Об упаковке - Для упаковки

Покровные материалы для производства йогуртов

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

20.08.2012

Российский рынок молочных продуктов обладает значительным потенциалом роста, который, по прогнозам на период до 2015 г., составляет 4-6% ежегодно, несмотря на существующий уже довольно высокий уровень потребления. В денежном выражении рынок будет также расти динамично, на 5-7% в год. По мнению экспертов консалтинговой компании KPMG, это должно произойти за счет увеличения потребления йогуртов и десертов. Рынок йогурта является одним из самых динамичных и высококонкурентных рынков. Йогурт – относительно молодой для России продукт с высокой добавленной стоимостью.

Этот продукт характеризуется слабо выраженной сезонностью продаж. Только в сегменте питьевых йогуртов наблюдается увеличение спроса в летние месяцы.

К основным покровным материалам, использующимся производителями йогуртов (для термоформующих машин), относятся «алюпэт», «микспап» и «бандероль».

Остановимся поподробнее на каждом из них.

«Алюпэт» представляет собой сочетание алюминиевой фольги с ПЭТ. С внешней и внутренней стороны этого материала наносится термолак. В числе его основных свойств – стойкость к стерилизации, способность сварки с ПП, ПС, ПЭТ. Он обеспечивает отличный барьер против света, газа, пара, а также прочность на разрыв, устойчивость к коррозии и проколам.

Из особенностей производства необходимо отметить, что для склеивания фольги и ПЭТ применяются клеи на основе растворителей, что также обеспечивает устойчивость к стерилизации.

«Микспап» – это многослойный материал из бумаги с металлизированным ПЭТ, имеющий термолак с внутренней и внешней стороны. Он обладает устойчивостью к УФ-стерилизации, способностью сварки с ПП, ПС и ПЭТ, барьерными свойствами против света, газа и паров. Для достижения необходимой адгезии между бумагой и пленкой ПЭТ используется однокомпонентный клей.

«Бандероль» представляет собой материал для оклеивания основания баночки с йогуртом. Он производится из бумаги с нанесением горячего расплава. Пригоден для сварки с ПП, ПС и ПЭТ, а также позволяет наносить штрихкод, дополнительную текстовую информацию.

В России эти материалы традиционно поставляют такие компании, как «Констанция», «Эмсур», «Амкор» (ранее – некоторые фабрики «Алкан», которые вошли в состав «Амкор»). Кроме того, рядом российских компаний были заявлены проекты по производству этих упаковочных материалов. Сегмент перспективен для развития на внутреннем упаковочном рынке, поскольку доля импорта по-прежнему высока, а среди потребителей – лидеры молочного рынка России (такие, как «ВБД-Пепсико», «Данон-Юнимилк», «Эрманн») и многие другие игроки отрасли.


Автор:  Коскиниеми Жанна, Маркетолог-аналитик с 12-летним опытом работы в крупных международных компаниях, занимающихся производством упаковки


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru