Мультисенсорная упаковка - инструмент нейромаркетинга №1 в мире
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Мультисенсорная (от лат. multi - много, sensus - восприятие, чувство) упаковка (MSPack) - инновационный продукт, созданный на основе принципов нейромаркетинга - прикладного раздела нейроэкономики. Мультисенсорная упаковка - новый инструмент для продвижения товара, призванный воздействовать на сенсорную систему потенциального потребителя: зрение, слух, обоняние и осязание.
Научные предпосылки создания MSPack
Как известно, центральная проблема современной экономики - не как произвести товар, а как его успешно продать. Именно поэтому и появилась такая междисциплинарная наука как нейроэкономика и нейромаркетинг как ее более прикладное, коммерческое ответвление, ставящие перед собой цель подвести нейробиологическую основу под традиционно используемые в экономике и маркетинге логико-математические модели. Методы нейромаркетинга используют инструментарий нейронаук (нейробиологии, неврологии и др.), изучающих особенности восприятия информации сквозь призму функций и деятельности головного мозга человека, и позволяют найти объективное объяснение поведению человека как потенциального потребителя товаров не с рационалистической, а с физиологической точки зрения. Новейшие исследования в области нейроэкономики и нейромаркетинга нашли ключ к решению ряда важных проблем, в частности, ответили на вопрос, каким образом человек принимает решение о покупке. До сих пор маркетинговые исследования принципов принятия решения исповедовали рационалистический подход, согласно которому любое решение есть продукт логических операций.
	Принцип работы мультисенсорной упаковки
	
	Фактически мультисенсорная упаковка иллюстрирует работу принципов нейромаркетинга и является уникальным прикладным объектом их реализации. В основе изобретения мультисенсорной упаковки лежит идея формирования у потенциального покупателя эмоциональной мотивации путем максимально эффективного задействования всех возможных каналов восприятия и анализа информации - аудиального, визуального, кинестетического (осязание и обоняние). Классический маркетинг соглашается с тем, что предлагая свой товар, успешный продавец должен стараться поставить себя на место покупателя, осознать его глубинные потребности, фактически продавая положительные эмоции от использования. Такое полноценное взаимодействие не только оптимизирует процесс привлечения внимания покупателя к товару, но и создает эффект живого общения между потенциальным потребителем и продуктом. Оптимизация процесса привлечения внимания покупателя к товару обусловлена способностью мультисенсорной упаковки “общаться” с человеком на одном языке, используя для этого все доступные каналы передачи информации. У каждого человека - свои приоритетные каналы восприятия: слух или зрение, обоняние или осязание.
Коммуникация через приоритетный для человека канал происходит гораздо легче и быстрее, и наоборот, затрудняется, если приоритетный канал игнорируется. Однако “умная” мультисенсорная упаковка способна воздействовать на все сенситивные каналы. Она оснащена полноценным высококачественным дисплеем, усилителем и динамиками для трансляции мультимедийного контента (видеоряда и звука) в нужное время, в нужном месте и с наилучшим качеством. MSPack может быть оснащена компактным ароматическим устройством, позволяющим осуществлять направленную ароматизацию непосредственно в месте продаж на протяжении нескольких месяцев. Ароматизация осуществляется в соответствии с заданным сценарием: постоянно, в момент прикосновения, в случае перемещения товара либо в момент открывания. Правильный подбор и разработка парфюмерной композиции, бессознательно ассоциирующейся с товаром, обеспечивает надежное закрепление аромата и влияет на будущие покупательские предпочтения. Кроме того, взяв упаковку в руки, потенциальный покупатель испытывает приятные тактильные ощущения (упаковка нагревается или охлаждается) также закрепляющие образ товара в отвечающих за это участках головного мозга. На поверхность MSPack может быть нанесен специальный тактильный слой, точно имитирующий разнообразные поверхности - от кожи и резины до текстиля и воска свечи.
Мультисенсорная упаковка может быть автономной и интерактивной. В автономном режиме требования к контенту минимальны. Это может быть любой рекламный ролик, слайд-шоу или джингл. Если выбирается интерактивный режим работы, то необходимо специальное ПО, позволяющее дистанционно управлять контентом в режиме реального времени. Эта способность MSPack открывает широчайший спектр возможностей для маркетолога: от проведения акций и опросов до комплексного интерактивного мониторинга продукта и прямого взаимодействия с покупателем на протяжении всего периода использования товара. Потребитель в этом случае получает доступ к уникальному контенту и специальным привилегиям, а маркетолог - прямой доступ к достоверной, и главное, актуальной маркетинговой информации. Концепция таргетинга с использованием мультисенсорной упаковки приобретает законченную форму и позволяет использовать мощный виртуальный инструментарий в реальной маркетинговой среде. Индивидуализированное изучение спроса, в том числе через социальные сети и, как следствие, адресное обращение к конкретному покупателю это главный инструмент маркетинга уже совсем недалекого будущего. Внутрибрендовая сеть в таком случае приобретает существенную дополнительную ценность для потребителя и прочно закрепляется в сфере привычного, комфортного повседневного использования. Это создает уникальный по своей мощности инструмент, позволяющий решать весь комплекс маркетинговых задач на качественно другом уровне.
Поведение MSPack на полке легко настраивается в соответствии с конкретными задачами. Включение и выключение любого из источников ощущений (видео, аудио, аромат, температура) может быть задано с точностью до миллисекунды. Это позволяет реализовать с помощью MSPack любой сценарий: датчики срабатывают при приближении, прикосновении, открывании, перемещении объекта в пространстве на любое заданное расстояние.
Энергетическая независимость обеспечивается за счет гибридного источника питания. Мощный компактный аккумулятор в совокупности с солнечной батареей не позволяют устройству быстро разряжаться устройству не смотря на использование высоко энергоемких элементов, таких как дисплей, процессоры, системы нагрева и охлаждения и др.
Автор идеи и держатель патента - генеральный директор Viko Pro, Олег Котлер. Презентация мультисенсорной упаковки состоится в Москве 22 сентября 2011 года в центре современного дизайна и инноваций "MOD Design".
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
Далеко шагнули товарис-чи. Дураку понятно, что такая упаковка продавать товар будет лучше, но есть маленькая загвоздочка, - случится это только при условии, что цена на нее сильно не изменится. Боюсь, что с такими наворотами, стоимость упаковки может оказаться больше стоимости самого товара.
Стоимость премиального мультисенсорного футляра выше аналогичного классического всего на 15-20%. Дерево, кожа, бархат, бумвинил и наконец, разнообразная дизайнерская бумага это отнюдь не дешевый покрывной материал. Если Вы сталкивались с премиальной упаковкой Вы наверняка это знаете. Но дело в том, что цены на электронные компоненты постоянно снижаются за счет НТ прогресса, а на традиционные материалы только повышаются. Так что встреча не за горами)) А что касается цены упаковки, которая больше стоимости самого товара, то это очень распространенное явление, возьмите для примера корнфлекс или алкоголь! Удачи Вам, Гена)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.