Об упаковкеДля упаковки

Рынок жидких молочных продуктов в России: революции не будет, но инновации ожидаются

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

27.07.2011

Комментариев: 1

В ближайшие десять лет российский рынок молока и жидких молочных продуктов в целом не покажет столь же бурного развития, как рынки развивающихся стран и будет расти с темпом 1-2% в год, а вот сектор упакованного молока вполне может стать двигателем и пионером отрасли.

По данным «Тетра Пак», Россия занимает шестое место в мире по объему молочного рынка, уступая только Индии, Китаю, США, Пакистану и Бразилии. «Не секрет, почему во главе этого списка находятся Китай и Индия: чем больше население страны – тем масштабнее ее потребительский рынок», - отметила директор категории «Молочные продукты» в регионе Восточная Европа-Центральная Азия Оксана Копытко.

Занимая прочные позиции по валовому объему, Россия сдает их по количеству потребления молока на душу населения: за последние годы этот показатель не рос, и от развитых стран мы отстаем почти на 50%. «Это обусловлено многими факторами, - рассказала Оксана Копытко. – Исторически россияне – очень лояльные к молочным продуктам потребители, но с развитием других рынков и появлением альтернатив в виде других жидких продуктов предпочтения их начали меняться».

По данным Госкомстата, за последние 10 лет численность населения России сократилась на 3%, при этом вырос уровень урбанизации страны: почти три четверти россиян проживают в городах. Поэтому, если мировой рынок молока и продуктов из него, по прогнозам, в ближайшие годы ожидает бум, обеспеченный высокой рождаемостью в развивающихся государствах и из стремительно набирающей обороты урбанизацией, нашей стране это, увы, не грозит. «Мы не ждем особого роста рынка от притока населения, уровень урбанизации в России также очень высок и практически не меняется - подтверждает Оксана Копытко, - Но остаются другие факторы, которые все же могут повлиять на рынок положительно».

Один из таких факторов – рост популярности молочных продуктов, как привычных российским потребителям, так и совершенно новых. Об этом свидетельствует растущая обеспокоенность россиян своим здоровьем. По данным исследования жизненных ценностей населения, проведенного компанией ГФК, за последние несколько лет забота о хорошем самочувствии, а, как следствие, и продукты, этому способствующие, вышли в сознании среднестатистического российского потребителя практически на первое место, встав в один ряд с такими важными вещами, как забота о семье и близких. Поэтому на сегодняшний день, по данным «Тетра Пак», уровень популярности молочных продуктов в России стабилен: молоко является третьим по объему потребления в годовом питьевом рационе среднестатистического россиянина, составляя 10,1% от него. Категорически проигрывает молоко только чаю – любовь к нему в России огромна и исчисляется аж в 45,4% от всех потребляемых за год напитков. Немного впереди «даров коровы» идет пиво (15%) – что уже куда более грустно. Впрочем, еще 4% питьевого рациона россиян составляют производные молока – жидкие молочные продукты – так что в сумме получается неплохая по объему цифра. А, учитывая недавно принятые законы об ограничении продажи и употребления пива, рост популярности молочного сегмента действительно вполне возможен даже без увеличения численности населения России.

В остальном же молочный рынок России двигается в ногу с мировыми тенденциями – и это не может не радовать представителей упаковочной отрасли, так как основной тренд сейчас выражается в увеличении доли упакованных молочных продуктов по сравнению с разливными. Хотя сейчас уровень потребления разливного молока в России все еще высок и составляет 33,6%, стрелка покупательского спроса уже давно качнулась в сторону аналогичного, но упакованного продукта. По прогнозам «Тетра Пак», разливное молоко будет сдавать свои позиции и в дальнейшем. «В крупных городах нашей страны объем потребления неупакованного молока уже сейчас не превышает 3-4%; основной спрос на этот продукт приходится на небольшие города с населением менее 500 тысяч человек. А так как эти населенные пункты не стоят на месте в своем развитии и все чаще перенимают модель жизни крупных городов, этот спрос будет неминуемо снижаться», - считает Оксана Копытко.

Также, по мнению Оксаны, эта тенденция вкупе с растущей заботой россиян о своем здоровье обеспечит «зеленую улицу» инновациям в области упаковки молока и молочных продуктов. «Например, та же асептическая упаковка сейчас представлена в России далеко не так широко, как в Европе и США, но сейчас ее присутствие на рынке растет – в том числе за счет большего внимания покупателей к безопасности продукта», - резюмировала она.


Автор:  Атрошкина Екатерина,

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

27.07.2011 12:55Прохожий

Для меня было странным обнаружить, что доля алкоголя, включая пиво, вино и крепкие алкогольные напитки в рационе россиян почти в 2 раза выше чем доля молока...?

Обсуждение окончено