Тут о другом думать хочется - востребованность подобных идей, к сожалению – диагноз существующей власти. Это же какое отсутствие смыслов в обществе, что былой «совок» видится «потерянным раем»…

Готовый борщ вышел на рынок Латвии

Кулинарные традиции семьи уходят в прошлое. Грустно, но факт. Потому, такие продукты будут становиться все популярнее. Мы недавно проводили исследование рынка продуктов питания и развитие этого тренда видели воочию – готовить сложные супы желающих все меньше, от Москвы и Санкт-Петербурга этот тренд идет и в другие города-миллионники. И ориентация на молодежь сделана правильно – работающие родители едва ли часто баловали их своей готовкой. И этой культуры у них нет. Другое дело, что форм-фактор стакана на мой взгляд, не подходит для таких супов, у которых неравномерная плотность. И употреблять не совсем удобно, и внешний вид в окошке не вполне адекватен готовому блюду.

Шампанское в сердечках

Гламур и кавай «в одном флаконе». Изящно, стильно и вместе с тем недорого. «Недороговизна» несколько бросается в глаза, но для напитка по 10 фунтов за бутылку это подходит отлично. Подобный ситуативный подход при помощи праздничной упаковки, давно напрашивается и на нашем алкогольном рынке – из всех доступных инструментов продвижения это один из весьма эффективных. Притом, конкретный праздник может очень красиво подчеркнуть и идею бренда (если его правильно подобрать, конечно). Почему у нас это не используют?

McDonald’s представляет новую упаковку с QR-кодом

Мы с коллегой давно ведем спор о целесообразности QR-кодов, он считает что это сильный тренд и «надо!», я же не вижу в этом ничего, кроме неудобства. По мне так это действительно новый инструмент интерактивности, но популярность его обусловлена лишь тем, что сами производители почему-то решили, что он нужен. Выглядит необычно, наверное поэтому. Тогда как потребители едва ли массово считывают малоинтересную для них информацию. Думаю, что такая компания как McDonald’s непременно посчитает количество переходов по ссылкам и сделает выводы о целесообразности дальнейшего размещения QR-кода. Вот и посмотрим, сохранится ли код через год или его уберут, как ненужный элемент. В самом деле же интересно!

Nivea проводит глобальный редизайн упаковки

С точки зрения работы дизайнеров все сделано просто блестяще (хотя в России еще редко понимают, что подобная филигранная работа может стоить дороже разляпистого рестайлинга). Меня другое заинтересовало – а зачем все приводить к одному знаменателю? Так ли нужно во всех продуктах отражать преемственность идее современности? Может стоило развести классику и высокотехнологичные новинки? Чем шире бренд тем слабее его фокус. И когда все – одинаковое, то все – «никакое». По мне так идея унификации – сомнительна. И слова «члена исполнительного совета отдела брендинга» говорят мне, что в самой компании это слабо понимают. Это же не только «бытовая химия», это личная красота. А тут далеко не только «качество за разумные деньги» актуально.


Автор:  Тамберг Виктор, Управляющий партнер консультационного бюро «Тамберг & Бадьин»


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

15.02.2013 14:27tester:)

"Британцы понимают!" Действительно сделано аккуратно, нисколько не принижая королевскую особу. А у нас что? У нас, например, водка "ПутинкА", водка "Жириновский", водка "Медведевка". Просто и в лоб :)

15.02.2013 14:41tester:)

"Nivea проводит глобальный редизайн упаковки". Когда много товаров в среднем ценовом диапазоне одного известного бренда (которому уже доверяют!) представлено на полках, нововведение должно срабатывать, - "Новый дизайн нашей продукции позволит покупателям легче находить продукты Nivea на полках". Тем самым можно хорошо подтянуть продажи товаров-середнячков до товаров-лидеров, плюс можно быстрее выводить на достойные продажи и новые продукты.

15.02.2013 15:29маркетолог

не понял претензий Виктора к "Heinz", причем тут Найоми Кляйн? Здесь работа с собственной аудиторией в-первую очередь и работа очень грамотная.

15.02.2013 15:48Виктор Тамберг - маркетологу

А в чем работа? Сказать "мы убрали логотип но при этом остались узнаваемы"? Это прямо такая сильная идея, что я не знаю что сказать даже.

15.02.2013 16:30Александр Т.

Согласен с Виктором: Heinz уже не знает чем удивить, да так, чтобы с минимальными затратами, ... а тааак хочется. Вот и появилась лимитированная партия всем на удивление:)

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru