Об упаковке - Для упаковки

Новые возможности на рынке твист-материалов для кондитерского сектора

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

18.10.2012

По сравнению с ситуацией на рынке твист-материалов еще пять лет назад специалисты отрасли сегодня могут отметить некоторые существенные различия.

Оглянемся на несколько лет назад, когда в лидерах был «композит». В то время крепкие позиции удерживал материал Hicor, также очень широко применялись марки Polyphane и Twispan.

Кондитерский рынок непрерывно развивается, и в настоящее время конкуренция на нем значительно выросла, поэтому производители интенсивно работают над тем, чтобы отличиться на рынке, привлечь внимание потребителей, найти новый материал, современную упаковку, которой нет у других. Активно ведется поиск замены поднадоевшему «композиту», а компания Exxon Mobil уже к 2010 году свернула производство твист-материалов. Polyphane все еще используется, но больше как «старый проверенный друг», а кондитеры все больше ищут - нет ли на рынке чего нового?

Но обо всем по порядку.

Композитный материал или кондитерский композит – это соединение на воске бумаги и пленки, дающее отличный твист-эффект. В свое время компания «Полиграфоформление» выступила разработчиком этой новинки, совершив тем самым своего рода прорыв в отрасли. Вслед за ней другие предприятия быстро освоили данную технологию и стали активно предлагать ее своим заказчикам. И по сей день, помимо «Полиграфоформления», на рынке «композит» предлагают такие производители, как «Упакмаркет», «Конфлекс», «Данафлекс» и ряд других. У этого материала практически нет недостатков, кроме одного – он достаточно долго, десятилетиями, используется на рынке. К настоящему времени изобрели множество вариантов «композита», но даже это разнообразие не делает его желанным на современном рынке, где новинки появляются каждый день. Несмотря на это, его доля в общем потреблении материалов может составлять до 35%, хотя наблюдается тенденция к заметному снижению.

Polyphane – моноориентированная полиэтиленовая пленка, которая доступна в белом, прозрачном и металлизированном вариантах. Это материал израильской компании Polysack Plactic Industries. Polyphane хорошо себя зарекомендовал как на старых автоматах, так и на современном оборудовании. Но доля этого материала на российском кондитерском рынке также снижается, в настоящий момент она может составлять примерно до 10%.

Основной конкурент Polyphane – материал украинского производителя «Укрпластик» Twispan. Разработка, которая успешно конкурирует с импортными аналогами и при этом отличается экономичностью. На рынке доступны разные варианты пленки – на оcнове ПЭ, ПП или ПЭТ, в прозрачном, белом, металлизированном исполнении. В этот материал, как правило, заворачивают карамель, хотя Twispan также используется и для других видов конфет.

Большой популярностью у отечественных кондитеров пользуются пленки турецкого производства. Конечно, в первую очередь речь идет о таких производителях, как компания ASAS Ambalaj, которую в 2011 году приобрела Constantia Flexibles, и завод Rotopak, ранее входивший в состав группы Alcan Packaging, а с 2010 года ставший частью глобального лидера Amcor Flexibles. Турецкие пленки на основе PET и PVC конкурентоспособны по сравнению с традиционными, а дополнительным «бонусом» отечественным покупателям служит качественная печать.

Говоря о компании Constantia Flexibles, стоит сразу же отметить ее немецкое подразделение Ebert Folien, откуда к нам приходят такие «твисты», как, например, TwistWrap. Но европейские материалы отличаются и более высокой ценой. TwistWrap – пленка на основе СРР, доступная в белом, прозрачном и металлизированном (как полностью, так и частично) вариантах. Имеет замечательный блеск, отлично держит «закрутку».

В качестве альтернативы твист-пленкам российские кондитеры применяют и другие (в основном, более экономичные) способы создания «закрутки»: на обычный ПП без твист-эффекта наносят «холодный клей» в местах закрутки или релиз-лак с твист-эффектом.
Существуют ли другие популярные, но более современные методы получения желаемого «твист-эффекта» для конфетных заверток?
Да, и в первую очередь, это материалы на основе твист-PVC и твист-PET. Поставщиками твист-PVC на наш рынок являются в основном индийские, китайские и турецкие производители. Но данный материал считается «капризным», он идет не на всех видах оборудования у кондитеров.

