"Л’ЭТУАЛЬ" - лидер на рынке сетевых магазинов парфюмерии и косметики
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Маркетинговое агентство FDFgroup среди клиентов сетевых магазинов парфюмерии и косметики Москвы. В рамках опроса было выявлено подавляющее превосходство на столичном рынке сетевого проекта «Л’Этуаль», который опережает основных игроков по таким показателям, как знание бренда среди потребителей, наиболее частое посещение и совершение покупок и лояльность клиентов к проекту.
Потребители парфюмерии и косметики
Женщины чаще являются ответственными за приобретение парфюмерии и косметики. Согласно опросу 76% женщин считают себя основными покупатели этой продукции в семье. Среди мужчин только 37% отвечают за покупки парфюмерии и косметики в полном объеме, еще 31% мужчин – являются покупателями наравне с другими членами семьи, и 30% мужчин признались, что эта часть расходов ложится на плечи других членов семьи.
Рис. 1. Cтепень участия респондентов в покупке в магазинах парфюмерии и косметики.
Знание и посещение магазинов парфюмерии и косметики
Лидером рынка сетевой розницы в сегменте магазинов парфюмерии и косметики является «Л’Этуаль». 90% респондентов знают этот магазин. Из них 70% делали там покупки за последние пол года, и 30% оставили в магазинах сети максимальную сумму. «Л’Этуаль» - сильная марка с точки зрения привлечении и удержания клиентов. У нее самые высокие показатели, свидетельствующие о том, что сеть удачно переводит знание о марке в покупки.
Сеть «ИвРоше» известна 81% респондентов. По этому показателю проект на втором месте. Однако доля тех, кто совершил покупки в магазинах сети за последние 6 месяцев – всего 39% (по сравнению с 70%-ю у «Л’Этуаль»).
Проекты «Ол!Гуд» и «ИЛЬ ДЕ БОТЕ» также неплохо известны, по знанию марки они делят третье место. «Ол!Гуд» набрала 66% тех, кто знает сеть хотя бы по названию, а «ИЛЬ ДЕ БОТЕ» - 67%. При этом в «Ол!Гуд» за последние 6 месяцев покупки совершили 33% респондентов, а в «ИльДеБоте» - 24%. Максимальную сумму в магазине «Ол!Гуд» оставили 7% респондентов, а в «ИльДеБоте» - 5%.
Пятерку лидеров по знанию бренда закрывает проект «Для душа и души» - 58%. Доля тех, кто посетил магазина за последние пол года относительно невелика – 20%.
Проекты «РивГош» и «Подружка» знают примерно половина респондентов: 50% и 47% соответственно. Однако у «РивГош» покупателей оказалось гораздо меньше – 10% против 20% за последние полгода.
В аутсайдерах по известности бренда – сетевые проекты «Дуглас Риволи» (28%) и L'Occitane (22%).
Рис. 2. Знание, посещение и совершение покупки в магазинах парфюмерии и косметики
Имидж магазинов парфюмерии и косметики
Если говорить об имидже, то перечисленные проекты можно разделить на три основные группы. Первую группу экономичных, или «народных» магазинов представляют проекты «Подружка» и «Ол!Гуд». Их основное конкурентное преимущество – это цены. Согласно результатам исследования, в эту группу попала и сеть «Ривгош», которая имеет так же преимущество с точки зрения «Широкого ассортимента» и «Системы скидок».
Ко второй группе - престижным магазинам, респонденты отнесли «Л’Этуаль», «ИЛЬ ДЕ БОТЕ», «Дуглас Риволи» и L'Occitane. «Л’Этуаль» при этом имеет так же важное преимущество – «Удобство расположения».
Третья группа отличается тем, что здесь сильна роль продавцов, которые являются хорошими консультантами. Магазины «ИвРоше» и «Для душа и души» - воспринимаются как нишевые магазины, где «Персонал хорошо осведомлен о характеристиках и особенностях товара».
Рис. 3. Имидж магазинов парфюмерии и косметики
Критерии выбора и лояльность клиентов магазинов парфюмерии и косметики
Базовыми критериями выбора магазинов парфюмерии и косметики для респондентов стали (см. рис. 4) такие показатели, как «Уровень цен» (25%) и «Широта ассортимента» (19%). Также для потребителей важны «Личный опыт покупки в этом магазине» (13%) и «Система скидок» (7%).
Рис. 4. Важность факторов при выборе магазина парфюмерии и косметики
Клиенты магазинов парфюмерии и косметики проявляют высокую степень лояльности к сетям и, в целом, склонны их рекомендовать окружающим (см. рис. 5). Самую высокую степень доверия потребителей завоевали такие проекты, как «Л’Этуаль», «РивГош», «Дуглас Риволи» и «ИвРоше». Их согласны рекомендовать своим знакомым от 61 до 70% респондентов и лишь 5-7% не склонны их протежировать.
Магазины, к которым клиенты лояльны меньше всего: «Ол!Гуд», «Для душа и души» и «Подружка»: 44-50% положительных рекомендаций и 8-13% тех, кто воздержался бы от рекомендаций.
Рис. 5. Лояльность к магазинам парфюмерии и косметики
Метод проведения исследования
Метод сбора информации: он-лайн опрос. Респонденты: мужчины и женщины, 18 – 60 лет, г. Москва. Выборка: 1000 респондентов (из них 135 респондентов для блока «Сетевые магазины парфюмерии и косметики»).
Маркетинговое агентство FDFgroup основано в январе 2002 года. C 2010 года агентство является членом международной ассоциации ESOMAR (Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению). Агентство специализируется на количественных маркетинговых исследованиях, работает как на B2B, так и на В2С рынках.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для производства косметики и парфюмерии (1399)
- Оборудование для розлива, фасовки и упаковки косметики и парфюмерии (65)
- Флаконы для кремов, шампуней и др. косметики (78)
- Торговое оборудование для косметики и парфюмерии (5)
- Стеклотара для парфюмерии и косметики (27)
- Крышки (колпачки) Флип-топ (40)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.