Об упаковке - Для упаковки

Поддоны-то не одинаковые!

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

28.08.2012

Комментариев: 1

Международная организация по стандартизации признает целых шесть стандартов поддонов.

Поддон или палета – привычная и обыденная вещь, которая встречается повсеместно – на складах, во дворах и залах магазинов, везде, где речь идет о транспортировке, складировании или продаже самых разных товаров. В эпоху растущей глобализации экономики удивление вызывает тот факт, что, оказывается, в мире не существует единого стандарта палет.

О стандартах поддонов рассказал Марк Уайт (Mark White), почетный профессор Политехнического института и университета штата Вирджиния (Virginia Tech), а также директор лаборатории по исследованию палет и контейнеров) William H. Sardo Jr. Pallet & Container Research Laboratory) и Центра конструирования упаковки и пакетов груза на подоне (Center for Packaging and Unit Load Design), в материале, опубликованном на портале Packaging Digest.

Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization) признает шесть стандартов поддонов.

В Соединенных Штатах обычный размер поддонов составляет 48 х 40 дюймов (121,9 х 101,6 см). Это любимый размер Американской ассоциации бакалейщиков (Grocery Manufacturer Association). Каждый год в соответствии с этим стандартом изготавливается до 30% новых деревянных поддонов в США.

В Европе больше используют стандарт поддона – 1000 х 1200 мм. В Японии самый распространенный размер поддона - 1100 х 1100 мм.

Сама упаковка должна занимать площадь 400 х 600 мм, что идеально подходит для метровых поддонов.
Но транспортные контейнеры, по словам Марка Уайта, изготавливаются везде по общепринятым американским стандартам 20 х 40 футов (6,09 х 12,19 м).

В настоящее время, как отмечает Марк Уайт, большинство контейнеров с потребительскими и промышленными товарами загружается «на пол», то есть груз ставится вручную непосредственно на пол контейнера. И вручную разгружается, а уже потом из груза формируются палеты, когда товары попадают в цепочку поставок США.

«Чтобы разгрузить 40-футовый контейнер, двум грузчикам требуется от четырех до восьми часов работы. А если бы груз находился на поддонах, мы смогли бы разгрузить контейнер за 30 минут», – отмечает Уайт.

Разумеется, не все так просто в цепи поставок. Чтобы эффективно использоваться в контейнерах, поддоны должны стать тоньше. Но, по словам Уайта, создание тонких палет потребует целого ряда изменений в способе складирования товаров в компаниях.

Система многоярусных складов должна быть перестроена, чтобы соответствовать новым конструкциям поддонов.

Мнение эксперта Unipack.Ru:

В России, на данный момент, свыше 80% рынка использования грузовых паллет составляет поддоны типоразмером 1200х800 мм. Так сложилось исторически. Обусловлено это как оптимальной грузоподъемностью поддона при минимальных затратах материала на изготовление, так и тем, что поддон оптимален для перевозки ж/д транспортом, который в свое время являлся основным при перевозке на дальние расстояния.

Несоответствие размеров морских контейнеров и грузовых паллет является пока неразрешимой проблемой. Все дело в сложившихся отраслевых и национальных стандартах, которые никто из соответствующих сторон пока не готов менять. Любое изменение стандартов в этой сфере грозит затратами, исчисляемыми в миллиардах долларов. Судовладельцы и порты не готовы перестраивать суда и инфраструктуру под новые морские контейнеры. А логистические и транспортные компании не готовы инвестировать в инфраструктуру под новые типоразмеры поддонов. Так что в текущей ситуации, потери времени на разгрузку морских контейнеров являются наиболее экономичным вариантом.

Ринат Галяутдинов, Менеджер по маркетингу Ай-Пласт


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

28.08.2012 16:14Александр Т.

Все логично, время нахождения груза в морском контейнере несопоставимо велико по сравнению со временем его разгрузки.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru