90% россиян пользуются парфюмерией
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Российские мужчины скоро догонят женщин в пользовании парфюмерной продукцией – 96% женщин и 84% мужчин, проживающих в российских городах, заявляют, что используют парфюмерию. Тем не менее, в потребительском и покупательском поведении мужчин и женщин заметны значительные отличия. Наиболее активными потребителями парфюмерии выступают респонденты среднего возраста – от 25 до 45 лет. В настоящее время в пользовании россиян находится в среднем около 4 флаконов на человека. Лидерами по популярности остаются свежие ароматы – почти 60% опрошенных назвали их наиболее притягательными.
В опросе года приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет, проживающие в городах с населением от 100 тысяч и выше, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.
Исследовательский Холдинг в мае 2012 провел всероссийский опрос на тему стиля пользования парфюмерией. Согласно полученным результатам, 90% жителей российских городов заявляют, что пользуются парфюмерной продукцией (96% женщин и 84% мужчин). Наиболее активными потребителями парфюмерной продукции выступают респонденты среднего возраста – от 25 до 45 лет.
Наиболее популярными местом покупки парфюмерной продукции являются сетевые и несетевые специализированные магазины - в них делают покупки половина респондентов, пользующихся духами и туалетными водами. 14% опрошенных признались, что предпочитают заказывать парфюм по каталогам. Еще 12% приобретают парфюмерную продукцию в интернет-магазинах. Интересно, что если заказ парфюмерии по каталогам в 4 раза чаще практикуют женщины, то в супермаркеты за парфюмерией, наоборот, в 4 раза чаще обращаются мужчины. Также мужчины в несколько раз чаще приобретают парфюм в универмагах, на рынке/в уличных киосках.
Диаграмма 1. Где Вы обычно покупаете парфюмерию?
Источник: Холдинг Ромир, май 2012
В настоящее время в пользовании россиян находится в среднем около 4 флаконов духов или туалетной воды на человека. При этом треть респондентов ответили, что располагают одним-двумя флаконами. Большинство же опрошенных 66% (61% мужчин и 71% женщин) заявляют, что в их личном пользовании находится от трех до шести и более флаконов.
Возможно, в случае с мужчинами речь идет о накопленных запасах парфюмерной продукции, подаренной друзьями и родственниками. Даже учитывая развитие метросексуальной культуры, трудно предположить, что большинство мужчин одновременно используют более трех единиц парфюмерной продукции (что вполне реально для женщин).
Диаграмма 2. Сколько флаконов парфюмерных товаров есть у Вас в настоящий момент в личном пользовании?
Источник: Холдинг Ромир, май 2012
Лидерами по популярности среди россиян остаются свежие ароматы – почти 60% опрошенных назвали их наиболее притягательными. Также в пятерку лидеров входят цитрусовый, цветочный, фруктовый и древесный ароматы.
В целом порядок ароматов в мужском и женском рейтинге популярности практически совпадает, хотя есть и исключения. Например, хвойный запах нашел в 2,5 раза больше поклонников среди мужчин (24%), чем среди женщин (10%), и в рейтинге мужских предпочтений занял второе место. Еще один аромат, получивший более высокую востребованность среди мужчин, чем среди женщин (в 1,5 раза) – мятный.
Диаграмма 3. Какие ароматы Вам нравятся больше всего? (возможно несколько вариантов ответа)
Источник: Холдинг Ромир, май 2012
А вот цветочные, фруктовые, экзотические и воздушные ароматы, наоборот, в 2 раза чаще нравятся женской аудитории, чем мужской. При этом древесные и парфюмерные ароматы практически в равной степени нравятся и мужчинам, и женщинам. Согласно результатам исследования, 52% женщин и 33% мужчин заявили, что меняют ароматы в зависимости от сезона.
23% респондентов в большей степени доверяют маркам парфюмерной продукции, рекламу которых видели в прессе и по телевизору. Ориентироваться на рекламу склонны скорее мужчины, чем женщины (26% и 21% соответственно).
Мужчины и женщины в равной степени с удовольствием получают консультации продавцов относительно выбора парфюма. Около половины участников опроса отметили, что все чаще обращаются за информацией о парфюмерных товарах в интернет.
Еще один любопытный факт - мужчины чаще склонны ориентироваться на мнение друзей и близких при покупке и пользовании парфюмерной продукцией. Кроме того, чаще прислушиваются к чужому мнению молодые потребители – в возрасте до 35 лет.
Около 60% респондентов признались, что по возможности стараются приобретать парфюмерную продукцию со скидками. Три четверти опрошенных заявили, что цена парфюмерной продукции является важным фактором при покупке. Поэтому большинство россиян предпочитают пользоваться дисконтными и накопительными картами специализированных магазинов, получать дополнительные подарки за покупку парфюмерии.
И, наконец, россиянам был задан блок вопросов о том, почему они пользуются парфюмерией, какую статусность несет в себе этот продукт. Итак, только четверть опрошенных (27%) заявили, что пользуются парфюмерией, поскольку хотят следовать моде. Причем этот показатель несколько выше среднего в молодежной среде (35%) и в высокодоходной группе (33%).
Покупая парфюмерию, респонденты, таким образом, балуют себя – такой ответ дали более половины опрошенных (54%). Причем чаще такой ответ давали женщины (65%), нежели мужчины (43%) и представители группы с высоким доходом (62%).
	Парфюм, как способ привлечения внимания, используют 45% россиян. И этот показатель также выше среди женщин (50%) и в молодежной аудитории (68%). В ходе исследования также была выявлена многочисленная группа (49%) респондентов, которые признались, что им нравится экспериментировать, чтобы получить оригинальный и глубоко индивидуальный результат. Особенно к такого рода экспериментам склонны респонденты с высоким доходом.
	 
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Парфюмерия и косметика (51)
- Групповая тара и упаковка для парфюмерии и косметики (64)
- Картонная упаковка для парфюмерии и косметики (58)
- Флаконы для духов и др. парфюмерии (26)
- Оборудование для производства парфюмерной продукции (105)
- Оборудование для производства флаконов (24)
- Стеклотара для парфюмерии и косметики (27)
Комментарии
Цифры может и завышенные, но соглашусь. Но вот с тем, что мужчины покупают себе парфюмерию сами ... не смешите меня. То что женщина ему подарила, тем и пользуются :)
Я Вас, уважаемая Cinderella, рассмешу. С удовольствием покупаю себе одеколон сам. Но от подарка жены не откажусь. Увы, одеколон в "чистом виде", сейчас не всегда найдешь. Все больше туалетная вода. Цифры не завышены. Даже бомжи одеколон приобретают. Правда, чаще для других целей. Мне интересно, кто же эти не пользующиеся парфюмерией 16%? Не бреющиеся? Вряд ли. Все равно, парфюмерия нужна. Старообрядцы, что ли? Или адепты еще каких религиозных течений?
14.06.2012 14:36Олег - vlulyanov
Ну не все же используют после бритья одеколон. Есть же бальзамы после бритья, крема и т.д. Но это уже косметика
14.06.2012 15:00vlulyanov - Олегу
Согласен с Вами, не все. Но и бальзамы и кремы - тоже парфюмерия. Одеколон так, в качестве примера. Поэтому и вопрос: кто эти 16 (100-84)% городского населения страны? Была бы эта цифра от всего мужского населения страны, было бы понятно. Ну, там в разных "таежных тупиках", дальних деревушках, может, кто-то не пользуется. Если же брать от всего мужского населения с учетом детей, то цифра применяющих парфюмерию должна быть ниже.
Я принадлежу к числу людей, которые не пользуются парфюмом. Просто у меня неадекватная реакция на запахи - мне может гравится аромат, но буквально через минуту могу чувствовать на него тошноту. И эта реакция никак не прогнозируется - один и тот же запах то вопринимается нормально, то нет. Поэтому я не пользуюсь парфюмом вообще, несмотря на круглые глаза всех знакомых - как же так, девушка, и без аромата. А косметикой, разумеется, пользуюсь
По нормам бальзамы и кремы - не парфюмерия. У них разные коды ВЭД Духи, туалетная вода (код ТН ВЭД ТС 3303 00) Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара; средства для маникюра или педикюра (код ТН ВЭД ТС 3304); Средства для волос (код ТН ВЭД ТС 3305); Средства, используемые до, во время или после бритья, дезодоранты индивидуального назначения, составы для принятия ванн, средства для удаления волос и прочие парфюмерные, косметические или туалетные средства, в другом месте не поименованные или не включенные (код ТН ВЭД ТС 3307)
ну стоит у меня пара пузырьков недешевых, редко пользуюсь - либо забываю, либо экономлю ;) Но на улице очень часто встречаются люди перенадушенные каким-нибудь мерзким парфюмом, но их никак не 90% это точно.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.