Вспомнить все: компания Нестле отмечает свой 140-летний юбилей в России
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Летом 2011 года НЕСТЛЕ в России празднует свой 140-летний юбилей! И эта солидная дата вполне обоснованна. Ведь несмотря на то, что официальное представительство компании было открыто в России только в 1996 году, продукты НЕСТЛЕ появились в нашей стране еще в конце XIX века. Впрочем, обо всем по порядку.
Сначала была… молочная мука
Тот факт, что в 1866 году швейцарский фармацевт Генри Нестле разработал молочную муку для вскармливания детей, которая спасла жизнь соседскому ребенку, известен каждому сотруднику компании. Однако не многие знают о том, что всего лишь пять лет спустя, в 1871 году, Генри Нестле заключил эксклюзивный контракт с петербургским купцом Александром Венцелем на поставку молочной продукции в Россию.
В прессе того времени публиковалась реклама, представляющая собой обращение самого Генриха Нестле к потребителям. В ней создатель муки говорил, что «отвечает только за те жестянки, на которых находится синий штемпель и подпись Александра Венцеля, единственного агента моего для всей России».
В различных изданиях того времени продукт рекламировался так: «Nestle – детская молочная мука. Сгущенное молоко Nestle. Залогом будущего здоровья каждого человека является целесообразное и гигиеническое питание в период младенчества».
Продукт высоко оценили эксперты по питанию того времени. Так, немецкий доктор Филипп Бидерт, в частности, писал: «Весьма обширною популярностью пользуется молочная мука Nestle, которая приготовляется на фабрике в Вевэ (Швейцария) из лучшего альпийского молока и порошка корок пшеничного хлеба. Готовая мука, заключенная в металлические плотно закупоренные коробки, отличается сладковатым вкусом, желтоватым цветом и запахом бисквита…
Благодаря значительному содержанию крахмала мука оказывается неудобоваримою для детей в первые три месяца жизни. Напротив, в более поздние периоды многие наблюдали от употребления этого препарата благоприятные результаты».
Через войны и революции Октябрьская революция 1917 года временно приостановила поставки продукции НЕСТЛЕ в Россию. Последнее упоминание компании значится в журнале заседаний комиссии при научном подотделе Наркомата здравоохранения, которая в декабре 1919 года решала вопрос поставок зарубежных питательных и лекарственных средств в охваченную гражданской войной страну. Запись в протоколе заседания комиссии гласила: «Слушали: отношение отдела медицинского снабжения НКЗ от 28 ноября 1919 года за № 5277 о списке питательных и патентованных средств, которые подлежат ввозу из-за границы в 1920 году.
Постановили: ввоз патентованных средств вообще считать нежелательным, но ввиду переживаемого голода и блокады возможность получения питательных препаратов следует использовать, руководствуясь нижеследующим списком…». В списке среди прочих продуктов значилась и молочная мука НЕСТЛЕ.
Однако после окончания войны ввоз молочной муки в страну победившего пролетариата полностью прекратился. Узнать вкус продукции НЕСТЛЕ советские люди смогли только во время Второй мировой войны: в состав американской гуманитарной помощи СССР входили шоколад и какао НЕСТЛЕ. А перед окончанием войны нацисты вдруг пропустили в концлагеря помощь советским военнопленным от народа Швейцарии – по одной банке сгущенки на двух заключенных. Но после того как опустился «железный занавес», в отношениях СССР с НЕСТЛЕ снова наступил длительный перерыв. Исключение составляли лишь недоступные большинству советских граждан продукты, которые можно было приобрести в небезызвестных магазинах «Березка». «Ледниковый период» завершился лишь в начале 1990-х годов.
Новейшая история
Новый этап наступил в начале 90-х годов XX века, когда НЕСТЛЕ создала сеть импортеров и дистрибуторов, которые стали активно развивать продажи основных торговых марок компании, включая NESCAFЕ и NESQUIK.
В апреле 1995 года Societé pour l'Exportation des Produits Nestlé S.A. открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО «Нестле Фуд» стало полноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на российском рынке.
Ханс Гюльденберг, возглавлявший НЕСТЛЕ в России в 2001–2005 годах, вспоминает: «Начало 2000-х было временем перемен в России. Компания НЕСТЛЕ оказалась в самом центре изменений, она только оправилась от кризиса 1998 года и переживала активную трансформацию из импортирующей компании в локального производителя продуктов питания и напитков. Все новые фабрики компании в России пополняли семью НЕСТЛЕ. Этот процесс требовал значительных реформ в области менеджмента и мотивации. И все мои коллеги, как в центральном офисе, так и на фабриках, были полны энтузиазма, они были молоды и настроены на успех. И он не заставил себя ждать».
В 2006 году региональные офисы, расположенные в регионе Евразия, стали подчиняться российскому головному офису НЕСТЛЕ. Таким образом, компания расширила географию своей деятельности и стала вести бизнес в регионе Россия – Евразия. В 2007 году компания получила новое имя – НЕСТЛЕ Россия. С 1 января 2007 года начал осуществляться план по слиянию многочисленных юридических лиц группы компаний в единую компанию под новым названием НЕСТЛЕ Россия.
Инвестиции в производство НЕСТЛЕ активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и компоненты. В России у НЕСТЛЕ 13 производств, в которые компания осуществляет постоянные инвестиции. Таким образом, она соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с нуждами и вкусами потребителей.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Комментарии
Обратил внимание, что на "древней" рекламе, той, что на петербургском трамвае (или конке?), "Нестле" написано по-русски. Сейчас же все они пишут по своему.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.