Топ-10 самых запоминающихся упаковок десятилетия. Часть 1
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Работа в сфере упаковки дает уникальную возможность формировать мнения потребителей и менять их жизнь к лучшему. За последние десять лет новые технологии и инновации в индустрии упаковки, несомненно, позволили улучшить качество жизни потребителей: ведь инновационный дизайн и новые интересные упаковочные форматы способны раскрасить привычные будни новыми красками.
За эти 10 лет в нашей жизни появились те знаковые упаковочные решения, которые действительно сделали нашу жизнь ярче, легче, безопаснее, удобнее и вкуснее, и именно они продолжают подталкивать нас к дальнейшему продвижению на пути к совершенству. В этом обзоре мы представим ту поистине знаковую упаковку, которая вошла в первую десятку лучших инноваций отрасли за прошедшее десятилетие.
Пластиковая бутылка для пива
Пластиковая бутылка – легкая упаковка. Она быстро охлаждается и остается холодной дольше, чем алюминиевая банка, снабжена навинчивающейся крышкой, которая позволяет многоразовую укупорку. Всё перечисленное актуально для упаковки пива. А благодаря тому, что ПЭТ бутылка не бьется, она может обеспечить более безопасный доступ к пиву в тех ситуациях, когда обычная стеклянная тара не подходит. Кроме того, специальные барьерные свойства к кислороду данной упаковки позволяют сохранить вкус пива таким же свежим.
Мiller стала первой пивоваренной компанией, которая запустила пластиковую бутылку в промышленное производство для упаковки таких своих брендов, как St.Patrick’s Day 2000 (один из сортов легкого пива Miller Lite), Miller Geniune Draft и Icehouse. Запуск предоставил потребителям пива тот комфорт, к которому они привыкли, покупая другие напитки, которые традиционно упакованы в ПЭТ (соки, содовая, др.). Например, небьющаяся тара для пива актуальна при проведении массовых спортивных и музыкальных мероприятий, во время пикников на природе, на пляжных вечеринках и в бассейнах.
ПЭТ пакет для упаковки рыбы
Маркетинговая поддержка перехода от обычной банки к легко открывающемуся пакету для хранения тунца обошелся рыбной компании StarKist в 20 миллионов долларов. Новый формат упаковки был выбран для ускорения процессов приготовления рыбы. Помимо этого, изменения в дизайне упаковки привели к тому, что тунец стал более аппетитно выглядеть на полках магазинов и дольше сохранять свежесть по сравнению с традиционно упакованной рыбой в консервной или стеклянной банке. Кроме того, куски рыбы в полиэтиленовом пакете всегда хорошо разделены, в отличие от консервной банки, внутри которой тунец, как правило, скатывается в единый, напоминающий хоккейную шайбу, кусок.
Еще одно отличие состоит в том, что в ПЭТ упаковке содержится меньше жидкости, что приводит к экономии времени покупателя, которому не придется просушивать каждый кусочек тунца, как это происходит после извлечения рыбы из обычной банки. Также новый формат предоставляет большие возможности для графического дизайна упаковки, что выгодно выделяет данную продукцию на полках в бакалее.
Банка для хранения супов с крышкой easy open
Эта инновационная упаковка для хранения супа снабжена легкой крышкой eazy open, которая открывается одним хлопком, если за петельку-открывалку слегка потянуть (pull-top lids). Такая удобная система «встроенной открывалки» сразу же вытеснила с рынка все дополнительное оборудование по вскрытию железных банок. Компания Campbell Soup представила крышки со встроенной открывалкой сразу для всех видов своих супов - а это более 70 торговых наименований.
Разработка крышки easy open стала результатом исследований, показавших, что покупатели ценят удобство открывания банки как основное и руководствуются им в 50% случаев выбора товара. Теперь Campbell начинает маркетинговую кампанию по продвижению новых упаковочных решений для супов – таких, например, как Soup at Hand. Это новая безопасная упаковка, которая остается холодной при разогревании супа в микроволновой печи и, таким образом, эффективно предотвращает ожоги. Другим нововведением стала предложенная компанией система gravity-fed in-store shelving – полка в магазине, установленная с наклоном или снабженная специальными полозьями, в верхней части имеющая дополнительный запас товаров. Когда покупатель берет одну баночку с полки, на ее место автоматически скатывается следующая, что существенно облегчает выкладку товара в супермаркете. Именно небьющаяся банка с крышкой easy-open идеально подошла для этой системы.
Эргономичная упаковка для хранения кока-колы в холодильнике
Вспоминаете, как долго приходится порой искать в холодильнике нужную баночку с колой среди прочих банок? Эта проблема была решена компанией Coca-Cola в 2001 году, когда в ходе этнографического исследования Alcoa выяснилось, что обычная картонная упаковка для хранения баночек с колой, слишком тяжелая и неподходящая по формату для полки холодильника, практически не используется потребителем. Покупатели просто достают из нее банки с напитками и ставят их в холодильник, а упаковку выбрасывают или складывают в нее другие продукты. Вместо этого Coca-Cola предложила инновационную «холодильную упаковку»: удлиненную и более тонкую картонную форму, куда помещается 12 баночек колы и которая по размерам идеально подходит для удобного хранения на полке стандартного холодильника. Картон для данной упаковки отличается тем, что он имеет перфорированный верх, причем верхняя часть упаковки легко открывается полностью, чтобы можно было выбрать нужный напиток. Таким образом, инновационная упаковка фактически создает персональный торговый автомат с набором всех видов колы, причем - в вашем холодильнике. И до сих пор этот вид упаковки считается одним из наиболее удобных в линейке разработок компании, а все основные и развивающиеся бренды Coca-Cola подходят под данный формат.
«Перевернутая» упаковка для кетчупа
Компания Heinz впервые представила на рынке упаковку для кетчупа в виде перевернутой, легко поддающейся сжатию тубы в 2002 году, и сразу же перевернула с ног на голову технологию упаковки кетчупов и соусов.
Именно такая «перевернутая» упаковка впервые позволила потребителю быстрее и проще выдавливать кетчуп из бутылки. Эргономичный дизайн и прозрачность ПЭТ бутылок дополнена также крышечкой с силиконовым клапаном, предохраняющим кетчуп от вытекания. Благодаря перевернутому расположению, упаковка минимизирует стекание кетчупа внутрь по стенкам бутылки, что часто происходит в упаковке обычного формата, и обеспечивает дополнительную чистоту крышки.
Читайте продолжение рассказа о главных упаковочных инновациях уходящего десятилетия через неделю!
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Дизайн рекламы, брендинг (86)
- Дизайн и печать этикетки (191)
- Дизайн упаковки (202)
- Бутылки пластиковые (в т.ч. ПЭТ) оптом (148)
- Банки жестяные (металлические, консервные) (69)
- Термоусадочные пакеты (60)
Комментарии
Пластиковая бутылка для пива "Она быстро охлаждается и остается холодной дольше, чем алюминиевая банка". Верно только от части. Охлаждается она как раз дольше алюминиевой банки. Поэтому и холодной остается дольше, здесь все правильно.
Cогласна с Прохожим. Да и сделана она, судя по картинке, из толстого пластика - такой долго будет охлаждаться. А вот холодильник для колы - это все-таки приспособление для фанатов этого напитка, имхо. Далеко не у каждого газировка в банках - продукт, который всегда должен быть в холодильнике. Многие предпочитают купить бутылку побольше и просто наливать из нее в бокал, когда хочется пить.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.