Что касается твист-PET, его к нам везут из Турции, Китая и даже Саудовской Аравии. Этот материал успешно конкурирует с марками Polyphane и Twispan, в том числе и по цене. Доступен в прозрачном и металлизированном исполнении и подходит для работы на высокоскоростном оборудовании. Имеет хорошие свойства по глянцу и прозрачности, а также отлично держит закрутку конфеты.

Напрашивается вопрос: а что же с российскими производителями твист-материалов? Почему до сих пор никто не захотел (или неужели не сумел?) составить достойную конкуренцию импорту?

К сожалению, похоже, что в ближайшее время наши кондитеры так и будут «кормить» иностранных производителей твист-материалов.

Известно только, что российское предприятие «Биаксплен» запустило БОПП-пленку с твист-эффектом в тестовом режиме. Пока у производителей она не получила должной популярности - но все же есть надежда, что продукт после доработки еще получит свою долю кондитерского рынка.

Для сравнения, в Европе и Азии мы можем наблюдать практически те же тенденции, там производители также находятся в поисках новинок, но каких – экологичность упаковки играет большую роль, особенно у европейцев. Все последние новинки и разработки, так или иначе, направлены в сторону снижения веса материала или его биоразлагаемости. Тем не менее, экологический аспект может в скором времени выйти на первый план и в нашей жизни - будем надеяться.

Все большее количество отечественных игроков – производителей как упаковки, так и продуктов питания – интересуются новыми зарубежными разработками. Причем, активно интересуются – посещают зарубежные выставки, обмениваются опытом с ведущими производителями продуктов питания, в том числе кондитерских изделий, общаются с передовыми поставщиками сырья.

Например, за рубежом мультинациональные производители уже начали использовать при создании своей продукции твист-пленки, пригодные для утилизации в компосте. Так, британский производитель кондитерских изделий Thorntons выбрал металлизированные компостируемые пленки NatureFlex от Innovia Films для бренда Melts.

А поскольку некоторые мультинациональные компании имеют заводы и в России, то вполне вероятно, что такие материалы могут уже в скором времени применяться и на местных производствах у нас.

Компания Nestle UK также сотрудничает с Innovia Films в области поставок твист-материала NatureFlex, который основан на целлюлозе, для завертки конфет Quality Street. Твист-материал продемонстировал отличную скручиваемость, антистатические свойства, блеск, прозрачность. Производитель предлагает широкую цветовую гамму.

Еще один изготовитель, турецкая компания Sezersan Ambalaj, известная на российском рынке своими материалами для кондитерского сектора, в основном на основе PVC (компания сама производит эту пленку), сравнительно недавно предложила на рынке другой экологичный вариант твист-упаковки. BioTwist используется в матовом, полуматовом и металлизированном вариантах. Как сообщает на своем сайте компания, данная пленка является стопроцентно натуральным, экологически чистым, биологическим материалом растительного происхождения, не содержащим каких либо полимеров.

Подводя итоги, следует отметить, что в настоящее время ассортимент твист-пленок на рынке невелик. У каждого кондитерского предприятия собственное представление о закрутке и о том, как должна выглядеть готовая продукция. К тому же, у каждого производителя свое оборудование, которому подходит только определенный вид материала. При этом мы видим, что рынок меняется, постепенно заменяя устаревшие материалы более современными. Если в целом емкость рынка твист-пленок в России можно оценить в 25 тысяч тонн в год, то импорт занимает около половины этого объема. Хотелось бы призвать отечественных производителей пленочных материалов обратить серьезное внимание на столь перспективное направление.


Автор:  Коскиниеми Жанна, Маркетолог-аналитик с 12-летним опытом работы в крупных международных компаниях, занимающихся производством упаковки


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru