Поддоны-то не одинаковые!
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Международная организация по стандартизации признает целых шесть стандартов поддонов.
Поддон или палета – привычная и обыденная вещь, которая встречается повсеместно – на складах, во дворах и залах магазинов, везде, где речь идет о транспортировке, складировании или продаже самых разных товаров. В эпоху растущей глобализации экономики удивление вызывает тот факт, что, оказывается, в мире не существует единого стандарта палет.
О стандартах поддонов рассказал Марк Уайт (Mark White), почетный профессор Политехнического института и университета штата Вирджиния (Virginia Tech), а также директор лаборатории по исследованию палет и контейнеров) William H. Sardo Jr. Pallet & Container Research Laboratory) и Центра конструирования упаковки и пакетов груза на подоне (Center for Packaging and Unit Load Design), в материале, опубликованном Packaging Digest.
Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization) признает шесть стандартов поддонов.
В Соединенных Штатах обычный размер поддонов составляет 48 х 40 дюймов (121,9 х 101,6 см). Это любимый размер Американской ассоциации бакалейщиков (Grocery Manufacturer Association). Каждый год в соответствии с этим стандартом изготавливается до 30% новых деревянных поддонов в США.
В Европе больше используют стандарт поддона – 1000 х 1200 мм. В Японии самый распространенный размер поддона - 1100 х 1100 мм.
Сама упаковка должна занимать площадь 400 х 600 мм, что идеально подходит для метровых поддонов.
Но транспортные контейнеры, по словам Марка Уайта, изготавливаются везде по общепринятым американским стандартам 20 х 40 футов (6,09 х 12,19 м).
В настоящее время, как отмечает Марк Уайт, большинство контейнеров с потребительскими и промышленными товарами загружается «на пол», то есть груз ставится вручную непосредственно на пол контейнера. И вручную разгружается, а уже потом из груза формируются палеты, когда товары попадают в цепочку поставок США.
«Чтобы разгрузить 40-футовый контейнер, двум грузчикам требуется от четырех до восьми часов работы. А если бы груз находился на поддонах, мы смогли бы разгрузить контейнер за 30 минут», – отмечает Уайт.
Разумеется, не все так просто в цепи поставок. Чтобы эффективно использоваться в контейнерах, поддоны должны стать тоньше. Но, по словам Уайта, создание тонких палет потребует целого ряда изменений в способе складирования товаров в компаниях.
Система многоярусных складов должна быть перестроена, чтобы соответствовать новым конструкциям поддонов.
|
Мнение эксперта Unipack.Ru:
В России, на данный момент, свыше 80% рынка использования грузовых паллет составляет поддоны типоразмером 1200х800 мм. Так сложилось исторически. Обусловлено это как оптимальной грузоподъемностью поддона при минимальных затратах материала на изготовление, так и тем, что поддон оптимален для перевозки ж/д транспортом, который в свое время являлся основным при перевозке на дальние расстояния. |
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Машины для производства лотков, поддонов (43)
- Поддоны (паллеты) оптом (235)
- Поддоны (паллеты) б/у (33)
- Транспортная тара и упаковка (630)
- Машины для обертывания поддонов (паллет) (140)
- Паллетизаторы (102)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.